19. Охарактеризуйте порядок установления и применения торговых надбавок и скидок
Задача 19
Задача 44
Список литературы
19. Охарактеризуйте порядок установления и применения торговых надбавок и скидок
Основным источником доходов от реализации предприятии торговли является торговая надбавка к цене по которой приобретается товар, а на предприятии питания наценка на сырьё и продукты для производства собственной продукции и на покупные товары. Предприятия торговли и питания самостоятельно устанавливают розничные цены. Розничная цена на товар включает следующие элементы:
1. Цена закупки на товар предприятия торговли или на сырьё, продукты и покупные товары предприятия питания.
2. Торговая набавка предприятия торговли или наценка предприятия питания.
3. НДС
Размер надбавок и наценок рассчитывается с учетом и назначения конъюнктуры рынка. Торговая надбавка (наценка) предназначена для возмещения издержек обращения и образования прибыли. Следовательно элементами торговой набавки ( наценки ) является уровень издержек обращения и рентабельность продаж. Торговые надбавки ( наценки) устанавливаются в проценте к цене приобретения товаров (сырья) без НДС. Торговые набавки (наценки) могут быть едиными для предприятий и дифференцированными по группам товаров. Наценки предприятия питания устанавливаются отдельно на сырьё и продукты для производства собственной продукции и на покупные товары. При установлении наценок учитываются тип предприятия питания, уровень обслуживания, ассортимент блюд и другие факторы [1, c. 47].
Важнейшим элементом оказывающим решающее влияние на конечные результаты работы предприятий (прибыль) имеет валовой доход. Торговые надбавки выступает в качестве составного элемента цены. Применение свободных цен качественно изменило содержание и образование валового дохода. Если при применении торговых скидок объем валового дохода зависел от объема товарооборота, его структуры, размера торговых скидок и его можно было точно спланировать (розничная цена и торговая скидка с розничной цены представляли некоторые постоянные величины), то содержание надбавок принципиально отличается от содержания торговой скидки и заранее не предопределяет точную сумму валового дохода. Свободные розничные цены определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями путем прибавления надбавки к свободной отпускной цене. Свободные розничные цены могут снижаться или повышаться в пределах надбавки. В целях недопущения необоснованного повышения розничных цен на социально-значимые товары приказом Министерства торговли Республики Беларусь определен размер торговых надбавок (без учета оптового звена и расходов за пользование банковскими кредитами) в процентах к отпускным ценам в следующих размерах [2, c. 92].
Задача 19.
Определить, какую прибыль и рентабельность получит промышленная организация от реализации единицы изделия, если:
- отпускная цена с НДС и транспортными расходами – 6,52 руб.
- себестоимость изделия – 2,72 руб.
- НДС – 20%
-средний процент транспортных расходов 3%
Решение
1. Отпускная цена без транспортных расходов = 6,52 – 6,52*0,03 = 6,32 руб.
2. НДС: 6,32* 20 : 120 = 1,05 руб.
3. ОЦ без НДС: 6,32 – 1,05 = 5,27 руб.
Задача 44.
Каковы могут быть для коопзаготпрома плановая и максимальная (обеспечивающая безубыточная реализация) закупочные цены на чеснок при закупках у хозяйств, если известно, что возможная отпускная цена РКЗП с учетом конъюктуры рынка – 0,97 руб. за 1 кг с НДС), плановый уровень издержек обращения по заготовкам – 14,0%, плановая рентабельность – 4%, ставка НДС – 10%.
Решение
Расходы на реализацию: 0,97*14 : 100 = 0,14 р.
Прибыль: 0,97* 4 : 100 = 0,04 р.
1. Иванова, М.Б. Ценообразование: Учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2011. - 97 c.
2. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2013. - 500 c.
3. Половцева, Ф.П. Экономическая деятельность предприятия: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.