ВВЕДЕНИЕ
В маркетинге существует такое понятие, как жизненный цикл товара. Фактически оно означает период с того момента, когда товар был выпущен на потребительский рынок, и до его ликвидации с рынка. В некоторых случаях ЖЦТ начинается с момента его разработки.
Бывают случаи, когда жизненный цикл товара равен нулю. Это может быть связано с неудачным внедрением товаров на рынок, что вызывает падение продаж или приводит к их полному отсутствию. Каждый производитель стремится удлинить жизненный цикл продукции. Для этого используются двигатели товарного обновления. Под ними понимают стимулирование внешних факторов, например, конкуренции.
Для выделения основных стадий ЖЦТ необходимо учитывать следующие показатели:
• цена;
• товарооборот;
• издержки;
• прибыль.
На основании этих данных маркетологи выделяют этапы жизненного цикла товара. Чаще всего в ЖЦТ включаются 4 основных этапа:
• внедрение;
• рост;
• зрелость;
• спад.
Но есть случаи, когда в ЖЦТ включается этап разработки товара. В таком случае ЖЦТ является полным или классическим. Этап разработки изделия характеризуется обычно рождением новых идей. После этого производится маркетинговое исследование. С его помощью можно узнать, будет ли данный товар пользоваться спросом. На данной стадии также следует уделить большое внимание проектированию и проведению пробного маркетинга. Главными задачами маркетинга являются оценка возможностей фирмы, прогнозирование спроса на изделие и определение предполагаемого объема продаж.
Разработка жизненного цикла товара на примере продукции компании nestle
«Nestle» — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни.
Кредо «Nestle» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.
Штаб-квартира компании находится в г. Вевей в Швейцарии.
Основатель компании-Генри Нестле
1) Внедрение товара на рынок.
На данном этапе рассматривается период, когда объемы продажи товара постепенно увеличиваются. Производитель выпускает товар на рынок с целью завоевания доли рынка. Ценовая политика на этом этапе находится в нестабильном состоянии. Прибыль незначительна, расходы чаще всего превосходят доходы. Производители на данном этапе отдают предпочтение затратам на маркетинговые мероприятия. Это необходимо для того, чтобы донести до покупателя информацию о поступлении нового продукта. Целью каждой фирмы является побуждение потенциального потребителя к приобретению совершенно нового продукта. К преимущественным типам потребителей на данном этапе относятся «новаторы», которые всегда первыми спешат опробовать новинку.
Что касается шоколада Nestle, то его история начинается с фармацевта по имени Анри Нестле. Он родился в 1814 году во Франкфурте в семье стекольщика. Его звали Хайнрих, но, выучившись на фармацевта и переехав в Швейцарию, он сменил имя на Анри. О жизни основателя Nestle известно мало.
В 1867 году была создана смесь молока, муки и сахара, получившая название «Молочная мука Нестле». Главным в этой разработке стало удаление из продукта крахмала, который детям не подходил. Изначально она позиционировалась просто как прикорм для грудных детей — но, как гласит легенда, однажды продукция Нестле спасла жизнь недоношенному ребенку. Заработало сарафанное радио, и о смеси фармацевта узнала почти вся страна. В 1868 году Нестле выбрал для своей продукции оригинальный логотип в виде гнезда с птицами, что будто бы было его семейным гербом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компания «Nestle» стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией «Nestle» стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика. «Nestle» проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам «Nestle», или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в «Nestle». В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам «Nestle», компания всегда будет требовать принятия мер по устранению нарушений. Персонал компании «Nestle» должен демонстрировать высочайший уровень порядочности и профессионализма во всех деловых взаимоотношениях. В случае неправомерного поведения или нарушения установленных в компании стандартов и директив будут применяться административные санкции.
Компания «Nestle» настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг.
1. Информационный портал Grandars, Энциклопедия Экономиста, раздел Маркетинг, рубрика Жизненный цикл товара,http://www.grandars.ru/student/marketing/zhiznennyy-cikl-tovara.html
2. Информационный портал Позитивный маркетинг, статья В. Широкогорова «Жизненные циклы»,http://p-marketing.ru/publications/applied-marketing/marketing-consumer-durables/lifecycles-story
3. Официальный сайт компании Nestla - https://www.nestle.ru/
4. Романов А. А., Басенко В. П., Жуков Б. М. «Маркетинг. Учебное пособие». М.: Дашков и Ко, 2012, 645с
5. Информационный портал «Энциклопедия маркетинга», раздел маркетинговые исследования,http://www.marketing.spb.ru/