9. Процесс принятия решения о покупке
29. Виды организационных структур маркетинга
49. Задание
Список использованных источников
9. Процесс принятия решения о покупке
В поведении покупателей при принятии решения о покупке выделяют следующие этапы:
возникновение и осознание потребности в том или ином товаре. Потребность – нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности человека. Большую пользу в маркетинговом исследовании может принести знание развития той потребности, которую может удовлетворить предприятие своими товарами;
поиск информации о товаре, которая может быть получена из рекламных материалов, прессы, от знакомых, соседей, учитывается собственный опыт общения с товаром.
Источники информации при принятии покупательских решений:
персональные (семья, друзья, соседи, знакомые и т.д.);
коммерческие (реклама, продавцы, упаковка, демонстрация товара и т.д.);
публичные (средства массовой информации);
эмпирические (опыт общения с товаром, его изучение и использование);
некоммерческие (общественные организации);
оценка и выбор приемлемых вариантов, т.е. сравнение вариантов одного товара по цене, качеству, известности марки, гарантийному сроку и др. К этому моменту у покупателя уже сформировался комплект выбора – несколько товаров, из которых выбирается один;
покупка. Окончательное решение принимается тогда, когда покупатель определил торговую марку, место, время и количество приобретаемого товара. Покупатель совершает покупку, если при этом не повлияет непрофессиональное обслуживание продавца или мнение другого покупателя.
29. Виды организационных структур маркетинга
На крупных белорусских предприятиях созданы отделы маркетинга, выполняющие анализ рынка, его сегментацию, выясняющие эластичность спроса по товарным позициям, минимизирующие транспортные и производственные издержки для поддержания прибыльности, организующие рекламную деятельность, стимулирование сбыта, сервисное обслуживание выпускаемой продукции.
В процессе коммерческой деятельности предприятие вступает во взаимоотношения с внешней маркетинговой средой. Необходимо знание этой среды и быстрое реагирование на изменения политической, экономической, научно-технической и социальной среды, на действия конкурентов, поставщиков, потребителей, государственных органов.
Таким образом, маркетинговая концепция ориентирована на конечного потребителя, его интересы. Кто наиболее точно учтет и с наименьшими затратами удовлетворит их, получит наилучший коммерческий результат.
Реализация маркетинга в организациях предполагает создание соответствующей организационной структуры.
Организационная структура управления маркетингом – это внутреннее построение службы маркетинга, которое позволяет проводить маркетинговую работу в полном объеме, обеспечивая эффективное достижение целей организации. Организационная структура отражает:
количество структурных подразделений и их специализацию;
функциональные обязанности структурных подразделений, их полномочия;
подчиненность структурных подразделений.
Служба маркетинга создается преимущественно на производственных предприятиях. Ее структура зависит от целей предприятия, мощности предприятия, выпускаемого ассортимента, финансового положения, рынков сбыта, условий деятельности на рынке.
49. Предприятие, расположенное на территории Республики Беларусь, производит овощные и фруктовые консервы из местного сырья. Определите состав основных факторов макросреды, выделите ключевые характеристики, имеющие решающие значение в данной ситуации, проанализируйте сильные и слабые стороны предприятия с учётом факторов макросреды. Разработайте программу маркетинговых мероприятий для обеспечения эффективной работы предприятия
Решение
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Это “не поддающиеся контролю” факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из шести основных сил:
демографические факторы;
экономические факторы;
природные факторы;
научно-технические факторы;
политические факторы;
факторы социально-культурного окружения.
Однако некоторые факторы имеют большое внимание на деятельность предприятия, а некоторые лишь косвенно влияют и не требуют подробного рассмотрения в данном случае.