1. Дайте определение понятий: документ, бланк документа. Опишите виды документов и классифицируйте их.
2. Укажите и опишите реквизиты, используемые при подготовке и оформлении организационно-распорядительных документов.
3. Составьте и оформите приказ о переводе начальника планового отдела ОАО «Гидрообработка» на контрактную форму найма с 01.11.2016 по 31.10.2021. Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.
Список источников
1. Дайте определение понятий: документ, бланк документа. Опишите виды документов и классифицируйте их.
Информация может быть бездокументной (устной) и документированной, то есть зафиксированной на каком-либо носителе информации (бумажном, магнитном и др.). Процесс фиксирования информации, то есть создания документа, называется документированием управленческой деятельности. При этом важно подчеркнуть, что запись информации на различных носителях (документирование) должна осуществляться по установленным правилам. Таким образом, документ или документированная информация – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
При создании документов используют различные способы документирования в зависимости от содержания информации: звукозапись (фонодокумент), фотографию (фотодокумент), запись изображений и звуков (аудиовизуальный документ) и т. д.
Документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке, называется официальным документом. Официальный документ, используемый в текущей деятельности организации, называют служебным документом.
2. Укажите и опишите реквизиты, используемые при подготовке и оформлении организационно-распорядительных документов.
В деятельности каждой организации, учреждения, предприятия (далее — организация) независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, направления и специфики деятельности создается большое количество организационно-распорядительных документов. Организационно-распорядительный документ — документ, применяемый при оформлении организационной, распорядительной, исполнительной и контрольной функций управления. Организационно-распорядительные документы составляют отдельную подсистему управленческой документации и обеспечивают организацию процессов управления и управленческого труда. Именно поэтому система организационно-распорядительной документации (далее — ОРД) самая массовая.
Так как понятие управленческой деятельности весьма многогранно, то для документальной фиксации ее различных сторон используются различные виды документов. Это позволяет выделить в системе ОРД следующие основные группы документов:
распорядительные (приказ, распоряжение, указание, постановление, решение);
организационные (устав организации, положение об организации, структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении организации, должностная инструкция работнику, график отпусков и др.);
справочно-информационные (акт, письмо, докладная и объяснительная записки, справка и др.)
3. Составьте и оформите приказ о переводе начальника планового отдела ОАО «Гидрообработка» на контрактную форму найма с 01.11.2016 по 31.10.2021. Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.
ОАО «Гидрообработка»
ПРИКАЗ
01.11.2016 №1
г. Минск
О переводе начальника планового отдела ОАО «Гидрообработка» на контрактную форму найма
1. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 N 4 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь"