Вопрос 1.
Вопрос 2.
Список использованных источников
Вопрос 1. Организационные структуры управления туризмом
Туристическая деятельность - это организованная деятельность по предоставлению туристических услуг. Рынок туризма характеризуется большим количеством субъектов, занимающихся производством и продвижением туристических услуг. При всем разнообразиям субъектов рынка (туристических компаний, ассоциаций, турагентов, туроператоров и т. Д.) Они устанавливают логические взаимосвязи между уровнями управления и функциональными услугами, которые выстраиваются с помощью менеджмента для достижения стратегических целей индустрии туризма. Организационная структура управления туризмом позволяет упростить набор взаимосвязанных элементов в рамках любой туристической организации, туристического рынка.
Управление структурой туризма - это распределение задач между структурными подразделениями и сотрудниками, в том числе предоставление им возможности выполнять определенную область туристической деятельности или деятельности для обеспечения функционирования организации.
1. Организационная структура управления в сфере туризма – это механизм, посредством которого осуществляется та или иная совместная трудовая деятельность, нуждающаяся в организационных процессах:
1) Разделение труда;
2) Ресурсом обеспечения;
3) Согласование объем, сроков и последовательности работы.
2. Организационная структура – это прежде всего совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемыми системами [2, с. 34].
Вопрос 2. Охарактеризовать систему мотивации работников туристической организации
«Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей» [3, с. 123].
Чтобы разработать эффективную систему мотивации, необходимо сначала понять, какие факторы или мотивы являются ключевыми для мотивации работы. Существуют разные группы факторов, которые определяют то, что является наиболее ценным для человека, наиболее важным. Как правило, несколько факторов из разных групп одновременно влияют на работника и вместе образуют определенный мотивационный комплекс.
Наиболее распространено разделение факторов мотивации на внешние и внутренние:
1. Внутренние факторы мотивации: самореализация, стремление к творчеству, здоровье, общение, личностный рост.
2. Внешние факторы мотивации: деньги, карьерный рост, статус, узнаваемость.
Существует также разделение на поддерживающие и мотивирующие факторы:
1. Факторы поддержки: деньги, условия, оборудование, безопасность, надежность.
2. Мотивирующие факторы: признание, рост, достижения, ответственность и авторитет.
Исходя из вышеупомянутых мотивационных факторов, можно сделать вывод, что у каждого человека есть конкретная структура мотивации труда, которая специфична для него, в зависимости от его индивидуальных характеристик, опыта и характера стандартов и ценностей изученного труда.
1. Виханский, О. С. Менеджмент. Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Высшая школа, 2009. – 528 с.
2. Жукова, М. А. Менеджмент в туристском бизнесе / Жукова, М. А. - М. 2009. - 192 с.
3. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
4. Потеряхин, Н. А. «Деньги как мотивирующий фактор» // Справочник кадровика. – 2005 - №9 – С. 23
5. Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент / Э. А. Уткин – М.: ЭКМОС, 2000. – 352с.
6. Чудновский, А .Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А. Д. Чудковский - М. 2007. – 80 с.
7. Шапиро, С. А. Мотивация и стимулирование персонала / С. А. Шапиро – М. : ГроссМедиа, 2005. – 224с.