15. Маркетинговые исследования: понятия, масштабы, цели, направления и этапы
25. Сервис товарной политике. Дать понятие сервиса, представить его классификацию
32. Понятие, сущность и задачи логистики. Описать сущность, значимость и элементы логистики
41. Маркетинговый контроль: сущность, объекты и виды. Дать понятие маркетингового контроля, назвать его объекты и виды
15. Маркетинговые исследования: понятия, масштабы, цели, направления и этапы
Маркетинговое исследование – систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг.
Различные фирмы организуют выполнение функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие - только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Существуют также фирмы, в структуре которых формально не отражена функция маркетинговых исследований. Специальные отделы маркетинга обычно имеют крупные предприятия, которые в состоянии понести существенные затраты, связанные с функционированием такого отдела. Отдел маркетинга обычно организуется на основе одного из следующих признаков: область применения, функция маркетинга и этап маркетингового исследования. Так, некоторые предприятия обслуживают как конечных потребителей, так и промежуточных. На таких предприятиях отдел маркетинга может включать два подотдела: маркетинг конечных потребителей и маркетинг промежуточных потребителей. Другие предприятия организуют отделы маркетинга по группам выпускаемой продукции. И, наконец, такие отделы могут быть организованны по этапам процесса маркетинговых исследований: сбор данных, анализ данных и др.
Цели маркетинговых исследований:
Поисковые цели – сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
Описательные цели – описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
Каузальные цели – проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;
Тестовые цели – отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
Прогнозные цели – предсказание состояния объекта в будущем.
25. Сервис товарной политике. Дать понятие сервиса, представить его классификацию
Сервис (от англ. «Service» – служба) – это обслуживание как в широком смысле этого слова, так и применительно к ремонту и наладке технических средств, бытовой аппаратуры, коммунальной техники.
Сервис – это система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.
Сервис - комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий.
1. К предпродажному сервису относят: консультирование, соответствующую подготовку изделий, а в случае передачи техники в бесплатную пробную эксплуатацию – обучение персонала покупателя (или самого покупателя), демонстрацию техники в действии, обеспечение необходимой документацией. После прибытия товара к местам продажи работники службы сервиса устраняют возникшие во время транспортировки неполадки, монтируют и регулируют оборудование, т.е. приводят его в рабочее состояние. Предпродажный сервис всегда бесплатный.
2. Послепродажный сервис делится на: гарантийный и послегарантийный. «Бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) производятся предусмотренные сервисным перечнем работы. Формальность здесь заключается в том, что стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену или в иные (послегарантийные) услуги.
1. В гарантийный период производитель старается взять на себя все работы, от которых зависит длительная безотказная эксплуатация изделия (машины, оборудование, бытовые приборы), например, консультации по строительным вопросам, организация шефмонтажа и пусконаладочных работ.
32. Понятие, сущность и задачи логистики. Описать сущность, значимость и элементы логистики
Понятие логистики – управленческая деятельность по осуществлению операций закупки, снабжения, транспортировки и хранения товарно-материальных ценностей, включая материалы, готовую продукцию, сырье, инвентарь, технику и т.п.
Сущность логистики Логистика, как особая экономическая деятельность, представляет собой сферу управления всеми видами потоков, которые имеют место в практике хозяйствующих субъектов. Управление объектами, которые относятся к сфере логистики, основывается на разработке конкретных решений и их последующей реализации. В соответствии с этим, сущность логистики проявляется в научной и хозяйственной деятельности.
Сущность логистики Логистика, как особая экономическая деятельность, представляет собой сферу управления всеми видами потоков, которые имеют место в практике хозяйствующих субъектов. Управление объектами, которые относятся к сфере логистики, основывается на разработке конкретных решений и их последующей реализации. В соответствии с этим, сущность логистики проявляется в научной и хозяйственной деятельности.
Элементы:
Важнейшей характеристикой логистических систем является целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Если рассматривать систему логистики в целом, то можно выделить семь ее основных элементов:
1) Закупка материальных ресурсов.
Это подсистема, которая обеспечивает поступление материальных потоков в логистическую систему.
2) Запасы.
Этот элемент логистических систем состоит из двух подсистем:
· подсистемы производственных запасов;
· подсистемы товарных запасов.
41. Маркетинговый контроль: сущность, объекты и виды. Дать понятие маркетингового контроля, назвать его объекты и виды
Контроль как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия занимает в маркетинге заметное место. Прежде всего, это форма целенаправленного воздействия на коллектив предприятия, систематическое наблюдение за деятельностью предприятия, сравнение фактических результатов деятельности с запланированными. Конечный результат контроля - выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по приспособлению деятельности предприятия к неконтролируемым факторам. Контроль (ревизия) маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым (жестким) факторам внутренней и внешней среды.
Объектами маркетингового контроля служат:
- цели и задачи маркетинга;
- выбранная маркетинговая стратегия;
- мероприятия по сбыту товара;
- полнота и достоверность информации;
- доля рынка;
- уровень работы службы маркетинга;
- организационная структура службы маркетинга;
- отдельные подразделения, связанные с работой служб маркетинга.
По результатам контроля вносятся коррективы в маркетинговую деятельность.