14 Организационно – правовые формы предпринимательских структур: государственные унитарные предприятия, коммунальные унитарные предприятия. Характеристика, их преимущества и недостатки
20 Порядок получения лицензий и проведение сертификации продукции
Задача 47
Список использованных источников
14 Организационно – правовые формы предпринимательских структур: государственные унитарные предприятия, коммунальные унитарные предприятия. Характеристика, их преимущества и недостатки
Согласно ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь, юридические лица Республики Беларусь являются участниками правоотношений, регулируемых гражданским законодательством.
Государство гарантирует каждому равные возможности свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной экономической деятельности, не запрещенной законом, что предусмотрено статьей 13 Конституции Республики Беларусь.[1]
Одной из правовых форм коммерческой организации является унитарное предприятие. Главная особенность единоличного владения состоит в том, что имущество, используемое таким предприятием для осуществления коммерческой деятельности, не является собственностью предприятия, а распределяется владельцем на основе оперативного или экономического управления.
В гражданских делах унитарное предприятие может быть как субъектом, так и объектом гражданского оборота.
Единоличное право собственности может участвовать в гражданском движении как юридическое лицо с момента его правоспособности, а правоспособность в соответствии со статьей 3, статьей 45 Гражданского кодекса Республики Беларусь создается при создании юридического лица, а также государственного юридического лица, предоставление которого разрешено законодательным актом, возникает с момента вступления в силу правового акта, предусматривающего образование (создание) такого юридического лица, если иное не установлено настоящим актом. Юридическое лицо считается созданным с момента государственной регистрации, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь (пункт 2 статьи 47 Гражданского кодекса).
20 Порядок получения лицензий и проведение сертификации продукции
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:[3]
1. Опись документов в деле.
2. Доверенность на представление интересов организации в МЧС
(в случае подачи документов уполномоченным представителем организации).
3. Заявление о выдаче лицензии с указанием:
- наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) и места его нахождения;
- лицензируемого вида деятельности (работ либо услуг по данному виду деятельности), который соискатель лицензии намерен осуществлять.
4. Копии учредительных документов юридического лица, документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, без нотариального засвидетельствования (копии Устава организации, свидетельства о государственной регистрации).
5. Документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии (внесение дополнений в лицензию). Размер государственной пошлины составляет:
- за получение лицензии – 10 базовых величин;
- за внесение дополнений (изменений) в лицензию – 5 базовых величин.
6. Список штатных специалистов для выполнения лицензируемой деятельности:
- в штате предприятия требуется наличие не менее 3 работников (технических руководителей, специалистов и рабочих).
- обучение (повышение квалификации) работников проводится в учреждениях образования (их подразделениях), обеспечивающих обучение (повышение квалификации) по данному виду лицензируемых работ и (или) услуг.
Задача 47
В результате проведения рекламной капании прогнозировался рост товарооборота организации торговли в каждом последующем квартале на 6% по сравнению с предыдущим. Причём в I квартале он составил 150 тыс. руб. Однако 6% прогноз роста товарооборота не оправдался во II и III кварталах. Во II квартале товарооборот составил 155 тыс. руб., в III квартале – 160 тыс. руб. В IV квартале фактическое значение товарооборота соответствовало плановому показателю.
Перечислите причины сложившейся ситуации. Представьте данные ситуации в форме таблицы, оцените уровень риска проведения подобных мероприятий в следующем году, используя алгоритм применения статистического метода его оценки. Разработайте направления снижения риска деятельности организации торговли.
Решение:
Заполним данные в таблице, рассчитаем плановые показатели и % выполнения плана.
ТО1=150 тыс. руб.
ТО2=150+6%=159тыс.руб.
ТО3=159+6%=168,54 тыс. руб.
ТО4=168,54+6%=178,65 тыс. руб.
%ТО1=150*100/150=100%
%ТО2=155*100/159=97,42%
%ТО3=160*100/168,54=94,93%
%ТО4=178,65*100/178,65=100%
Итого ТОплан=150+159+168,54+178,65=656,19тыс. руб.
Итого ТОфакт=150+155+160+178,65=643,65тыс. руб.
% выполнения плана общий=643,65*100/656,19=98,09%
Возможные причины невыполнения плана связаны с тем, что рекламные действия не принесли ожидаемого результата. Возможно, реклама не была в полной мере доступна клиентам, либо специфика товара предполагала его большую продажу в 4 квартале.