1. Содержание договора поставки
2. Понятие оптовой ярмарки. Классификация ярмарок. Организации продаж товаров на оптовых ярмарках
3. В новом микрорайоне открывается новый магазин по продаже различных групп товаров. Товароведам необходимо сформировать ассортимент товаров. Какие методы формирования ассортимента товаров вам известны? Проанализируйте, какие из них должны применить товароведы при формировании ассортимента?
4. В микрорайоне Уручье открывается торговый центр площадью 10тыс.кв.м. Ассортимент будет включать основные группы продовольственных и непродовольственных товаров. Задача отдела кадров сформировать штат высококвалифицированных сотрудников. Проанализируйте, какие требования к сотрудникам коммерческих служб будет предъявлять руководство торгового центра. Разработайте перечень личностных и профессиональных требований, которые следует учитывать при подборе товароведов
5. Согласно договору №67 от 05.01с.г. оптовое предприятие Гомельского РПС должно поставить магазину «Машеровский» товар на сумму 2млн.руб. Фактически было поставлено на сумму 1,5млн.руб. Проанализируйте, какие права имеет получатель в данном случае? Ответ обоснуйте
6. Список использованной литературы
1. Содержание договора поставки
Установление хозяйственных связей с поставщиками является важнейшим элементом закупочной деятельности предприятия. Хозяйственные связи с поставщиком считаются установленными, если с ним заключен договор (контракт) на поставку товаров. Договор выполняет следующие основные функции:
1) закрепляет юридические отношения между сторонами;
2) устанавливает порядок и способ выполнения обязательств;
3) предусматривает способы защиты интересов сторон.
Отношения между поставщиком и покупателем по поставкам материальных ресурсов регулируются Гражданским кодексом и следующими положениями, утвержденными Правительством Республики Беларусь: «Положением о поставках товаров в Республике Беларусь», «Положением о приемке товаров по количеству и качеству» и «Положением о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь».
В соответствии с Гражданским кодексом договор поставки представляет собой соглашение сторон, осуществляющих предпринимательскую деятельность, по которому поставщик обязуется.
1) осуществить поставку товара на условиях договора;
2) информировать потребителя о готовности товара к отгрузке;
3) обеспечить проверку качества поставляемой продукции;
4) передать покупателю товар, предусмотренный договором вместе с документами (технический паспорт, сертификат и др.) в оговоренном месте.
Покупатель обязан:
1) принять товар в месте и в сроки, указанные в договоре;
2) оплатить стоимость товара согласно договору;
3) нести все расходы и риски, связанные с товаром после его передачи.
Договор поставки содержит следующие данные:
1) наименования и юридические адреса сторон;
2) предмет договора (наименование товара, его количество);
3) качество и комплектность товара (продукции);
4) цену товара и порядок расчета;
5) сроки и порядок поставки товара;
6) гарантии;
7) требования к таре, упаковке и маркировке;
8) вид транспорта;
9) страхование;
10) имущественную ответственность сторон;
11) форс-мажорные обстоятельства;
12) ответственность сторон;
13) срок действия договора;
14) порядок рассмотрения споров;
15) порядок изменения и расторжения договора;
16) дополнительные условия, которые стороны считают необходимым предусмотреть в договоре;
17) адреса, банковские реквизиты и подписи сторон.
2. Понятие оптовой ярмарки. Классификация ярмарок. Организации продаж товаров на оптовых ярмарках
Ярмарки (выставки-продажи) представляют собой кратковременные и периодически организуемые в определенном месте мероприятия, во время которых осуществляется преимущественно оптовая продажа товаров и заключаются договоры поставки.
В ярмарках могут участвовать как отечественные, так и зарубежные фирмы. Участники ярмарок представляют производимую продукцию, а также информацию о новых товарах, которые будут выпускаться в будущем. Участие в ярмарках помогает производителям уловить рыночные тенденции, уточнить маркетинговые планы, познакомить потенциальных контрагентов с выпускаемой продукцией, найти покупателей своих товаров. Посетителями ярмарок в основном являются коммерческие работники крупных торговых организаций. Они знакомятся с неизвестными им ранее производителями товаров и образцами предлагаемой ими продукции, изучают новинки и перспективные разработки известных им фирм. Кроме того, они могут провести переговоры с потенциальными партнерами и заключить с ними договоры поставки.
Характерные черты ярмарочной торговли:
• оптовая купля-продажа товаров по представленным образцам;
• периодичность проведения;
• предварительное установление сроков и места проведения;
• массовое участие оптовых продавцов и покупателей товаров.
Существуют различные виды оптовых ярмарок. По масштабу деятельности бывают:
• международные оптовые ярмарки — ярмарки с участием зарубежных компаний, организуемые государственными органами или крупными коммерческими структурами;
• общегосударственные оптовые ярмарки федерального значения — ярмарки, на которых представлены товары, вырабатываемые в различных районах страны;
• региональные оптовые ярмарки местного масштаба — ярмарки, на которых представлены товары, вырабатываемые местными товаропроизводителями, чаще всего товары сложного ассортимента.
По товарному признаку выделяют:
• специализированные оптовые ярмарки — на которых реализуется один вид товаров, например ярмарки изделий легкой промышленности;
• универсальные оптовые ярмарки — на которых реализуются различные виды товаров, при этом могут быть представлены товары как промышленного, так и сельскохозяйственного производства.
