1. Мышление. Природа и виды мышления
2. Основные принципы преодоления и предотвращения конфликтов на объектах общественного питания
3. Прокомментируйте следующую ситуацию. Правильно ли выбран стиль разрешения конфликта? Какой стиль разрешения конфликта использовали главные действующие лица истории?
Список использованных источников
1. Мышление. Природа и виды мышления
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление (в элементарных формах оно имеется и у животных) также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.
Мышление – это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не-образ, а некоторая мысль, идея. Специфическим результатом мышления может выступить понятие – обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях.
Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.
Теоретическое понятийное мышление – это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Он обсуждает и ищет решение задачи с начала и до конца в уме, пользуясь готовыми знаниями, полученными другими людьми, выраженными в понятийной форме, суждениях, умозаключениях. Теоретическое понятийное мышление характерно для научных теоретических исследований.
Теоретическое образное мышление отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением [2].
2. Основные принципы преодоления и предотвращения конфликтов на объектах общественного питания
Предприятия общественного питания – это предприятия, оказывающие услуги питания, а также изготавливающие кулинарную продукцию и полуфабрикаты.
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилеи, важные события в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.
Сегодня конфликты в организациях и на предприятиях общественного питания – это повседневная реальность, поэтому для эффективного решения возникающих проблем руководителю, необходимо обладать теоретическими знаниями и практическими навыками поведения в конфликтных ситуациях [1].
На предприятиях общественного питания конфликты могут возникать между работниками предприятия, потребителями, а также между потребителем и обслуживающим персоналом.
Преодолеть конфликтные ситуации можно посредством третьего лица в конфликте. Оно необходимо в тех случаях, когда конфликтующие стороны не хотят сделать навстречу друг другу первые шаги в виде уступок. Это может происходить от того, что люди нанесли друг другу много взаимных обид и оскорблений, или из-за опасения, что при уступке одной стороны другая немедленно воспользуется этим обстоятельством в своих корыстных целях. Бывает и другая причина – желание, во что бы то ни стало, одержать верх над противником [4].
3. Прокомментируйте следующую ситуацию. Правильно ли выбран стиль разрешения конфликта? Какой стиль разрешения конфликта использовали главные действующие лица истории?
«Одна из фирм проводит удачную сделку и на счет поступает крупная денежная сумма. Директор хочет потратить их на приобретение офисной техники – заменить несколько компьютеров, принтеров, ксероксов. Главный бухгалтер считает, что деньги лучше вложить в рекламу или маркетинговое исследование. Оба радеют за развитие своего предприятия, однако в данной ситуации первоочередные нужды предприятия видятся по-разному. Убеждая друг друга в своей правоте, через некоторое время директор и главный бухгалтер приходят к решению направить некоторую сумму на покупку оргтехники и печатную рекламу, а прибыль следующего месяца на заказ исследования рынка».
1. Бороздина, Г.В. Психология и этик деловых отношений: учебное пособие/ Г.В. Бороздина.- Минск: РИПО, 2011.-216с.
2. Немов, Р.С. Психология:- Учебник.– М.: Высшее образование, 2008.-639с.
3. Пономаренко, Л.П Психология для старшеклассников. – М.: Владос, 2001.
4. Усов, В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: учебное пособие для ПТУ.- М.: Высшая школа. 1990.-190с.
5. Цуранова, С.П. Психология и этика деловых отношений. Практикум: учебное пособие / С.П. Цуранова, И.М. Павлова, А.С. Вашкевич.-Минск: РИПО, 2011.-191с.
6. Чеховских, М.И. Основы психологии:- учебное пособие/ М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2002. – 218с.