1. Память как познавательный процесс. Психологическая характеристика видов и процессов памяти. Рациональные приемы запоминания информации.
2. Деловое общение: содержание, структура, цели и функции. Особенности делового общения «по ветрикали» («снизу вверх» и «сверху вниз») и по «горизонтали».
3. Оцените утверждение с точки зрения правильности и неправильности и обоснуйте Ваш ответ.
4. Определите свою личностную направленность.
Список использованных источников
1. Память как познавательный процесс. Психологическая характеристика видов и процессов памяти. Рациональные приемы запоминания информации.
Любое переживание, впечатление или движение оставляют в памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Психическое развитие возможно потому, что человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении следов прошлого опыта [1]. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Следует отметить, что память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как “сквозной” процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.
2. Деловое общение: содержание, структура, цели и функции. Особенности делового общения «по ветрикали» («снизу вверх» и «сверху вниз») и по «горизонтали».
Деловое общение – особый вид общение, для которого характерно взаимодействие с целью обмена деятельностью, информацией или влиянием. У делового общения должен быть конкретный результат – продукт совместной деятельности, информация, карьера, власть, а также сопутствующие им интеллектуальный анализ и эмоциональные переживания. Понятие “деловое общение” подчеркивает целесообразность и возможность разведения субъективных желаний и объективных условий в процессе личного взаимодействия. В случае делового общения желание общаться вторично по отношению к необходимости. Принудительность – главный признак, отличающий деловое общение от межличностного. Функции делового общения. Первая функция делового общения состоит в реализации базовой потребности людей в общении. Посредством делового общения мы раскрываем и познаем себя и других людей, оцениваем свои деловые качества и то, как другие люди реагируют на наше поведение. Деловое общение позволяет совершенствовать и поддерживать свой деловой имидж, обеспечивает эффективную самопрезентацию.
3. Оцените утверждение с точки зрения правильности и неправильности и обоснуйте Ваш ответ.
Авторитетная личность менее подтверждена предрассудкам, чем прочие люди. Считаю, что единого верного ответа нет. Всё зависит от того в чем данная личность авторитетна. Ученые и бизнесмены в среднем – да. Остальные – нет. Но из всяких правил есть исключения, например физиолог Павлов, по слухам, был верующим.
4. Определите свою личностную направленность.
Гуманистическая направленность с альтруистической акцентуацией – при положительном отношении к себе и к обществу для подростка все же большую ценность представляет общество, окружающие люди, их взгляды, позиции, интересы. Центральным мотивом поведения и критерием нравственной оценки являются здесь интересы других людей или социальной общности. Эта направленность предполагает готовность бескорыстно жертвовать собственными интересами ради других. Такой тип традиционно назывался коллективистической направленностью. На первый взгляд, кажется, что такая направленность является в высшей степени положительным явлением.
1. Акмеологический словарь / Под ред. Деркач А.А. – М.: РАГС, 2005. – 161 с.
2. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения / Г.В. Бороздина. – Гриф УМО ВО, 2016. – 463 с.
3. Канке, А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: учеб. пособ / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
4. Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 408 с.
5. Рева, В.Е. Деловое общение, учебное пособие на электронном носителе / В.Е. Рева. – Пенза, ПГУ, 2003. – 240 с.
6. Трофимова, Н.М., Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.