1. Жизненный и творческий путь П.П. Ершова. История создания сказки «Конек-Горбунок». Идейно-художественные достоинства сказки
2. В.В. Бианки. Жанровое разнообразие произведений для детей. Своеобразие творческой манеры
3. Составьте конспект занятия экологической направленности по произведениям В. Бианки
Список использованных источников
1. Жизненный и творческий путь П.П. Ершова. История создания сказки «Конек-Горбунок». Идейно-художественные достоинства сказки
Петр Павлович Ершов – русский писатель, поэт и прозаик. Наиболее прославился своей сказкой в стихах «Конек-Горбунок». Поэт родился 6 марта 1815 года в деревне Безруково Тобольской губернии. Отец писателя был чиновником, которому по долгу службы приходилось часто бывать в разъездах. Так, детство мальчика прошло в частых переездах. В 1824 году Петра вместе со старшим братом отправили жить и обучаться в Тобольск, к родственникам по материнской линии. После окончания гимназии они переехали в Петербург, где на тот момент служил их отец. Там Петр поступил в Петербургский университет на философско-юридическое отделение.
Во время учебы он познакомился с писателями В. А. Жуковским и А. С. Пушкиным, с критиком П. А. Плетневым. Именно им он доверил на оценку свое первое крупное произведение – «Конек-Горбунок». Пушкину настолько понравилась сказка, что он прочитал из нее отрывок ошеломленным студентам, среди которых сидел и сам Ершов. Так, он представил сокурсникам начинающего поэта. Впервые отрывок из сказки был напечатан в 1834 году в ежемесячном журнале «Библиотека для чтения». В середине того же года П. Ершов целиком опубликовал произведение в отдельном издании. Его творчество имело успех. Вскоре к печати была принята первая часть его старинной были «Сибирский казак». Позже опубликовали и вторую часть.
2. В.В. Бианки. Жанровое разнообразие произведений для детей. Своеобразие творческой манеры
В. В. Бианки (1894—1959), войдя в детскую литературу в 1924 году как автор журнала «Воробей», создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он автор более трехсот произведений о жизни мира животных.
Его добрые гуманные рассказы и сказки воспитывали миллионы детей. Не одно поколение ребят они научили доброте и любви к братьям нашим меньшим, научили заботе и милосердию к тем из них, кто попал в беду.
Он был лучшим русским писателем анималистом советского периода. "Переводчики с бессловесного" - так называл он себя и своих соратников, писателей о жизни животных. Переводить на язык человеческий и птичий щебет, и всякую другую звериную многоголосицу он научился с детства, когда совершенно естественно, как только ребенок может, окунулся в необъятный мир природы и никогда уже не нашел выхода из этого удивительно заповедного мира животных.
Став детским писателем, он каждое свое произведение стремился сделать толчком к постижению таинственного и манящего мира природы. Пробудить любознательность ребенка и доставить ему эстетическую радость — такие задачи он ставил перед собой.
Первая сказка В. Бианки — «Путешествие красноголового воробья» (1923). Затем последовали «Лесные домишки». «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Первая охота» и множество других произведений (более трехсот). Сам он называл те из них, что относились к художественно-познавательному жанру, — «сказки-несказки».
3. Составьте конспект занятия экологической направленности по произведениям В. Бианки
Развлечение по сказкам Виталия Бианки для детей старшей группы
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В.В. Бианки и его творчеством.
Задачи:
1.Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы. А также интерес к художественной литературе познавательного направления;
2.Развивать монологическую речь детей, прививать интерес к книгам о природе своей страны.
3.Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мыс вами всю неделю знакомились с творчеством Виталия Бианки, и сегодня посмотрим, как хорошо вы помните произведения писателя.
Дети читают стихи:
1 ребенок
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
2 ребенок
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
1. Белинский В.Г. Собрание сочинений: В 9 т. - М., 1976. - Т.1.
2. Воеводин, В. Человек стройного мира : из воспоминаний о В.В. Бианки // Аврора. – 1998. – № 1-2. – С. 175-181.
3. Кузнецова, Н.И. Бианки Виталий Валентинович // Кузнецова, Н.И. Детские писатели : справочник для учителей и родителей / Н.И. Кузнецова, М.И. Мещерякова, И.Н. Арзамасцева. – М. : Баласс, 1995. – С.23-25.
4. Островская Л.А. Язык и стиль русской литературной сказки (Лингвистический анализ сказки П. П. Ершова "Конек-горбунок"): Дисс. канд. филол. наук. - Ташкент, 1984.