Теоретический вопрос 6
Теоретический вопрос 26
Теоретический вопрос 54
Ситуация 10
Задача 1
Список использованных источников
Теоретический вопрос 6. Охарактеризуйте элементы и основные направления маркетинговой деятельности страховой компании
Маркетинг в страховании означает систему организации деятельности страхового общества, основанную на предварительном изучении состояния страхового рынка и перспектив спроса на страховые услуги, определении задач по улучшению организации работы по реализации имеющихся в распоряжении общества услуги, разработке новых видов страховых операций [4, с. 11].
Маркетинг предполагает разработку стратегии и тактики поведения страховщика на страховом рынке. Для этого необходимы точные знания:
- во первых, потребностей потенциальных страхователей, физических и юридических лиц;
- во вторых, сложившейся ситуации на рынке страховых услуг;
- в третьих, состояния и тенденции экономического и социального развития страны и региона, где находится страховая организация;
- в четвертых, возможностей страхового общества успешно действовать в складывающихся конкретных условиях [4, с. 11].
При оценке ситуации, сложившейся на рынке страховых услуг в современных условиях, необходимо исходить из того, сколько страховых компаний действуют на страховом рынке, какие виды страховых услуг и на каких условиях оказываются. Таким образом, можно выявить наименее удовлетворенные потребности. При определении перспектив развития страхования надо учитывать экономические интересы различных групп населения региона, где осуществляется или предполагается осуществление деятельности страховой компании.
Теоретический вопрос 26. Охарактеризуйте личную продажу в маркетинге туристского предприятия
Личные, или индивидуальные, продажи – это устное представление товара в разговоре с одним или более возможными покупателями в целях осуществления продажи. Личные продажи – это способ общения, в котором продавец стремится поддержать и/или уговорить потенциальных покупателей приобрести продукт/услугу фирмы [2, с. 256].
Преимущества личных продаж.
1. Наличие прямого контакта между потребителем и производителем: сидя друг напротив друга или используя телекоммуникации, например при продажах по телефону. Индивидуальный контакт обеспечивает коммуникативную эластичность: продавец наблюдает или слышит реакцию возможного покупателя на информацию и может менять информацию в ходе ее передачи в зависимости от реакции собеседника.
2. Личное общение позволяет продавцу приспособить информацию к конкретным потребностям потребителя.
3. Эффект представления может быть оценен продавцом сразу в силу присутствия прямой и достоверной обратной связи. В ситуации отрицательной реакции продавец может изменять информацию.
4. Прямая ориентация на целевые рынки и типы покупателей [6, с.232].
Недостатки личных продаж.
1. Высокая цена контакта. Посещение потребителя содержит затраты на подбор продавца, его обучение, жалованье, его транспортные и командировочные расходы. Охват больших аудиторий через личные продажи может оказаться чересчур дорогим.
Теоретический вопрос 54. Охарактеризуйте процесс вовлечения рекламы в арсенал маркетинговых средств применительно к основным концепциям развития маркетинга
1. Концепция совершенствования производства основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и системы распределения. Эта маркетинговая концепция отводит рекламе пока еще традиционную роль: поддерживать интерес к достаточно недорогому товару, доступному широким массам населения [5, с. 181].
2. Концепция совершенствования товара. Эта концепция маркетинга основана немного позже и на других предпосылках. Она предполагает, что для успешной реализации товара необходимо, чтобы товар отличался от товаров конкурентов в лучшую сторону. Эта концепция ближе к сегодняшней ситуации, так как по существу предполагает неценовую конкуренцию на рынке определенного товара, что характерно для современного рынка с момента перехода его от рынка продавца к рынку покупателей [5, с. 182].
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Эта концепция предполагает априори, что товар уже имеется, то есть, произведен, и во что бы то ни стало его нужно продать. Таким образом, исходная предпосылка – это наличие у производителя определенного количества уже готовой для реализации продукции, причем реакция на нее у потенциальных потребителей заведомо неопределенна [5, с. 182].
Таким образом, три перечисленные и рассмотренные маркетинговые концепции различаются между собой по многим параметрам, в том числе и по степени применения рекламы, и по ее характеру в каждом отдельном случае. Общее, что их объединяет, – это исходная «точка опоры», то есть ориентация в первую очередь на фирму-производителя, верность ее интересам, отсутствие обоснованной товарной политики. Обоснованность ей могут придать только маркетинговые исследования: исследования рынка, потребительских предпочтений, наконец, самого облика типичного потребителя данного товара (из которого затем может сложиться рекламный образ).
Ситуация 10. Представьте, что Вы менеджер гостиницы или ресторана. Где и каким образом вы будете искать идеи для новых продуктов? Предложите для вашего предприятия несколько новых идей. Аргументируйте свои предложения
Если бы я была менеджером гостиницы, я провела бы маркетинговое исследование. Методом опроса или анкеты узнала: контингент клиентов, предпочтения относительно путешествий и отдыха, их интересы; какие туристские направления предпочитают. Потребитель – это основной источник новых идей.
Задача 1. Разработайте пресс-релиз для некоммерческой организации
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законодательными актами.
1. Акулич, И. Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
2. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / В.А. Алексунин. – М, 2012. –614 с.
3. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.
4. Зубец, А.Н. Страховой маркетинг: учебник / А.Н. Зубец. – М.: АНКИЛ, 2014. – 368 с.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
6. Николайчук, В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг: деловой сервис / В.Е. Николайчук. – СПб.: Питер, 2015. – 656 с.