Консультация согласно 5-шаговой модели консультирования по Абрамовой
Эссе
Консультация согласно 5- шаговой модели консультирования по Абрамовой
Описание клиента: Светлана, учащаяся 1 курса, 16 лет.
Причины обращения: непонимание в семье, негативное отношение к сестре.
Явной причиной обращения было желание справиться с негативом и не ссориться с сестрой.
Скрытой причины обращения выявлено не было.
Цель консультации: способствовать развитию желания клиента снять негатив и выговориться, а также создать дружелюбную атмосферу, определяющую оптимальные условия для консультирования.
Задачи консультирования:
1. Способствовать внутреннему раскрепощению клиента.
2. Выявить мотивы его деятельности.
3. Определить совместно с клиентов возможные пути решения проблемы.
Продолжительность консультации: 45-50 минут.
Этапы консультирования:
1. Установление контакта, структурирование, достижение взаимопонимания.
Мы встретились возле офиса консультанта. Когда мы вошли в офис, я предложил ей сидеть там, где она хотела, главное, чтобы ей было удобно. Светлана сидела в кресле. Я сидел напротив клиента в другом кресле. Психолог сел за компьютерный стол, чтобы наблюдать за процессом консультирования. Консультация проходила в присутствии психолога из колледжа.
Чтобы вступить в контакт, я снова представилась и попросила клиента представиться. Также я спросила, обращалась ли ранее Светлана за профессиональной психологической помощью. Она ответила, что нет.
Чтобы снять напряжение и тревогу, я рассказала Светлане о законе о конфиденциальности, что все сказанное, останется между нами. Я также установила лимит времени для нашей консультации – 45, максисмум 50 минут. И сказала, что, если Светлана готова, она может начать разговор.
ЭССЕ
Ко мне на консультацию пришла девушка Светлана 16 лет. Эта молодая девушка была учащейся местного колледжа связи и только недавно переехала в этот город. При встрече было видно внутреннее напряжение и взволнованность. Основную мысль встречи оформила так: «У меня сложности в рамках взаимодействия с сестрой».
При завершении рассказа студентки о тяготах жизни, нами было определено, что есть необходимость в проведении определенной системы взаимодействия между студентов и его семьей. Ее был задан вопрос: «Что Вы чувствуете, когда рассказываете мне об этом?»
Девушка сказала, что ей сложно наладить взаимоотношения с сестрой по причине того, что она еще не может найти взаимопонимания. Сестра постоянно пытается надавить на нее и старается определить, какие основные негативные аспекты влияния можно применить относительное ее.
Как выяснилось, клиент был мало информирован на счет того, что он находится в рамках кризисного периода и ему необходимо адаптироваться к сложившейся ситуации. Была проведена разъяснительная беседа на предмет определения особенностей кризисного периода в момент адаптации к определенным условиям жизни и взаимодействия с ближайшим окружением.