Сказка «Квадрат и круг»
В некотором царстве, в геометрическом государстве жили Круг и Квадрат. У каждого из них был свой дворец и свои придворные.
И вот однажды Круг и Квадрат загрустили, запечалились. Вызвали, тогда придворные Квадрата лекаря, чтобы тот вылечил их господина. И Круга придворные пригласили того же самого лекаря. И сказал он, что пройдет печаль, если у них появятся друзья.
По совету лекаря решили соседи подружиться. Отправил тогда Круг посыльного к Квадрату с приглашением. Обрадовался Квадрат приглашению и сразу поспешил в гости. Круг выбежал навстречу, да так быстро бежал, что покатился и столкнулся с Квадратом.
Сказка «Жили-были числа»
Однажды дети играли во дворе в числа, но вдруг пошел дождь и они быстро разбежались по домам, оставив на траве две цифры - 7 и 0. Лежа рядом друг с другом цифры составляли число 70.
70 одиноко лежало посередине двора и скучало.
Вдруг цифра 7 чуть-чуть приподнялась с земли, посмотрела на 0 и сказала:
-А, знаешь ли ты, ноль, что 7 - у людей самая популярная и любимая цифра: существует всего 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 гномов в знаменитой сказке, а ноль никто не называет любимым, потому что ноль - это пустота, ничего. Только вместе с другими цифрами, ты становишься значимой.
Сказка «Нолик и единичка»
В одной далекой-далекой стране Математике жил-был Нолик.
Жил он в маленьком круглом домике, окруженном круглыми клумбами. Да и сам Нолик был со всех сторон круглый, как мячик, с дырочкой посередине.
Но грустно жилось маленькому Нолику, потому что остальные цифры не дружили с ним и обижали. «Кто ты такой? – говорили они ему. – Всего лишь пустое место! Ты даже не цифра, а так, дырка от бублика!».
Нолику было очень обидно, поэтому он часто грустил в своем маленьком круглом садике и плакал.
Однажды он вышел из своего домика, чтобы полить цветы и увидел, что на улице очень хорошая погода. «А не прогуляться ли мне? – подумал он и, захватив с собой круглую шляпку, отправился на прогулку.
Гуляя по улице встречал много разных цифр, но каждый был не рад ему. Возвращаясь домой опустивши голову вниз, он неожиданно услышал, как кто-то плачет.
Обернувшись, Нолик увидел Единичку. Она сидела на скамейке и горько-горько плакала, даже не пытаясь вытереть слезы платком.
Сказка «Гордая цифра Один»
— Привет ракета! – воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!
— Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, – возразила ракета с высоты.
— Цифра Один, пошли гулять, – позвала Единицу ее соседка цифра Два.
Сказка «Два брата»
Жили-были два брата: Плюс и Минус и услышали они про бананы долголетия. Захотели во что бы то ни стало их получить. Узнали они из рассказов, что бананы растут в пещере уравнений и отправились в путь. Шли они три дня и три ночи и, наконец, увидели эту пещеру. У пещеры стояла табличка: «В этой пещере обитает икс». «Нам сюда», — сказал Плюс. «Сначала устроим привал», — сказал Минус. Плюс согласился.
«Надо идти в пещеру», — сказал Плюс Минусу. Они вошли в пещеру, но не прошли и ста метров и ахнули. Перед ними стояли пальмы с бананами, а рядом сидел какой-то старичок. Они подошли ближе, и старичок сказал: «Если вы решите уравнение, то я дам вам 6 бананов». «Ладно», — согласились братья. «Вот мое уравнение: х+2=6». «Икс равен четырем», — сказал Минус. «Правильно», -ответил Икс. «Держите свои бананы, но их надо разделить поровну, чтобы магия подействовала».
Сказка «Двойка и пятёрка»
Жили-были Двойка и Пятерка. Двойка завидовала Пятерке. Пятерку все любили, ее хотели получить дети, и они очень радовались, когда в дневнике появлялась красивая пузатая Пятерка.
Рядом с Пятеркой жила Двойка. Ее никто не любил. Не было такого ученика, который бы желал ее видеть в дневнике.
Двойка ужасно завидовала Пятерке и поэтому решила поменяться с ней местами. Когда в дневник ставили Пятерку, Двойка тут же переворачивала ее и превращала в себя. Началась путаница. Двойку в дневнике все старались исправить на хорошую оценку. Надоело Двойке, что ее все исправляют, и решила она уйти на свое прежнее место, и больше не переворачивала Пятерку.
