1 Теоретическая часть
2 Практическая часть
Список использованных источников
1. Организация сбыта продукции в организации.
Важное место в комплексе маркетинга занимает сбытовая политика предприятия. Основная ее задача – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции. Сбытовая политика включает: 1) создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения продукции, пунктов технического обслуживания;
2) определение маршрутов товародвижения и транспортировки; 3) организация работ по погрузке и разгрузке; 4) обеспечение эффективности товародвижения и т.д.
Некоторые экономисты относят к сбытовой политике предприятия и коммерческие вопросы, такие как:
1) подготовку и проведение переговоров по сделкам купли-продажи;
2) заключение контрактов и контроль за их исполнением.
Многие маркетологи уделяют особое внимание сбытовой политике предприятия. Они считают ее стержнем маркетинговых усилий по повышению конкурентоспособности товара и фирмы на рынке.
Методы сбыта. В процессе товародвижения используются в основном следующие методы сбыта:
1) прямой сбыт, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с потребителями;
2) косвенный сбыт, когда для организации сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам независимых посредников;
3) комбинированный или смешанный сбыт, когда реализация продукции осуществляется с применением как прямого, так и косвенного методов сбыта.
Преимущества прямого метода продаж заключаются в следующем:
1. При нем используются непосредственные контакты с потребителями.
2. Он дает возможность сохранить полный контроль за ведением торговых операций.
2. Формы организации основного производства, применяемые в хлебопекарном производстве.
В настоящее время выделяют пять сегментов производителей хлеба:
хлебозаводы – предприятия, вырабатывающие хлеб, хлебобулочные изделия, мощностью свыше 20 т в сутки, с кондитерскими цехами до 5 т в сутки. Производство хлебобулочной продукции на крупных хлебозаводах составляет 83–87% хлебного рынка;
пекарни – предприятия мощностью до 20 т в сутки хлеба и хлебобулочных изделий. Мини-пекарни занимают 13–17% рынка хлебобулочных изделий;
хлебобулочные комбинаты – предприятия, включающие несколько хлебозаводов, пекарен и других цехов, не являющихся юридическими лицами;
булочно-кондитерские комбинаты – предприятия, вырабатывающие хлебобулочные и кондитерские изделия;
собственное производство предприятий торговли. Преимуществом крупных предприятий является наличие
собственных лабораторий качества, которые не всегда имеются у средних и малых предприятий. Вместе с тем концентрация производства приводит к трудностям оперативной доставки хлеба в торговую сеть и сохранения свежести хлеба.
Производственный процесс на хлебопекарном предприятии – совокупность действий, в результате которых сырье и материалы превращаются в готовую продукцию. Производственный процесс состоит из рабочих процессов, представляющих собой совокупность действий (операций), выполняемых одним или группой рабочих с использованием ручных или механических средств труда.
Операции подразделяются на основные, вносящие какие-либо изменения в предмет труда, и вспомогательные, которые не изменяют предмет труда. Соотношение различных видов операций в их общем количестве составляет структуру производственного процесса.
3. Понятие организации, его задачи и основные функции.
Предприятие – это организационно обособленная, экономически самостоятельная единица производственной сферы хозяйства, которая специализируется на изготовлении продукции, предоставлении услуг либо выполнении работ.
На практике часто используются близкие понятия и происходит их подмена – например фирма, предприятие.
Цель любого предприятия – это удовлетворение потребности в определенных видах продукции а также получение максимальный прибыли при минимуме затрат.
Предприятие имеет экономическую (что как и для кого производить, цена на продукцию) и юридическую самостоятельность (право на название, собственный счет в банке, печать, право на подписание договоров).
Предприятие как организационное и производственное звено характеризуется определенными признаками. Среди них:
- производственно-техническое единство (специализация выпуска продукции, определенный состав производственных фондов, единая техническая и технологическая политика);
- организационно-социальное единство (наличие единого трудового коллектива, управление единым руководителем, наличие юридических реквизитов);
- финансово-экономическая самостоятельность (самостоятельные распределение прибыли, вольный найм сотрудников, их материальное стимулирование прочее).
Задачи предприятия определяются интересами собственника, размером капитала, условиями внутренней и внешней среды хозяйствования.
Главными задачами для предприятия являются:
- Получение дохода
- Обеспечение потребителя продукцией в соответствии со спросом и условиями договоров.
- Обеспечение выплаты з/п работникам, нормальных условий труда и возможностей повышения профессионального уровня.
- Создание рабочих мест для населения
- Охрана окружающей среды
- Выпуск качественной продукции
- Недопущения снижения объемов производства и выручки предприятия.
К основным функциям предприятия можно отнести:
1. Производственно-технологические
2. Экономические – управление процессом производства и сбыта
3. Социальные
4. Внешнеэкономические.
Задача 4. Заказ торговой сети на выработку хлеба «Светлогорского» подового массой 0,9 кг составляет 8200 штук и должен быть выполнен к 6 часам. Необходимо определить: сколько часов будет занята печь под выпечкой хлеба; сколько дежей густой закваски и теста необходимо замесить, и каков будет ритм замеса теста и закваски. Когда следует начать производственный цикл, чтобы выполнить задание к указанному часу? Исходные данные: Тесто готовится в дежах 330 л; норма загрузки дежи мукой на 100 л емкости дежи - 38 кг; выход хлеба - 145%. Часовая производительность 465 кг/ч. Продолжительность цикла - 480 мин.
Решение:
1. Сколько часов будет занята печь под выпечкой хлеба?
2. Когда следует начать производственный цикл? (длительность цикла переводим в часы):
Тц= 480 мин : 60 мин = 8 час 6 час - 8 час = 22 часа, т.е. в 22 часа начинаем замес 1 -го теста.
1. Синица Л.М. Организация производства. - Минск: Минфина,2006. -521с.
2. Синица Л.М., ШебекоН.Г. Организация производства( практикум). Минск,БГЭУ,2016.
3. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием. Минск. Книжный дом, 2005.
4. Медведев Г.М. Технология макаронного производства. - М.: Колос, 2000272с. 5. КарпейТ.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства. Минск: «Дизайн ПРО»,2004.
6. Новицкий Н.И., Горюшкин А.А.Организация промышленного производства. Минск: РИПО,2008.
7. Слесарчук В.А. Ремонт машин и оборудования пищевых производств. Минск, 2012.
8. Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства. Москва: ПрофОбрИздат, 2002.