1. Вычертите таблицу ГРИД. Опишите стили 1.1, 1.9, 9.1, 5.5
2. Опишите типы конфликтов и способы их разрешения
Список использованных источников
1. Вычертите таблицу ГРИД. Опишите стили 1.1, 1.9, 9.1, 5.5
Широкую известность получила двумерная классификация стилей руководства, разработанная американскими учеными Блейком и Моутки Дж. С. и названная таблицей ГРИД. Согласно данной классификации, стиль управления оценивается по следующим показателям: забота о производстве и забота о подчиненных и коллегах. Каждый показатель оценивается по девятибалльной шкале. Различают следующие стили (типы) управления:
1. Стиль управления 9.1. Он характеризуется сочетанием высоких требований по достижению производственных результатов с низкой заботой о людях. Как правило, такой руководитель строг и требователен к подчиненным, принимает единолично решения, относится болезненно к критике со стороны подчиненных.
2. Стиль управления 1.9. Руководитель данного типа проявляет минимальный интерес и заботу о производстве и максимально заботится о людях, такой руководитель находит одобрение и поддержку со стороны подчиненных, он внимателен к людям, приятен в общении, доверяет подчиненным.
3.Стиль управления 1.1. Руководитель этого типа мало заботится о производстве и людях. Он занимает позицию стороннего наблюдателя, не форсирует события, не проявляет инициативу, непоследователен в своих действиях. Живучесть такого стиля управления объясняется тем, что «политика невмешательства» иногда устраивает как коллектив, так и вышестоящих руководителей.
4. Стиль управления 5.5. Этот стиль управления основан на сочетании заботы о людях и о производстве. Руководитель этого типа использует метод «кнута и пряника», сочетает критику с похвалой. Он всегда на стороне большинства [2, c. 52].
2. Опишите типы конфликтов и способы их разрешения.
Анализируя любую конфликтную ситуацию, можно выделить ряд неотъемлемых составляющих:
1. Объект конфликта.
Причина противостояния, то, на что конфликтующие выражают претензии. Как правило, для объекта конфликта характерна его неделимость.
2. Предмет конфликта.
Некая проблема, являющаяся источником конфликтных процессов. Зачастую предмет конфликта может быть трудновыявляемым, поскольку его сутью являются скрытые желания и стремления отдельных участников.
3. Стороны (участники) конфликта.
Отдельные люди, группы людей, интересы которых затронуты в конфликтной ситуации. Могут быть как частными, так и юридическими лицами.
4. Условия, в которых развивается конфликт.
Подразумевает всю совокупность обстоятельств, параметры ситуации, в которой развивается конфликт.
По способу влияния на процессы в коллективе и характеру последствий конфликты можно разделить на деструктивные (которые влекут за собой дезорганизацию, нарушение устоявшихся рабочих процессов) и конструктивные (проявляющие себя в качестве созидающей силы, способствующей появлению и развитию новых форм взаимодействия в группе).
Однако на практике бывает крайне трудно определить конфликтную ситуацию только как разрушительную или только как созидательную, поскольку она, чаще всего, сочетает в себе как положительные, так и отрицательные свойства. И то, какое из этих свойств будет доминировать, зависит именно от того, как управляет конфликтом руководитель [4, c. 90].
Характерные черты конструктивного (созидательного) конфликта.
Для созидательного конфликта характерно единство целей, но противоречия в видении способов ее достижения. Чаще всего, такой спор характеризуется уважением к мнению оппонента, взаимным желанием достичь компромисса и прийти к обоюдовыгодному решению. Такой конфликт не только желателен, но и необходим, поскольку обеспечивает совершенствование качества и эффективности рабочих процессов, способствует ускоренному развитию организации.