5. Маркировка тары и упаковка
25. Принципы и условия рационального построения процесса товародвижения
39. Подготовка товаров к отпуску. Отгрузка товаров по назначению
47. Начальник железнодорожной станции не уточнил у грузоотправителя необходимое количество контейнеров для перевозки грузов и подали под погрузку меньше их количество, чем было затребовано в заявке. Оцените действия начальника. Ответ обоснуйте
Список использованных источников
5. Маркировка тары и упаковка
Тара – это изделие, которое предназначено для укладки и размещения в нем продукции. Упаковкой называется комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товаров к транспортированию и хранению, для обеспечения его максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния [1, c. 221].
По своему назначению тара делится на потребительскую, дополнительную, транспортную.
Потребительская тара – элемент упаковки (флаконы, банки, коробки), используемый для расфасовки товаров и доставки их потребителю.
Дополнительная тара (мешки, чехлы, картонные ящики) – используется для предохранения изделий от климатических и агрессивных воздействий внешней среды.
Транспортная тара – элемент упаковки (ящики, бочки, барабаны, фляги, мешки), она предназначена для упаковки различных грузов, которые могут быть предварительно расфасованы в потребительскую и дополнительную тару.
Упаковка должна быть оптимальной по стоимости, привлекательной по внешнему виду, надежно защищать содержимое, соответствовать размерам упаковываемой продукции [2, c. 187].
Термин «маркировка» имеет два следующих значения:
– маркировка – текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) грузе;
– маркировка – процесс нанесения текста, условных обозначений на упаковку и (или) груз.
Различают следующие виды маркировки:
– потребительская (маркировка, информирующая об изготовителе, количестве, качестве и цене продукции);
– транспортная (маркировка, информирующая о получателе, отправителе и способах обращения с упакованной продукцией при ее транспортировании и хранении) [1, c. 233].
Функции маркировки. Информационная функция маркировки, будучи одним из средств товарной информации, является основной. Информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах. Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.
Идентифицирующая функция маркировки очень важна, т.к. обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов.
25. Принципы и условия рационального построения процесса товародвижения
В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:
– применение кратчайших путей движения товаров;
– установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;
– выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;
– широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ;
– постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.
Движение товаров из районов производства в районы потребления должно происходить кратчайшими путями, что обеспечивает прохождение ими наименьшего пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства и наименьшие расходы по перемещению товаров. В этом должны быть заинтересованы как товаропроизводители, так и торговые предприятия [4, c. 240].
В практике организации товародвижения находят применение две его формы: транзитная и складская.
Транзитная форма заключается в завозе товаров в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий. Она применяется преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки.
Складская форма товародвижения находит применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. при этом товары с целью их подсортировки следуют через складские формы товародвижения.
Для определения складской звенности используют коэффициент, который рассчитывается путем отношения оптово-складского товарооборота к розничному.
При организации товародвижения важное значение имеет правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование. При этом учитывается расстояние перевозки, вид и физико-химические свойства товаров. Кроме того, должна быть обеспечена максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги [1, c. 392].
39. Подготовка товаров к отпуску. Отгрузка товаров по назначению
Операции по отпуску товаров составляют заключительную часть складского технологического процесса. От правильности их организации зависит рациональное и своевременное снабжение розничной торговой сети товарами в необходимом количестве и ассортименте.
Отгрузка товаров со склада включает операции:
– обработка заказов по наличию товаров на складе;
– отбор товаров с места хранения;
– перемещение товаров в зону комплектования заказов;
– комплектование заказов и упаковка товаров - укладка в тару, формирование грузовых мест;
– оформление упаковочных листов, закладка их в грузовые места и крепление на грузовых местах;
– закрытие грузовых мест;
– маркировка грузовых мест;
– формирование грузовых модулей;
– перемещение грузовых модулей в зону погрузки;
– загрузка контейнеров, автомобилей, железнодорожных вагонов;
– оформление транспортной накладной.
Задача склада – организация эффективной деятельности. Критерии эффективности – полное или почти полное удовлетворение заказов по номенклатуре [5, c. 301].
При отгрузке товаров со склада в целях сохранности количества и качества поставляемой продукции, создания условий для своевременной и правильной приемки ее по качеству предприятия-изготовители (отправители) обязаны обеспечить:
– строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;
– точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест-ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);
– отгрузку (сдачу) продукции, соответствующей по качеству и комплектности требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами);
– при отгрузке продукции в упакованных или затаренных местах –вложение в каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т.п.), свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте.
47. Начальник железнодорожной станции не уточнил у грузоотправителя необходимое количество контейнеров для перевозки грузов и подали под погрузку меньше их количество, чем было затребовано в заявке. Оцените действия начальника. Ответ обоснуйте.
Действия начальника можно оценить как неправильные, он совершил ошибку, не уточнив число контейнеров. Согласно Уставу железнодорожного транспорта, утвержденному Постановлением Совета Министров № 1196 от 02.08.1999 г., начальник станции отправления совместно с грузополучателями не позднее, чем за 3 дня до начала выполнения заявки на перевозку грузов уточняет количество необходимых для поддачи вагонов, контейнеров по дням, точное наименование подлежащих предъявлению к перевозке грузов, наименование станции назначения [7].
1 Виноградова, С.Н Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова. – Минск: «Вышэйшая школа», 2009. – 464 с.
2 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): учебник /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К°, 2015. – 456 с.
3 Квасникова, В.В. Организация и технология торговли: курс лекций / В.В. Квасникова. – Витебск: ВГТУ, 2009. – 400 с.
4 Платонов, В. Н. Организация и технология торговли: учебник / В. Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009.– 317 с.
5 Виноградова, С.Н Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова. – Минск: «Вышэйшая школа», 2008. – 364 с.
6 Отгрузка товаров со склада [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://znaytovar.ru/s/Otgruzka_tovarov_so_sklada.html.
7 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1196/ в ред. 19 марта 2014 г. № 234/ в ред. 10 июля 2015 г. № 586 «Об утверждении Устава железнодорожного транспорта общего пользования».