Введение
1 Внешняя среда организации
2 Внутренняя среда организации
3 Миссия организации
4 Жизненный цикл организации
Введение
В настоящее время при планировании развития организации необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне ее, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей.
Danone – мировой лидер в производстве кисломолочных продуктов и занимает второе место среди производителей минеральной воды. Со времен основания компании Исааком Карассо в Барселоне в 1919 году здоровье играет ключевую роль в истории Danone. Исаак Карассо разработал первый йогурт Danone, который продавался в аптеках по рецептам и помогал детям при кишечных расстройствах. На это его вдохновили работы исследователей Института Пастера в Париже и революционные открытия нобелевского лауреата и российского ученого Ильи Мечникова. С тех пор ассортимент продукции Danone постоянно расширяется, и в настоящее время основными направлениями деятельности компании являются производство молочных продуктов, детского и медицинского питания, минеральной воды. Продукция выпускается под такими известными марками, как Danone, Активиа, Actimel, Растишка, Простоквашино, Fantasia, Danissimo, Evian, Badoit, Volvic, Raumplus и др. Сегодня компания реализует в Беларуси широкий спектр продуктов торговых марок: «Актимель», «Активиа», «Растишка», «Смешарики», «Даниссимо», «Данон», «Тема», «Простоквашино».
Значительные объемы инвестиций компании направляются в инновации: в подведении итогов 2019 финансового года и описании стратегии развития компании на 2020-2022 гг. указано, что в течение указанного периода на поддержку научных исследований и технических разработок будет направлено около 2 млрд евро, из них 900 млн евро будет направлено на разработку безопасной для окружающей среды упаковки.
Основными целями развития, которые заявляет Danon Россия, являются увеличение объема производства и выручки, оптимизация себестоимости продукции, повышение качества молока, увеличение продуктивности коров.
1 Внешняя среда организации
Внешнюю среду организации описывают с точки зрения воздействия факторов прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов.
Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как со-стояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
На официальном сайте компании размещены основные принципы работы Danon с поставщиками:
– повышение квалификации специалистов хозяйств-поставщиком молока;
– работа с компаниями-партнерами по кормлению коров и выращиванию молодняка, воспроизводству молочного стада, заготовке силоса и сенажа, сравнительному анализу эффективности молочного производства;
– увеличение поголовья молочных коров на фермах поставщиков;
– целевые предоплаты на закупку оборудования, проведения посевных работ;
– фокусная работа по стабилизации качества и безопасности молока.
Стоит заметить, что Danon в России был создан уникальный проект – Молочная Бизнес Академия – направленный на повышение эффективности молочных хозяйств путем обучения специалистов молочной промышленности новейшим практикам и методам.
2 Внутренняя среда организации
Основными составляющими внутренней среды организации являются:
– цели и задачи;
– организационная структура организации и ее культура;
– технология и оборудование;
–персонал.
Цели компании всегда четко определены. Они прописаны как в отче-те собрания акционеров, так и в отчете за прошедший финансовый год с комментариями. Они всегда конкретны, ориентированы во времени, измеримы. Задачи в соответствии с поставленными целями закрепляются за со-ответствующими подразделениями компании, результаты выполнения представляются в виде отчетности.
Если рассматривать компанию Danon с точки зрения организационной структуры, ее можно отнести к сетевой структуре. Есть головная материнская компания в Париже, во главе которой стоит Эммануэль Фабер – председатель правления и главный исполнительный директор. В иных странах представлены отдельные дочерние компании, как, например, Danon Россия и Danon Беларусь, во главе которых стоит свое руководство (Чарли Каппетти – генеральный директор Danon Россия и старший вице-президент подразделения свежих молочных продуктов и продуктов на растительной основе в странах СНГ и Ближнего Востока).
3 Миссия организации
Главный девиз Danon звучит следующим образом – «One Planet. One health». Он отражает упор в развитии на экологичность, социальную активность и здоровое питание. Миссия же при это прописана следующим образом: «Обеспечить здоровье через еду как можно большему количеству людей». Эта миссия определена у компании практически с самого ее основания в 1919 г., когда Исаак Карассо начал делать йогурт, чтобы помочь детям с кишечными инфекциями.
Danon Россия и Danon Беларусь таким же образом описывают миссию компании, но при этом дополняют ее четырьмя основными ценностями, на которых базируется миссия:
– гуманизм: «Внимательное отношение к каждому, будь то потребитель, сотрудник или просто друг, является нашим проводником в любых решениях и действиях»;
– открытость: «Разнообразие есть источник благополучия, оно позволяет менять сложившуюся действительность».
4 Жизненный цикл организации
Историю Danone можно начинать с французского института Пастера. Именно там в 1908 г. трудился известный русский микробиолог Илья Ильич Мечников. Он очень долго трудился над исследованием жителей Болгарии и влияния на их здоровье специфического кисломолочного продукта, содержащего в себе образцы йогуртовых культур – термофильного стрептокока и болгарской палочки. Он первый выявил полезные свойства этих продуктов и даже получил за свои исследования Нобелевскую премию. Но научные труды, так остались бы в стенах университетов если бы не один предприимчивый человек.
Сама компания Danon была основана в 1919 г. фармацевтом Исааком Карассо в Барселоне, названа им в честь своего сына Даниэля (уменьшительное – Данон). История компании как организации началась с желания Исаака помочь болеющим детям. Дело в том, что в начале XX века в Испании очень много детей страдало от дисбактериоза и кишечных инфекций. Как и все родившиеся на Балканах, Карассо с детства знал о полезных свойствах йогурта. Чтобы осуществить свое желание он изучил материалы исследования Мечникова и выписал в Испанию из института Пастера штаммы молочнокислых йогуртовых культур – болгарской палочки и термофильного стрептококка.