Индивидуальное задание
13. Типы адаптивных структур управления: проектные, матричные, сетевые, виртуальные. Причины их появления, область применения, преимущества и недостатки
29. Конфликт в организации, его структура. Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов
45. Проведение бесед, собраний
Список использованных источников
Индивидуальное задание
1. Открытое акционерное общество «Гомельский жировой комбинат» (ГЖК) является крупнейшим в Республике Беларусь предприятием масложировой отрасли, специализирующимся на производстве растительного масла, маргарина, майонеза и кетчупа, горчицы, хозяйственного и туалетного мыла, саломаса.
Комбинат введен в эксплуатацию в 1932 году, и вот уже более 80 лет предприятие работает на рынке продовольственных и непродовольственных товаров, выпуская продукцию, узнаваемую и любимую не только в республике, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. На предприятии действуют 5 производственных цехов, каждый из которых имеет самостоятельный технологический процесс и производит свой ассортимент продукции. На существующий ассортимент имеются сертификаты соответствия Республики Беларусь, гигиенические удостоверения, а также сертификаты в системе ГОСТ Российской Федерации.
ОАО «Гомельский жировой комбинат» - это современное высокотехнологичное предприятие. Производство продукции здесь осуществляется на новом современном высокопроизводительном оборудовании, что позволяет выпускать товар отличного качества.
Организационная структура ОАО «Гомельский жировой комбинат» представлена в Приложении А.
В соответствии с Уставом Открытого Акционерного Общества «Гомельский жировой комбинат» управление обществом осуществляет директор.
Оперативно-исполнительную деятельность осуществляет аппарат управления, который формируется и подчиняется директору.
Сторонние организации работают с ОАО «Гомельский жировой комбинат» на основании договоров. [22, с. 12]
Управление производством осуществляется службой начальника производства, его стратегическим развитием – отделом стратегического развития, обеспечением производства материальными ресурсами – отделом материально-технического снабжения. Выпуск продукции осуществляют маргариновый, майонезный, мыловаренный, гидрогенизационный цеха.
Инженерно-техническое управление осуществляется через структурные подразделения, подчиненные первому заместителю директора, в состав которых входят служба главного энергетика и служба главного механика, лаборатория метрологии, КИПиА, служба капитального строительства и ремонтно-строительного участка.
13. Типы адаптивных структур управления: проектные, матричные, сетевые, виртуальные. Причины их появления, область применения, преимущества и недостатки
Проектная структура – структура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи (проекта).
Смысл проектной структуры – собрать в одну команду квалифицированных сотрудников разных профессий для осуществления сложного проекта.
В качестве важнейших преимуществ такого вида структур управления можно назвать:
–интеграцию различных видов деятельности компании в целях получения высококачественных результатов по определенному проекту;
– комплексный подход к реализации проекта, решению проблемы;
– концентрацию всех усилий на решении одной задачи, на выполнении одного конкретного проекта;
– большую гибкость проектных структур;
– активизацию деятельности руководителей проектов и исполнителей в результате формирования проектных групп;
– усиление личной ответственности конкретного руководителя как за проект в целом, так и за его элементы.
К недостаткам проектной структуры управления можно отнести следующее:
–при наличии нескольких организационных проектов или программ проектные структуры приводят к дроблению ресурсов и заметно усложняют поддержание и развитие производственного и научно-технического потенциала компании как единого целого;
– от руководителя проекта требуется не только управление всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учет места проекта в сети проектов данной компании;
– формирование проектных групп, не являющихся устойчивыми образованиями, лишает работников осознания своего места в компании;
– при использовании проектной структуры возникают трудности с перспективным использованием специалистов в данной компании;
– наблюдается частичное дублирование функций.
Матричная структура управления – структура, базирующаяся на совмещении линейно-функциональной структуры и структуры управления по проекту.
29. Конфликт в организации, его структура. Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов
Конфликт - отсутствие между двумя или более сторонами согласия, каждая сторона делает все, чтобы была принята именно ее точка зрения, и препятствует другой стороне делать то же самое.
Причины конфликтов в организации
Распределение ресурсов. Ресурсы всегда ограничены. Руководство решает, как их распределить наиболее эффективным образом. Но люди всегда хотят получать не меньше, а больше. Таким образом, необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным видам конфликта.
Взаимозависимость обязанностей.
Поскольку все организации являются системами, состоящими из взаимозависящих элементов, при неадекватной работе одного подразделения или человека взаимозависимость задач может стать причиной конфликта.
Расхождения в целях. Возможность конфликта увеличивается, по мере того как организации разбиваются на подразделения. Это происходит потому, что специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделять большее внимание их достижению, чем целей всей организации.
Различия в ценностях. Представление о ситуации зависит от стремления к определенной цели. Люди могут рассматривать только те аспекты ситуации, которые благоприятны для их группы и личных потребностей.
Различия в жизненном опыте и манерах поведения. Исследования показали, что различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных хактеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений.
Плохие коммуникации. Если руководство не может довести до сведения подчиненных, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не «выжимать соки из рабочих», а увеличить прибыль компании и ее положение среди конкурентов, то подчиненные могут замедлить темп работы. Другие распространенные проблемы передачи информации — неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть или усугубляться из-за неспособности руководителя разработать до сведения подчиненных точное описание должностных обязанностей.
Выделяют четыре основные вида конфликтов в организации:
1. Внутриличностный конфликт или конфликт уровней психики. Одна из самых распространенных его форм — ролевой конфликт, когда к человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.
45. Проведение бесед, собраний
Одним из показателей культуры менеджера является его умение налаживать межличностные контакты в коллективе. Руководители ежедневно затрачивают около 50% времени на получение устной информации и выдачу устных распоряжений. Рационализация проведения деловых бесед резко повышает эффективность управленческого труда.
Деловая беседа — это устный контакт между заинтересованными в общем деле работниками, включая представителей различных организаций, которые имеют необходимые полномочия для их проведения. Задача беседы состоит в том, чтобы заранее определить, какие факты нужны, организовать их быстрый сбор и вовремя прекратить беседу.
Любая беседа, как правило, имеет следующую структуру:
1. Вступительное слово инициатора беседы (повод, причины, цель).
2. Взаимная информация (вопросы, ответы, изучение документов).
3. Предложения инициатора беседы, обмен мнениями.
4. Вопросы собеседника по проблеме, иногда внесение своих предложений.
5. Ответы инициатора беседы, обмен мнениями.
6. Формирование общих выводов, принятие или отклонение решений.
Проведение собраний, совещаний. Многие собрания обречены на неудачу еще до того, как они начнутся, т.к. тот, кто будет руководить, забыл подготовиться сам и подготовить совещание.