По отраслевому признаку выделяют:
• отраслевые оптовые ярмарки (проводит одна отрасль хозяйства);
• межотраслевые ярмарки (представлена продукция различных отраслей).
Руководство функционированием ярмарки осуществляет ярмарочный комитет. Им создаются рабочие органы ярмарки: дирекция, арбитраж, группа (бюро) по учету договоров и другие органы. Ярмарочный комитет определяет сроки и место проведения ярмарки, порядок и режим ее работы, утверждает бюджет ярмарки, разрешает договорные споры.
3. В новом микрорайоне открывается новый магазин по продаже различных групп товаров. Товароведам необходимо сформировать ассортимент товаров. Какие методы формирования ассортимента товаров вам известны? Проанализируйте, какие из них должны применить товароведы при формировании ассортимента?
При формировании ассортимента розничных торговых организаций используют два подхода, соответствующих современному состоянию экономики: на основе ассортиментного перечня и на основе потребительского комплекса.
Ассортиментный перечень предполагает наличие в продаже стандартного товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Он ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса.
Ассортиментный перечень служит одним из основных инструментов регулирования ассортимента товаров в магазине. Его устанавливают для каждого конкретного магазина с учетом его типа, размера торговой площади, места расположения, наличия в районе обслуживания других розничных торговых организаций аналогичного типа, специализации и пр. факторов. Наличие таких перечней позволяет рационально регулировать ассортимент товаров и, кроме того, систематически контролировать его полноту и стабильность. Перечень вносит организованность в работу предприятия, поскольку носит переменный характер и периодически пересматривается
На полноту ассортимента в магазине влияют многие факторы, причем, нередко, случайные (например, задержка поставщиками отгрузки товаров, нарушение графика завоза товаров, слухи о подорожании сахара и связанный с этим ажиотажный спрос).
При анализе полноты и устойчивости ассортимента по сравнению с ассортиментным перечнем можно рассчитывать соответствующие показатели не только в целом, как при контроле внешними организациями, но и по ассортименту отдельных товарных групп. Результаты расчета этих показателей позволяют не только оценить, но и сопоставить ассортимент одного магазина с другим, обслуживающим один и тот же целевой рынок.
Таким образом, разработка каждым конкретным магазином ассортиментного перечня товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствует лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента.
В случае выявления отсутствующих в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, торговые предприятия должны предпринять меры к их завозу в магазин.
Более прогрессивным является формирование ассортимента товаров в розничной торговле потребительским комплексом.
Потребительский комплекс – набор разновидностей товаров из различных товарных групп, объединенных по признаку комплексного удовлетворения определенной потребности.
Выделяется основной признак, к нему подбираются конкретные группы товаров, как основные, как и сопутствующие.
Рассмотрим преимущества и недостатки на основе минимального ассортиментного перечня и по потребительским комплексам.
4. В микрорайоне Уручье открывается торговый центр площадью 10тыс.кв.м. Ассортимент будет включать основные группы продовольственных и непродовольственных товаров. Задача отдела кадров сформировать штат высококвалифицированных сотрудников. Проанализируйте, какие требования к сотрудникам коммерческих служб будет предъявлять руководство торгового центра. Разработайте перечень личностных и профессиональных требований, которые следует учитывать при подборе товароведов
Сотрудник коммерческих служб должен:
Определять требования к товарам, соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, а также заключенным договорам.
Принимать участие в контроле над выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией товаров, в подготовке данных для составления претензий в случае поставок некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков.
Контролировать наличие товаров на складах. Осуществлять связь с поставщиками и потребителями и оформлять документы на отгрузку товаров.
Вести оперативный учет поступления и реализации товаров, контролировать своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях вести розыск не поступивших грузов.
Участвовать в проведении инвентаризаций, изучать причины образования излишних сверхнормативных товарных запасов, принимать меры по их реализации.
Осуществлять контроль над соблюдением правил хранения товаров на складах, подготовкой их к отправке потребителям, оформлять необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией товаров, составлять отчетность по установленным формам.
5. Согласно договору №67 от 05.01с.г. оптовое предприятие Гомельского РПС должно поставить магазину «Машеровский» товар на сумму 2млн.руб. Фактически было поставлено на сумму 1,5млн.руб. Проанализируйте, какие права имеет получатель в данном случае? Ответ обоснуйте
Законодательством или договором может быть установлено, что со стороны, нарушившей обязательство, взыскиваются:
- только неустойка, без взыскания убытков;
- неустойка и убытки в полной сумме сверх неустойки (к примеру, за поставку некачественного или некомплектного товара с поставщика взыскиваются неустойка и убытки без зачета неустойки (пп. 93, 94 Положения о поставках товаров);
- убытки либо неустойка – по выбору стороны, требующей уплаты.
Отдельно следует упомянуть, что законодательством предусмотрена неустойка в виде пени, которую уплачивает поставщик, получивший за счет средств бюджетов предварительную оплату и не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство по поставке товара в сроки, предусмотренные договором (кроме случаев поставки товаров военного назначения по государственному оборонному заказу). При этом размер пени рассчитывается исходя из процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день исполнения обязательства, увеличенной в 25 раз, от суммы неисполненной части обязательства по поставке товара.