1. Перечислите виды договоров, применяемых в коммерческой деятельности. Охарактеризуйте документы, регулирующие хозяйственные связи по поставке товаров в Республике Беларусь
2. Раскройте сущность, роль и содержание закупочной работы в коммерческой деятельности
3. Дайте понятие торговая услуга и сервис в розничной торговле. Приведите примеры услуг, оказываемых в вашем торговом объекте
4. Практическое задание
5. Задача
Список использованной литературы
1. Перечислите виды договоров, применяемых в коммерческой деятельности. Охарактеризуйте документы, регулирующие хозяйственные связи по поставке товаров в Республике Беларусь
Гражданским кодексом РБ для исполнения на внутреннем товарном рынке страны предоставлена возможность использования различных видов договоров. К основным договорам, которые наиболее часто применяются в торговой отрасли можно отнести:
1. Договор купли-продажи (по данному договору одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену));
2. Договор розничной купли-продажи (в данном виде договора продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для него личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью; договор розничной купли-продажи является публичным договором)
3. Договор поставки (по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для исполнения в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием);
4. Договор контрактации (по данному договору производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи (заготовителю)); [1]
5. Договор мены (по данному договору каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой).
6. Договор аренды (по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование);
7. Договор комиссии (по данному виду договора одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счёт комитента);
8. Договор консигнации (в соответствии с таким договором владелец товара (консигнант) передаёт его для реализации на определённых условиях другой стороне (консигнатору), не передовая при этом права собственности на товар).
2. Раскройте сущность, роль и содержание закупочной работы в коммерческой деятельности
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:
• изучение и прогнозирование покупательского спроса;
• выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
• организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
• организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков;
• организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров должна базироваться на принципах и методах современного маркетинга, с помощью которых коммерческие работники получают необходимую ин-формацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль [3, c. 82].
3. Дайте понятие торговая услуга и сервис в розничной торговле. Приведите примеры услуг, оказываемых в вашем торговом объекте
Торговое предприятие - это основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителю и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей представленных на рынке.
Особенность торговых предприятий с позиции общесистемного подхода.
Особенностью торгового предприятия как открытой системы является присутствие человека в качестве активного элемента системы.
Торговая услуга - это различные виды полезных действий дополнительно оказываемых торговыми предприятиями покупателям в процессе покупки или потребления товаров [4, c. 44].
Виды торговых услуг:
1. Услуги, связанные с продажей товаров.
2. Услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров.
3. Услуги, связанные с созданием комфортных условий покупателю.
К услугам связанным с продажей товаров относят:
1) Комплектование товарного ассортимента
2) Консультация продавца
3) Упаковка товаров
4) Приём предварительных заказов.
К услугам оказываемым покупателям после приобретения товаров относят:
1) Доставка
2) Гарантийное обслуживание
3) Сборка
4) Подарочная упаковка
К услугам связанным с созданием комфортных условий покупателю относят:
1) Организация автостоянок
2) Организация пунктов обмена валюты
3) Организация кафетериев
4) Телефонные услуги
Услуги могут быть бесплатными и платными. К бесплатным относят услуги, которые связанны непосредственно с продажей (реклама, консультация продавца). К платным услугам относят услуги связанные с дополнительными затратами (доставка, установка, послегарантийное обслуживание). Наиболее благоприятные условия для дополнительных услуг имеются в крупных специализированных магазинах.
4. Практическое задание
На склад Слуцкой ТГУП поступила партия товара в количестве 300 пар обуви по цене 60 руб. за пару на условиях предоплаты. При приемке обуви по количеству забраковано 30 пар, как несоответствующих требованиям ГОСТа.
Изложите действия товароведа в данной ситуации.
Ответ
Продавец может отказать в приёмке товара на основании того, что 70% товара не соответствует нормам ГОСТ.
К каждой паре обуви должен быть прикреплён товарный ярлык с указаниями:
- наименование предприятия-изготовителя;
- девиза и артикула;
- размера;
- цены;
- штамп ОТК;
- сорт;
- год изготовления;
- обозначение настоящего стандарта.
5. Задача
1. Определите необходимое количество макаронных изделий балансовым методом для торговой сети «Бакалея», если:
· численность обслуживаемого населения в отчетном году составила 19 500 чел.;
· в планируемом году индекс численности населения составит 1, 018;
· продажи макаронных изделий на душу в отчетном году – 14 кг;
· запасы макаронных изделий на начало планируемого года – 1,4 т;
· норматив товарных запасов на конец планируемого года должен составить 1,0 т.
Решение
Методические указания по выполнению задания. При определении потребности в товарах балансовым методом учитывают показатели товарных запасов на начало и на конец планируемого года, а также предполагаемый объем реализации товаров в планируемом году:
П = Р – Зн+Зк,
П – потребность в товарах на планируемый год;
Р – предполагаемый объем продажи товаров в сумме или натуральных единицах.