1. Сформулируйте 5-7 конкретных целей инновационной стратегии фирмы, разрабатывающей новый высокотехнологичный продукт
2. Сформулируйте основные потребности, которые удовлетворяет продукция отрасли вашей специализации. Как в отрасли можно выявить скрытые потребности?
3. Из чего складывается процесс исследования и разработки нового продукта (R&D)? Опишите кратко содержание этапов НИР и ОКР
Список литературы
1. Сформулируйте 5-7 конкретных целей инновационной стратегии фирмы, разрабатывающей новый высокотехнологичный продукт
Цели инновационной стратегии фирмы, разрабатывающей новый высокотехнологичный продукт:
– стать монополистом по производству нового высокотехнологичного продукта;
– стать лидером отрасли;
– существенно увеличить выручку.
2. Сформулируйте основные потребности, которые удовлетворяет продукция отрасли вашей специализации. Как в отрасли можно выявить скрытые потребности?
Лесное хозяйство, отрасль общественного производства, которая изучает, регистрирует, воспроизводит и выращивает леса, защищает их от пожаров, вредителей и болезней, регулирует использование лесов в целях удовлетворения потребностей национальной экономики в древесине и других лесных продуктах при сохранении защитные и биорегулирующие функции леса, организация использования лесов в рекреационных и других специальных целях. Лесное хозяйство характеризуется очень длинным циклом производственного процесса (50-100 лет и более).
3. Из чего складывается процесс исследования и разработки нового продукта (R&D)? Опишите кратко содержание этапов НИР и ОКР
ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ (НИОКР) - спонсируемые компанией исследования (как фундаментальные, так и прикладные), а также совершенствование и модификация исследовательских идей, направленных на конечную разработку коммерчески жизнеспособных технологий и продуктов. Исследования и разработки включают в себя как изобретение (открытие новых методов и методов обработки и создание новых продуктов), так и инновации (доведение этих изобретений до коммерческой реализации).
НОВЫЙ ПРОДУКТ - продукт или услуга, которые настолько отличаются от существующих, что потребители воспринимают их как новые. Степень «новизны» преимуществ может варьироваться от относительно незначительных улучшений существующих продуктов до принципиально новых продуктов, таких как микроволновые печи. Новый продукт может дать производителю значительные преимущества в дифференциации продукта по сравнению с конкурентами.
РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА - процесс создания новых продуктов, которые компания может продавать на существующих и будущих рынках. Компания должна принимать во внимание динамические характеристики рынков с тенденцией к увеличению или уменьшению с течением времени, чтобы создавать новые бренды, заменяющие те, которые становятся менее популярными [1].
Фундаментальные и поисковые НИР обычно не входят в комплекс работ по созданию и освоению новых товаров.
Непосредственно к процессам создания новых товаров относятся прикладные НИР.
1. Исследования и разработки (research and development (R&D) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://seinst.ru/page863/.
2. Лесопромышленный комплекс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy-web.org/?p=337
3. Михарева, В. А. Маркетинг : курс лекций / В. А. Михарева. – Минск : Юрайт, 2014. – 224 с.
4. Организация производства и управление предприятием: пособие / А. А. Горюшкин [и др.]. – Минск: БГУИР, 2013. – 144 с.
5. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.