10 Дайте характеристику розничной торговли
Задача 42
Список использованной литературы
10 Дайте характеристику розничной торговли
Вне всякого сомнения, торговля является одним из самых древних занятий на свете. Это набор простых действий, который индустриализация системы распределения сделала сложным техническим процессом. Если заглянуть вглубь веков, мы увидим, что, как только появился обмен, а значит и желание продавать, появился торговый маркетинг, о котором никто тогда и не подозревал.
Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.
Функции розничной торговли:
- за счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом, большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;
- через розничную торговлю производитель получает информацию о спросе на товар, являясь наиболее чувствительным индикатором регулирования объемов производства;
- через розничную торговлю происходит освоение новых рынков и осуществляется продвижение новых товаров;
- розничная торговля выполняет рекламные функции товара производителя.
Основная задача торговых предприятий - обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг - это одно из основных средств сделать свой магазин отличным от остальных.
Виды услуг:
- бесплатная выдача «карточки клиента», с помощью которой можно расплачиваться за произведенные покупки;
- бесплатная доставка товара;
- обмен товара;
- лотереи и розыгрыши;
- зоны отдыха на каждом этаже;
- заказ столового и постельного белья в любом количестве;
- заказ посуды, столовых приборов, сервизов, фарфора, кухонного оборудования;
- заказ книг с доставкой в течение 24 часов;
- ремонт часов, смена и подзарядка батареек;
- детские игровые комнаты;
- комнаты для грудных младенцев;
- фотоуслуги;
- резервирование товаров.
Задача 42
Почти половина французских фирм, создающих высокую моду (Диор, Шанель, Сен Лоран, Живанши, Лакруа, Бельмен и др.) принадлежит одной из крупнейших финансовых групп LVMN. Это и понятно, ведь стоимость показа моделей только одного дома стоит от 1 до 5 млн. дол. США. Из этих денег значительную сумма уходит манекенщицам. Они получают в среднем 5 тыс. дол. США за несколько часов показа. Плюс к этом надо заплатить визажистам и парикмахерам, а также потратить значительные средства на демонтаж декораций после демонстрации моделей. Естественно, возникает вопрос, если все это дорого, то почему кто-то продолжить платить за высокую моду? Обоснуйте свой ответ.
Решение
На мой взгляд, за высокую моду продолжают до сих пор платить, так как это обусловлен о тем, что показ является огромнейшей рекламной акцией. На таких мероприятиях собирается отдельный контингент людей, которые в состоянии оценить и приобрести данную продукцию.
1 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2015. – 355 с.
3 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.