1 Укажите и охарактеризуйте заключения договора поставки на основе свободного волеизъявления сторон
2 Расскажите о планировании рекламно-информационной деятельности на торговом предприятии
1 Укажите и охарактеризуйте заключения договора поставки на основе свободного волеизъявления сторон
Свобода договоров вместе с равенством участников гражданских отношений и рядом иных принципов относится (ст. 1 ГК РБ) к числу основных начал гражданского законодательства.
Суть свободы договора проявляется в следующем:
а) признание граждан и юридических лиц свободными в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключать договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством;
б) предоставление сторонам возможности заключать любой договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Таким образом, стороны могут в необходимых случаях самостоятельно создавать любые модели договоров, не противоречащие действующему законодательству;
в) стороны свободны самостоятельно определять условия заключаемого ими договора, в том числе и построенного по указанной в законодательстве модели. Обязательное требование в этом случае – условие договора не должно противоречить закону.
Для свободы договора характерно также наличие в договоре воли и волеизъявления сторон. Этот признак отличает договор от причинения вреда другому лицу, неосновательного обогащения, актов государственных органов и органов местного самоуправления.
2 Расскажите о планировании рекламно-информационной деятельности на торговом предприятии
Реклама является составной частью коммерческой деятельности организации. Планирование рекламной деятельности предусматривает определение её целей, путей их достижения и создание организацией условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы в организации и создаёт условия для оценки её эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения организации действовать во взаимосвязи.
Цель рекламных мероприятий может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определённый срок и определёнными средствами. Цели проведения рекламной кампании:
внедрение на рынок новых товаров, услуг;
стимулирование сбыта товаров или увеличение объёма реализации услуг;
переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
создание благоприятного образа организации(фирмы) и товара;
обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или организации (фирме).
В зависимости от спроса и предложения план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному товару или услуге. Планы организации позволяют заранее определить программу действий в изменяющихся условиях на рынке товаров (услуг).
Руководство предприятий должно обеспечить тщательно планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования организации. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.