Сказка «Спор фигур»
Поспорили как-то в королевстве Знаний, а точнее в городе Учебник математики Окружность и Квадрат. Начали они выяснять, кто же из них лучше. Первым начал хвастаться Квадрат. Он говорит, что у него есть и углы, и диагонали, и периметр, и площадь. Окружность не растерялась и стала объяснять, что площадь у нее тоже есть, а так же есть периметр, который впрочем называется длиной окружности. Но кроме этого у нее есть центр, диаметр, радиус, хорда, дуги.
Сказка «Упрямая задача»
Жила-была математическая задача. Она не желала, чтобы кто-нибудь её решил, такая она была упрямая. Жила эта задача в учебнике у мальчика Пети. Петя не любил математику, а задачи он просто ненавидел. Когда нужно было их решать, мальчик начинал плакать. Он никак не мог понять, зачем нужно складывать или отнимать, делить или умножать. Петя упрямо не хотел решать задачи. Ему даже снились задачи и математические действия.
Сказка «Черешня»
Однажды мама позвала Мишу на кухню и показала рукой в направлении стола: там стояли две вазочки с черешней. Мама предложила сыну выбрать любую.
"Какую же выбрать", - подумал Миша, - "в одной вазе больше ягод, но в ней попадаются и желтые черешни, которые я не очень люблю".
Миша понял, что для правильного выбора нужно решить задачу: узнать, сколько ягод в одной вазе и сколько в другой. Миша решил поступить так: он высыпал ягоды из первой вазы и посчитал их, потом высыпал из второй вазы и убрал все желтые ягоды. Кучки оказались примерно равными. Тогда Миша пересчитал каждую и увидел, что ягод в них было одинаковое количество.
Сказка «С кем дружит цифра Три»
У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем.
Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано: -изюм, миндаль и рис.
1. Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. – М.: ТК Велби, 2010. – 247 с.
2. Алешин, Л.И. Информационные технологии: учебное пособие / Л.И. Алешин. – М.: Литера, 2009. – С. 206-207.
3. Байдосова, С. В. Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся средствами информационных технологий / С. В. Байдосова // Инновационное развитие профессионального образования. — 2017. — № 16. — С. 26-29.
4. Бобко И.М. Тенденции развития информатизации общеобразовательной школы : учебн. пособие / И.М. Бобко, А.В. Молокова, Ю.Г. Молоков. – Новосибирск, СИОТРАО, 2009. – 123 с.
5. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов : / О.Ф. Брыксина // Информатика и образование. – 2008. – №5. 50-55 с.
6. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 315 с.
7. Герман, Ю.В. Дидактические аспекты применения информационных технологий на уроках математики / Ю.В. Герман // Содружество наук. Барановичи-2010 : тезисы докладов VI Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей, 19–20 мая 2010 г., Барановичи, Респ. Беларусь: в 2 ч. / редкол. : А.В. Никишова (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2010. – Ч. 1. – С. 97-98.
8. Герман, Ю.В. Методика обучения математике учащихся средствами информационных технологий / Ю.В. Герман, Н.А. Каллаур // Информационные системы и технологии (IST 2009): материалы V междунар. конф.-форума, Минск, 16-17 ноябр. 2009 г. / Бел. гос. ун-т [и др.] ; редкол. : Н.И. Листопад [и др.]. – Минск: А.Н. Вараксин. – С. 268–270.
9. Герман, Ю.В. Профессиональная компетентность учителя математики в развитии личности учащегося на уроках с использованием информационных технологий / Ю.В. Герман // Психолого-педагогические проблемы становления личности в процессе учебной деятельности: материалы VII междунар. науч.-практич. конф. Минск, 17-18 декабря 2009 г. / Акад. Последиплом. обр [и др.] ; под редак. канд. пед. наук А.А. Глиского – Минск : АПО. – С. 127–130.
10. Герман, Ю.В. Электронные образовательные ресурсы: общие требования и направления использования / Ю.В. Герман // Учебник математики, физики, астрономии в системе среднего и высшего образования: сборник материалов Республиканской научно-практической конференции. (Могилев, 22-23 марта 2010 г.) / под ред. С.М. Чернова. – Могилев: УО «МГУ им А.А. Кулешова»,2010. – С. 221-224.
11. Ефимов В.Ф. Использование информационно - коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа». №2 2009.
