Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список использованных источников
Задание 1
Вы работаете менеджером по маркетингу в промышленной фирме среднего размера. Недавно вы обратились к трем исследовательским фирмам с предложением принять участие в конкурсе на получение заказа на исследовательский проект. Вы получили от них предложения по проведению исследований и должны выбрать одну фирму лучшее.
Какие критерии Вы будете использовать для принятия решения?
Решение
Будут использованы следующие критерии:
1 Стоимость информации не должна превышать полученной выгоды от её использования.
Задание 2
Спроектируйте (т.е. опишите состав и порядок работ по организации исследования) выборки среди студентов УО «БарГУ» для выяснения их отношения к организации учебного процесса
а) простую случайную;
б) квотную;
в) стратифицированную;
г) кластерную.
Решение
а) По определению, при случайной выборке выполняется принцип случайности. «Равенство шансов попасть в выборочную совокупность – насколько необходимое, настолько же и сложно осуществимое требование. Для обеспечения этой «статистической демократии» равенства шансов социолог, как правило, формирует основу выборки, то есть полный и точный перечень или пронумерованный список всех элементов генеральной совокупности. В нашем случае основой выборки могут выступать списки студентов УО «БарГУ».
б) Принцип квотной выборки, или же принцип отбора единиц наблюдения по методу квот, восходит к представлению о подобии объектов в случае пропорциональности их структурных элементов. В нашем случае основой для квотной выборки будет служить список студентов по половому признаку или возрасту.
Задание 3
Назовите пятнадцать аспектов, которыми можно руководствоваться при выборе исполнителей маркетинговых исследований.
Решение
Аспекты, которыми можно руководствоваться при выборе исполнителей маркетинговых исследований:
1 Репутация исполнителей;
2 Опыт проведения;
3 Наличие квалифицированных специалистов;
4 Знание специфики деятельности организации и особенностей производимого продукта;
5 Независимость в оценках;
6 Оснащенность специальным оборудованием;
7 Конфиденциальность информации;
8 Размер вознаграждения.
1 Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2018. - 248 c.
2 Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
3 Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
4 Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
5 Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.