1. Маркетинговые исследования в туризме.
12. Сегментация туристического рынка.
Задача 3.
Список использованной литературы
1. Маркетинговые исследования в туризме.
Дайте определение понятия «маркетинговые исследования». Назовите основную цель проведения маркетинговых исследований. Приведите и охарактеризуйте классификацию маркетинговых исследований.
Ответ
Маркетинговое исследование – систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг.
Цели маркетинговых исследований:
Поисковые цели – сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
Описательные цели – описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
Каузальные цели – проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;
Тестовые цели – отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
Прогнозные цели – предсказание состояния объекта в будущем.
Задачи маркетинговых исследований: Изучение характеристик рынка; Замеры потенциальных возможностей рынка; Анализ распределения долей рынка между фирмами ;Анализ сбыта; Изучение тенденций деловой активности; Изучение товаров конкурентов; Краткосрочное прогнозирование; Долгосрочное прогнозирование; Изучение реакции на новый товар и его потенциала; Изучение политики цен [1, c. 38].
Методы сбора данных: Количественные – в основе лежат измерения; Качественные – обозначающие, что проведенное исследование не располагает сведениями, которые могут быть количественно измерены, либо проанализированы с помощью методов количественного анализа.
Методы сбора первичной информации: Наблюдение; Эксперимент; Имитация ; Опрос; Экспертные оценки.
12. Сегментация туристического рынка.
Дайте определение понятиям «сегментация рынка», «целевой рынок». Перечислите и охарактеризуйте базовые признаки сегментации рынка туризма. Опишите сегментацию рынка туризма на основе комбинации базовых признаков. Объясните особенности выбора наиболее перспективного целевого рынка.
Ответ
Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса.
Главная цель сегментации - обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя [2, c. 29].
В туризме основными признаками сегментации являются:
• географические;
• демографические;
• социально-экономические;
• психографические;
• поведенческие.
Сегментация туристского рынка по нескольким признакам.
Эксперты ВТО на основе комбинации двух признаков (уровня дохода и уровня образования) выделяют 4 сегмента туристского рынка.
К первому сегменту относятся лица со средним или даже относительно низким уровнем доходов. Основной целью их путешествия является отдых на море, при этом выбор места отдыха в основном определяется уровнем цен.
Задача 3.
Вы решили открыть гостиницу в нашем городе.
Разработайте концепцию и профиль своей гостиницы. Придумайте название. Укажите основные факторы успеха для вашей фирмы. Опишите их подробно.
Ответ
Целевую аудиторию гостиницы «Greenhouse Hotel» составляют иностранные туристы, которым интересен отдых в рамках органической концепции, а также успешные материально обеспеченные туристы с доходом выше среднего, которые ценят натуральность и безопасность продуктов в повседневной жизни и не хотят с этим расставаться и на отдыхе. Гостиничный комплекс охватывает обширный возрастной сегмент, под каждый из которых разработаны соответствующие им услуги.
Потребителем или целевой группой могут быть: 1. Иностранные туристы 2. Пожилые люди 3. Пожилые люди с внуками 4. Компании молодых людей 5. Люди, любящие спорт (такой как верховая езда, лыжный и т.д.)
1 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2015. – 355 с.
3 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.