Вопрос №5 Принципы и функции маркетинга
Вопрос №36 Реклама как инструмент управления поведением покупателя
Вопрос №42 План маркетинга
Ситуация №63 Сформулируйте Ваши советы начинающему специалисту по рекламе
Список использованных источников
Вопрос №5 Принципы и функции маркетинга
Иметь представление о том, что такое маркетинг и как он работает, полезно и частным предпринимателям, и сетевым манимейкерам, и абитуриентам, которые хотят заняться изучением этой науки, и всем, кто желает понять, как работает современная экономика [1].
Существует сотни определений маркетинга. Мы выбрали из них самые точные и доступные для понимания.
‒ Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, цель которого – удовлетворение потребностей отдельных индивидов или общественных групп через предложение и обмен услуг и товаров.
‒ Маркетинг – это рыночная концепция, управляющая производством и сбытом продуктов производства.
‒ Маркетинг – научная и прикладная деятельность, направленная на всестороннее изучение рынка и отдельных потребительских запросов.
И самое короткое определение: маркетинг – получение прибыли из удовлетворения нужд потребителя.
Само слово «marketing» в переводе с английского означает «рыночная деятельность». В широком смысле это совокупность процессов производства, продвижения и предоставления потребителям продуктов и управление взаимоотношений с покупателями с целью получения дохода для организации.
Маркетинговая ориентация (МО)предполагает, что вся дело предприятия основана на определении нужд целевого потребителя и предложении ему товаров и услуг, которые отличаются от подобных товаров и услуг конкурентов либо обладают преимуществами по сравнению с ними.
Вопрос №36 Реклама как инструмент управления поведением покупателя. Понятие и виды рекламы
Простейшие формы рекламы существовали еще за много лет до нашей эры. Одним из древнейших рекламных обращений, дошедших до наших дней, считается египетский папирус, в котором сообщается о продаже честного покорного раба, соблюдающего умеренность в пище.
Еще в качестве одного из примеров зарождавшейся рекламы обычно приводят найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса высеченную на камне надпись о том, что Рино с острова Крит по воле богов толкует сновидения [8].
Из приведенных примеров видно, что использование различных надписей стало исходным в зарождении рекламы. В Древней Греции и Риме рекламные объявления о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных расписывались красками на стенах, гравировались на костях. В Помпее, разрушенной в 73 г. н. э., сохранилось более полутора тысяч различных рекламных обращений.
Наряду с различными надписями важнейшим средством распространения рекламы в древнейших государствах мира явилось создание так называемого института глашатаев. Профессия глашатая предполагала информирование большого количества людей. Это информирование охватывало различные стороны деятельности людей начиная от политики и кончая продажей различных товаров и услуг. Постепенно устная форма становится основным способом распространения рекламных обращений в государствах Древнего мира.
Таким образом, развитие античной культуры стало основой для зарождения рекламной деятельности. Последняя осуществлялась путем использования разнообразных наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов для создания соответствующего образа рекламируемого объекта в целях привлечения к нему внимания и побуждения к совершению необходимых для рекламодателя действий.
Вопрос №42 План маркетинга
Чтобы понять, в чем состоит назначение плана маркетинга, необходимо определиться, какие проблемы, стоящие перед предприятием, он призван помочь решить.
А круг таких проблем может быть очень широк, поэтому стратегия действий бизнеса, необходимых для их решения, нуждается в серьезной разработке [10].
При грамотном подходе, силы и средства, затраченные на это, с лихвой окупятся, так как такая стратегия дает следующие возможности:
‒ Руководствуясь ею можно не только выявить препятствия на пути реализации проекта, но и выстроить иерархию существующих или потенциальных проблем. При этом главным критерием является степень угрозы, которую они несут. Такой подход дает возможность сосредоточиться на решении действительно важных задач, не допуская распыления средств.
‒ К числу достоинств этой методики следует причислить так же дифференцированный подход к оценке рисков, которые достаточно четко делятся на внешние и внутренние. К внутренним рискам относятся те из них, которые поддаются корректировке. Внешние же риски вызваны объективными причинами, поэтому защита от них носит пассивный характер.
‒ Еще одним преимуществом стратегического планирования такого рода является то, что, благодаря ему становится возможным точный учет средств, имеющихся в распоряжении исполнителей плана, а также средств, которые могут быть привлечены со стороны.
‒ Кроме того, правильно выбранная стратегия позволяет эффективно распорядиться задействованными средствами, исключая их нецелевое использование.
‒ Благодаря ей необходимые исследования различных факторов влияния становится доступным проводить не только на начальном этапе, но и на всех остальных стадиях работы по мере развития проекта.
‒ Дополнительным и очень важным плюсом маркетингового планирования является возможность системного прогнозирования, охватывающего все значимые факторы и параметры процесса.
Ситуация №63 Сформулируйте Ваши советы начинающему специалисту по рекламе
Основная задача менеджера по рекламе – сделать так, чтобы после первого размещения рекламы, клиент захотел бы возвращаться к нему снова и снова. Следовательно, менеджер по рекламе обязан отыскать правильных рекламодателей. Правильных для собственных СМИ, то есть тех, кто получит максимальный эффект от данного размещения, потому что оно будет донесено до целевой аудитории (ЦА) рекламодателя. Для того чтобы это произошло, менеджер по рекламе должен знать о своем СМИ абсолютно все.
Вы работаете в рекламном отделе газеты? Прекрасно! Тогда, прежде чем тянуться к телефонной трубке, чтобы сообщить об этом потенциальным клиентам, потратьте несколько дней на то, чтобы изучить издание вдоль и поперек. Какой формат у вашего издания? Сколько полос? Периодичность выхода? На кого оно ориентировано? Иными словами, кто эту газету читает? Есть ли психологический портрет вашей целевой аудитории? Каковы ее предпочтения? Какой у газеты тираж? Каковы способы распространения: это подписка, адресная рассылка или бесплатная раскладка по почтовым ящикам? Кто из подобных изданий является прямым конкурентом для вашего СМИ? Их много на этом рынке? А в чем заключаются конкурентные преимущества именно вашего СМИ по сравнению с другими? Сколько стоит рекламная полоса в вашем издании? По какому принципу размещается реклама: в модулях, квадратных сантиметрах? Входит ли стоимость разработки макета в общую цену размещения или оплачивается отдельно? Как выглядит прайс-лист вашего издания? Существуют ли какие-либо специальные условия при долгосрочном сотрудничестве? Какие еще имеются бонусы для лояльных к СМИ рекламодателей? Хороший менеджер по рекламе для начала должен получить ответы на все эти вопросы. И не только получить, а превратить в собственные знания, чтобы не зарываться в бумажные талмуды в поисках ответа на тот или иной вопрос потенциального рекламодателя.
1. Акулич И.Л. Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. шк., 2009. - 447 с
2. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2018. 328 с.
3. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c
4. Годин А.М. Маркетинг. Учебник для бакалавров, 12-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 656 с.
5. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
6. Замедлина Е.В. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Научная книга, 2017. 160 с.
7. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
8. Мазилкина Е.И. Основы рекламы. Учебное пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. 288 с.
9. Синяева, И. М. Основы рекламы: учебник и практикум для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 552 с.
10. Технологии маркетинга. Практикум. Мансуров Р.Е./Изд-во «Инфра-Инженерия», М., 2017г., 182 с.