12. Желдаков М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс. – Мн. Новое знание, 2012. - 152 с.
13. Каллаур Н. А.. Методика обучения математике учащихся средней школы с помощью информационных технологий : Монография / Герман Ю. В, 2013. – 136 с.
14. Каллаур, Н.А. Проблемы проведения педагогического эксперимента по использованию информационных технологий на уроках математики в средней школе / Н.А. Каллаур, Ю.В. Герман // Педагогiчнi науки: теорiя, iсторiя, iнновацiйнi технологiï: науковий журнал № 2 (4), 2010 / . – Суми: СумПДУ iм. А.С. Макаренка, 2010. – С. 302-309.
15. Курманалиев К.А. Формирование нового подхода в работе с мультимедийной технологией : / К.А. Курманалиев // Политические институты и процессы. – 2016. – №1. –13-18 с.
16. Лейченк Ю.Д. Педагогические возможности использования мультимедийных технологий в образовательном процессе : / Ю.Д. Лейченк / Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе. – 2013. – Т.2. – 31 с.
17. Маликова С. Б., Насонова Л. В. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. — М.: БизнесМеридиан, 2011
18. Мантуленко В.В. Мультимедиа в современном образовании : / В.В. Мантуленко. − Самара: Самарский университет, 2012. − 118 с.
19. Новосад, О.С. Мультимедийная презентация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке / О.С. Новосад // Проблемы естественно-математического образования в исследованиях профессионально ориентированной личности : материалы пятой международной научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов: 14–15 апреля 2012 года: в 2 ч. Ч. 1 / ФГБОУ ВПО «СГПИ»; Л.Г. Шестакова, составление. – Соликамск : СГПИ, 2012. – С. 79–80.
20. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – Москва: Агентство «Издат. сервис», 2009. – 319 с.
21. Пахомова, Е.А. Методческие аспекты использования мультимедийных презентаций на уроках математики: журнал «Матэматыка. Праблемы выкладання» № 3 / Е.А. Пахомова. – Mн.: «Адукацыя i выхаванне», 2007. – С. 20 – 21.
22. Розов Н.Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе школы / Н.Х. Розов // Информатика. – 2009. – № 6. – С. 26 – 29.
23. Петунин О. В. Личностный и деятельностный подходы к исследованию проблемы активизации познавательной деятельности учащихся / О. В. Петунин // Alma mater. — 2009. — № 2. — С. 36-39.
24. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2011. - 215 с.
25. Слиняков Ю. В. Искусство мультимедиа. Мультимедиа и техника : учебн. пособие / Ю. В. Слиняков. - М.: СПбГУП, 2010. - 204 с.
26. Сорокман Т.В. Мультимедия-технология как инновационный потенциал образования / Т.В. Сорокман / Современная педагогика. – 2015. – №3. –28-31 с.
27. Старикова Д.А. О понятии мультимедиа технологии и их использования в образовательном процессе : учебн. пособие / Д.А. Старикова / Научные исследования в образовании. – 2011. – №2. –53-55 с.
28. Суярова З.К. Место мультимедийных технологий в учебном процессе / З.К. Суярова / Молодой ученый. – 2015. – №3. –80-83 с. 32.
29. Тангиров Х.Э. Мультимедиа-технологии в преподавании математики в средней школе : / Худойкулов А.С., Курбанов О.Х.; Молодой ученый. – 2015. – №6. – 694-696 с.
30. Фабрикантова Е.В. Интерактивные технологии и мультимедийные средства обучения : учебное пособие. / Е.В. Фабрикантов, Е.Е. Полняская, Т.В. Ильясова:– Оренбург, 2015. – 334с.
31. Чумакова, А.П. Использование мультимедийных презентаций в начальных классах / А.П. Чумакова // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2009. – № 12. – С. 53–55.
32. Шлыкова О. В. Феномен Мультимедиа : / Академия, 2012. - 88 с.
33. Шодмонов Д.А. Эффективность применения мультмедийных технологий в современном образовании : / Д.А. Шодмонов; Вестник Науки и творчества. – 2016. – №1. –150-156 с.
34. Юнусова С.С. Мультимедиа технология : учебн. пособие / С.С Юнусова. – Челябинск, 2014. – 334с.
35. Ялин Н. С. Современные мультимедиа : учебн. пособие. / Н.С. Ялин. – Кострома, 2012. – 33 с.