1. Дайте определение и опишите суть мотивации как функции управления
2. Назовите требования, предъявляемые к современному руководителю
3. Попытайтесь на конкретном примере определить, авторитетен ли Ваш руководитель. Свой ответ аргументируйте
Список использованных источников
1. Дайте определение и опишите суть мотивации как функции управления
Мотивация как функция управления – это процесс, посредством которого руководство организации поощряет сотрудников действовать в соответствии с запланированными и организованными процедурами, поскольку успех организации в определенной степени зависит от того, насколько эффективно действуют участники производственного процесса. Таким образом, мотивация в организации может интерпретироваться как мотивация членов организации к действию. Более того, мотивация – это, с одной стороны, навязывание людям извне, а с другой – самомотивация.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к действиям для достижения личных целей или задач организации [3, c. 32].
Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью работы. Если кто-то заинтересован, позволяет понять свои природные способности и предпочтения, то это само по себе является самым сильным мотивом для деятельности, добросовестной и продуктивной работы. Помимо содержания работы, существенным внутренним мотивом может быть также его важность для развития определенных качеств человека, полезности этого вида деятельности для группы людей и общества, актуальности этой деятельности для убеждений работника, его этической направленности.
Внутренняя мотивация включает в себя: мечту, стремление к самореализации; стремление к творчеству; самоутверждение, спрос; убеждение; любопытство; личный рост.
Внешняя мотивация может принимать две формы: административную и экономическую. Иногда внешнюю мотивацию называют стимуляцией. Административная мотивация означает работу по команде, приказу, т.е. прямое принуждение соответствующими санкциями за нарушение установленных стандартов. Экономическая мотивация осуществляется с помощью методов стимулирования через экономические стимулы.
2. Назовите требования, предъявляемые к современному руководителю
Руководители должны обладать определенными качествами, знаниями и навыками, которые отвечают задачам, характеру и содержанию их работы. Исследователи обнаруживают их, анализируя работу работников-практиков или на основе экспертных мнений. В результате получается модель квалификации менеджера. Существуют различные модели, например модель «37», разработанная Я.С. Михайловым. Она включает 3 уровня по 7 требований.
Первый уровень – это наиболее важные требования, определяемые функциональным содержанием управленческой работы. На этом уровне задаются качества менеджеров, без которых успех в работе невозможен. Второй уровень включает в себя основные сервисные требования, которые носят сервисный характер в отношении функциональных требований. Третий уровень объединяет требования обслуживания, менее важные, чем основные требования.
Функциональные требования включают в себя [1, c. 435]:
1. Понимание людей:
- психологическая интуиция – способность понимать психические особенности и состояние человека;
- психологический такт – умение находить правильную форму общения;
- коммуникабельность, которая понимается как способность поддерживать контакты и связи.
2. Качества лидера:
- способность понимать, выражать и защищать интересы людей;
- желание взять на себя ответственность;
- способность неформально влиять на других.
3. Попытайтесь на конкретном примере определить, авторитетен ли Ваш руководитель. Свой ответ аргументируйте
Мой руководитель (директор) обладает в коллективе непререкаемым авторитетом, так как он прошёл все стадии карьерной лестницы в нашей организации от простого мастера до должности директора. Директор знает специфику работы каждого отдела, разбирается во всех законодательных нормативных актов, регулирующих деятельность организации, располагает к себе людей, положительно влияет на них.
1. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 5-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 576 с.
2. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: «Дело», 2003. – 704 с.
3. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.
4. Фролов, С.С. Социология организаций / С.С. Фролов – М.: Гардарики, 2001. – 384 с.