1. Раскрыть сущность понятия «туристическое обслуживание». Дать характеристику классам обслуживания
2. Охарактеризовать проектирование услуги «туристическое путешествие». Перечислить документы по оформлению спроектированного тура
1. Раскрыть сущность понятия «туристическое обслуживание». Дать характеристику классам обслуживания
Туристическое обслуживание – это туристический продукт. Туристический продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными компаниями гражданам (туристам) [1, c. 16].
Успех коммерческой деятельности на туристическом рынке определяется прежде всего привлекательным туристическим продуктом. Туристический продукт – это одновременно комбинация очень сложных разнородных элементов:
- природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и т. д.), Исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его или ее путешествовать;
- снаряжение (туристическое жилье, рестораны, рекреационное оборудование, спорт и т. д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию поездки, но при его отсутствии существуют многочисленные препятствия для возможных путешествий;
- мобильность, которая в некоторой степени зависит от вида транспорта, используемого туристами. Такие возможности чаще оцениваются с точки зрения их доступной цены, чем с точки зрения скорости движения.
В большинстве случаев туристический продукт является результатом усилий многих предприятий. Как известно, туристическим продуктом является любая услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествий и оплачивается ими. На практике выделяют понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских характеристик между ними нет существенных различий. Таким образом, поездки, включенные в комплексный сервис, считаются базовыми услугами, но, если туристы приобретают их самостоятельно по месту жительства, они уже становятся дополнительными.
2. Охарактеризовать проектирование услуги «туристическое путешествие». Перечислить документы по оформлению спроектированного тура
Основа туристического продукта (тура) отражается в туристической программе или программе обслуживания.
Сервисная программа (тур) – документ, который содержит исчерпывающую информацию с указанием даты и времени предоставления туристам услуг, за которые они ранее заплатили.
При составлении программы обслуживания в туроперейтинге обычно используются два основных вида работы:
1. При заключении договора между туроператором и турагентом (или при проведении одного тура) программа услуг составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг (перечня), без распределения по определенным предоставляемым услугам. Это связано с тем, что довольно сложно точно определить даты посещения музея, выступления на экскурсиях, выступления в театрах, концерты и т. д.
Такая программа прилагается к договору между компаниями-партнерами или оформляется в виде заказа (списка бронирования) при индивидуальной продаже тура.
2. Непосредственно перед прибытием, примерно в течение трех дней (по предварительной записи), туристические работники должны отправлять факсом для дальнейшей координации конкретной программы обслуживания каждый день с указанием названия отеля, в котором будут размещаться туристы. При разработке индивидуального тура турист получает такую программу одновременно с получением билета или ваучера [3, с. 106].
Программирование туризма основывается на содержании концепции уровня обслуживания, которая, в свою очередь, зависит от уровня компонентов туристических услуг: проживание, питание, экскурсии, транспорт, услуги, отдых, а также их четкое соответствие цели путешествия.
1. Бирицкая, Н.М., Сергеева, Т.М. Туроперейтинг: Учебно-методическое пособие / Н.М. Бирицкая, Т.М. Сергеева. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 360 c.
2. Бирицкая, Н.М. Туроперейтинг: учеб.-практ. пособие / Н.М. Бирицкая. – Минск: БГЭУ, 2007. – 179 c.
3. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 c.
4. Савина, Н.В. Экскурсоведение: учеб. пособие / Н.В. Савина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 315 c.