Дайте сравнительную характеристику банковских услуг: маркетинг покупателя, маркетинг продавца
Список использованных источников
Дайте сравнительную характеристику банковских услуг: маркетинг покупателя, маркетинг продавца
Банковская услуга специфическая деятельность по организации денежного оборота и предоставлению клиентам различных банковских продуктов.
Услуги кредитных организаций классифицируются по группам клиентов и по видам операций (активные и пассивные), с учетом этого деления определяются методы и инструменты маркетинга.
1. Консультационные услуги
Рынок консультационных услуг представляет собой совокупность экономических отношений между потребителями (товаропроизводители) и консультантами (физические и юридические лица), связанных с процессом купли-продажи специфической консультационной помощи с целью повышении эффективности конкретных аспектов хозяйственной деятельности потребителя [1, c. 22].
2. Услуги по управлению потоками денежных средств
Услуги по управлению потоками денежных средств заключаются в том, что банк принимает на себя инкассацию платежей и осуществляет выплаты по операциям фирмы, а также инвестирует избыток наличных денежных средств в краткосрочные ценные бумаги и кредиты, пока эти денежные средства не понадобятся клиенту.
3. Брокерские услуги по операциям с ценными бумагами
Банки осуществляют посреднические услуги по операциям с ценными бумагами, предоставляя своим клиентам возможность покупать акции, облигации и другие ценные бумаги без обращения к брокеру или дилеру, занимающемуся торговлей ценными бумагами. В некоторых случаях банки поглощают существующие брокерские фирмы или приглашают брокера, который предлагает клиентам банка услуги по приобретению ценных бумаг в кредит.
4. Инвестиционные банковские услуги
К инвестиционным услугам банка относится андеррайтинг Услуги эмиссионного посредничества - гарантированное размещение или покупка новых ценных бумаг у эмитентов с целью их последующей перепродажи другим покупателям и получения прибыли.
5. Страховые услуги
Страховой рынок - это особая социально-экономическая среда, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется спрос и предложение на нее.
6. Финансовые услуги
Финансовые услуги как новый вид банковских услуг получили наибольшее распространение в послевоенный период и подразделяются на трастовые, лизинговые и факторинговые в зависимости от того, каким клиентам они предоставляются [2, c. 43].
По пассивным операциям банк выступает в качестве покупателя денег маркетинг покупателя.
1. Банковский маркетинг, учебник для студентов ВУЗов под ред. Е.В.Серов, М.,ЮНИТИ-ДАНА, 2015 -225 с.
2. Основы менеджмента: Учеб.пособие/ О.Ф.Володько. – Мн.: Выхаванне i адукацыя, 2014. – 327 с.
3. Банковский маркетинг: учеб.пособие/Секаций Н.П. и др. – Мн.: БГЭУ, 2014.– 128 c.
4. Основы маркетинга: учеб.пособие/Киблов Н.И. – Мн.: Новое знание, 2017.– 129 c.