1. Раскройте порядок формирования и оформления дел, составления описи дела
2. Опишите требования предъявляются для оформления реквизитов: «дата», «подпись», «печать»
3. Составьте служебное письмо (с угловым расположением реквизитов) ОАО «Каскад» на имя директора ОАО «Реал-контракт» о факте обнаружения некачественной продукции
Список источников
1. Раскройте порядок формирования и оформления дел, составления описи дела
Формирование дел – это группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел организации.
В дела формируются все документы, созданные в процессе деятельности организации (входящие, исходящие и внутренние). Дела в организации заводят, как правило, в начале каждого делопроизводственного года (с 1 января). Они представляют собой обычные папки-скоросшиватели. Документы в них подшиваются по мере создания (получения) и исполнения.
Дела организаций подлежат оформлению при их заведении и по завершении делопроизводственного года. Оформление дел проводят работники структурных подразделений, в которых они формируются.
Частичное и полное оформление дел
В зависимости от сроков хранения проводят полное или частичное оформление дел.
2. Опишите требования предъявляются для оформления реквизитов: «дата», «подпись», «печать»
Датой документа (реквизит 11) является дата его подписания (распорядительные документы, письмо) или события, зафиксированного в документе (протокол, акт), для принимаемого коллегиальным органом (постановление, решение) — дата его принятия, для утверждаемого документа (план, отчет, инструкция, положение) — дата утверждения.
Подпись (реквизит 23) — обязательный реквизит официального документа. Должностные лица подписывают документы в пределах их компетенции. Реквизит «Подпись» состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и ее расшифровки (инициалы и фамилия). Инициалы печатают перед фамилией, пробелы между инициалами и фамилией не делают.
Печать ставится на документах, требующих особого удостоверения, перечень которых предусматривается нормативными правовыми актами: договорах, трудовых книжках, дипломах, финансовых документах и др., во всех случаях удостоверения прав физических и юридических лиц, а также на уставах (положениях) организаций, доверенностях, удостоверениях и др.
Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы оттиск проставляемой печати и личная подпись были хорошо читаемы.
3. Составьте служебное письмо (с угловым расположением реквизитов) ОАО «Каскад» на имя директора ОАО «Реал-контракт» о факте обнаружения некачественной продукции
ОАО «Каскад»
123456, Минск, улица Первая, дом 2, помещение 3
Генеральному директору
ОАО «»Реал-контракт»
И.И. Иванову
123456, Минск,
ул. Первая, д. 2, пом. 3
ПИСЬМО
№ 10-21-15/25 «08» февраля 2019 года
1. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 N 4 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь"