1 План маркетингового исследования предоставляемых банками услуг
2 Анкета для проведения исследования
1 ПЛАН МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БАНКАМИ УСЛУГ
Маркетинговое исследование рынка предоставляемых банками услуг и цена на них включает ряд следующих мероприятий:
- изучение теоретического материала по теме исследования;
- определение проблемы и постановку целей исследования;
- разработку плана сбора информации;
- сбор информации с помощью полевых и кабинетных исследований;
- анализ собранной информации и формулирование результатов;
- представление результатов.
При проведении маркетинговых исследований использовались внешние и внутренние источники информации для вторичных исследований. Внутренними источниками информации была маркетинговая статистика (характеристика услуг, объем сбыта, объем распродаж).
В качестве источников могут быть использованы:
- информация на официальных сайтах банков;
- ежегодники статистической информации;
- буклеты о предоставляемых услугах, издаваемые банками.
Вторичное исследование не дали исчерпывающей информации – следует провести первичное (полевое) исследование.
Основными методами получения первичных данных стал опрос.
Полевое исследование может быть полным или сплошным, если им охвачена вся группа интересующих исследователя респондентов, и частичным, если им охвачен определенный процент респондентов. В данном случае маркетинговое исследование является частичным, так как опрос будет проводиться преимущественно среди клиентов банков.
Применяются следующие методы частичного исследования: случайная выборка.
2 АНКЕТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССДЕЛОВАНИЯ
Здравствуйте! Просим Вас уделить немного своего внимания и ответить на вопросы данной анкеты. Мы предлагаем принять участие в маркетинговом исследовании и ответить на ряд следующих вопросов с целью выявления Вашего отношения, как клиента банка, к качеству оказываемых услуг и их стоимости.
1. Вы я являетесь клиентом банка (ЗАО «МТБанк»/ЗАО «Альфа-банк»)?
Да
Нет
2. Какими продуктами банка Вы отдаете большее предпочтение?
Вклады
Кредиты
Платежные карты
3. Как давно Вы являетесь клиентом банка?
Менее 1 месяца
1-6 месяцев
6-12 месяцев
Больше 1 года
4. Что Вы знаете об оказываемых банком услугах? Опишите, какие из услуг Вам знакомы?
5. Что для Вас является определяющим при выборе вклада/кредита?
Процентная ставка
Срок
Возможность пользоваться денежными средствами в любой момент