ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ ИМИДЖЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ И СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА УО «БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» НА РЫНКЕ
2.1 Исследование состояния рынка образовательных услуг Республики Беларусь и опыта формирования имиджа учреждений образования в сети Интернет
2.2 Краткая характеристика деятельности УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», оценка его сильных и слабых позиций на рынке
2.3 Анализ сложившегося корпоративного имиджа УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» в сети Интернет
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА УО «БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3.1 Разработка направлений формирования имиджа учреждениями образования Республики Беларусь в сети Интернет
3.2 Позиционирование корпоративного имиджа УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» в сети Интернет и его продвижение на рынке
3.3 Формирование корпоративной культуры и репутации УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема формирования имиджа образовательных учреждений становится актуальной в современном мире. Образовательные учреждения при-знают, что на конкурентном образовательном рынке они должны работать на позитивном имидже. Однако, как показывает практика, не многие учреждения имеют механизмы и методы их формирования и поддержания.
Конкуренция, глобализация, компьютеризация - это все характеристики современных условий на рынке для всех видов услуг. Мы все сталкиваемся с этим явлением, в том числе в сфере образования. В настоящее время большинство компаний и учреждений уделяют большое внимание стратегическому управлению своим собственным имиджем. Результаты исследования указывают на связь между положительным имиджем компании и финансовыми показателями ее деятельности. А такие параметры, как бренд, имидж, репутация являются нематериальными активами организации. Поэтому для каждой организации, в том числе и тех, которые работают в сфере образования, необходимо проводить работу, направленную на формирование собственного имиджа. Необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется высокой конкуренцией среди образовательных учреждений за все виды ресурсов: финансовые, информационные, человеческие.
Именно образ, который появляется в глазах общественности об образовательном учреждении и его лидере, значительно влияет на приток родителей и учеников, а также на развитие общественных объединений. Поэтому сформированный позитивный имидж университета позволит решить ряд задач:
- повысить привлекательность университета для студентов и сотрудников;
- повысить эффективность мер по информированию общественности о новых образовательных услугах в данном учреждении;
- облегчить процесс внедрения новых образовательных услуг;
- повысить уровень организационной культуры;
В последние годы они много говорили и писали о том, как представить уникальность образовательного учреждения, особенности его жизни. Проблема внешнего представительства университета существовала всегда, но в современных условиях она проявляется все более отчетливо. Это связано с процессами обучения и развития различных типов и типов университетов, которые имеют различные сферы деятельности. Это также вызвано сокращением числа студентов; сложность выбора направлений и перспектив само-определения студентов; Необходимость образовательной и управленческой практики в формировании представительств вуза.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ ИМИДЖЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
В рыночной экономике жизнеспособны только конкурентоспособные институты. Конкурентное образовательное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качественных образовательных услуг. Когда учебное заведение предлагает образовательные услуги и обеспечивает постоянный уровень качества, оно начинает работать над созданием собственного имиджа.
Однако прежде чем говорить об имидже образовательного учреждения и особенностях его формирования, необходимо уточнить значение понятия «имидж».
Современный словарь интерпретирует понятие «изображение» (от латинского имаго - «изображение, изображение») как целенаправленно разработанное изображение, призванное оказать влияние с целью популяризации и рекламы. Позвольте обратить ваше внимание на несколько ключевых слов: «кстати», то есть изображение - это то, что вы можете планировать и создавать; «Эмоционально-психологическое воздействие», то есть «работает» с чувствами, а не только с логикой; «Воздействие на кого-то», то есть необходимо видеть те объекты, для которых выполняется вся эта работа [21].
Репутация образовательного учреждения, состоящего из нескольких компонентов и сохраняющегося в массовом сознании в течение многих лет, тесно связана с понятием имиджа. Разница между имиджем и репутацией заключается именно в том, что репутация является результатом их построения.
Очевидно, что качество изображения - это не только психологический прогресс, но и вполне понятные материальные вложения, которые университет может (не) получить в будущем.
В публикациях разных авторов рассматриваются отдельные элементы структуры изображения, из которых мы выделили следующие компоненты [26].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ И СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА УО «БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» НА РЫНКЕ
2.1 Исследование состояния рынка образовательных услуг Республики Беларусь и опыта формирования имиджа учреждений образования в сети Интернет
Лидерство на международном рынке образовательных услуг по-прежнему остается за странами Европы и США, Республика Беларусь также активно развивает экспорт образовательных услуг.
С целью содействия развитию экспорта образовательных услуг, в Республике Беларусь разработаны различные государственные и ведомственные документы. Так, вопросы повышения конкурентоспособности национальной системы высшего образования в международном образовательном пространстве нашли отражение в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 гг., а также в Государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 г. «Национальная программа поддержки и развития экспорта Республики Беларусь на 2016–2020 гг. акцентирует внимание на увеличении экспортного потенциала образовательных услуг. Кроме того, разработаны Концептуальные подходы к развитию системы образования Республики Беларусь до 2020 г. и на перспективу до 2030 г. Это говорит об осознании на всех уровнях государственного управления огромной экономической и геополитической значимости развития экспорта образовательных услуг.
С 2010 г. количество иностранных студентов, обучающихся в стране, увеличилось в два раза и сегодня превышает 20 тыс. человек. В 2017–2018 учебном году в Беларуси обучались 20218 иностранных студентов из 102 стран мира, в основном из СНГ, Южной и Юго-Восточной Азии (Китая, Вьетнама, Шри-Ланки, Индии) [5]. Из общего количества обучающихся в стране иностранных граждан высшее образование получают 19296 человек. Основная доля иностранных граждан, получающих высшее образование, обучаются на I ступени – 75,8 %. По-прежнему лидирующие позиции занимают граждане Туркменистана, однако их доля впервые за пять лет снизи-лась и составила менее 50 % от общего числа иностранных студентов [6].
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА УО «БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3.1 Разработка направлений формирования имиджа учреждениями образования Республики Беларусь в сети Интернет
Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, необходимость постоянно улучшать обслуживание потребителей услуг, уделять внимание расширению услуг, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.
Конкурентоспособность организации определяется показателями её экономической эффективности. Анализ сильных и слабых сторон организации позволил очередной раз доказать, что в организации существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в отсутствии установленной стратегии организации. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.
Основным путем увеличения объемов оказываемых услуг является проведение рекламной кампании.
Проведение рекламной кампании позволит привлечь новых клиентов, повысить конкурентоспособность.
При этом основными способами рекламы должны стать:
- публикация рекламы в местных газетах;
- рекламные плакаты;
- растяжки.
Предоставление скидок является неотъемлемой частью стимулирования продаж услуг любой фирмы.
При этом скидки могут незначительными – от одного до пяти процентов, однако в совокупности с рекламой они могут положительно повлиять на объемы.
Скидка – сумма, на которую снижается продажная цена товара или оказываемой услуги, реализуемой покупателю.
При установлении скидок необходимо руководствоваться следующими принципами:
– применение скидки должно обеспечивать положительный эффект, который может выражаться как в увеличении клиентской базы, так и в достижении положительных экономических показателей....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В развитии интеллектуального, культурного и экономического потенциала страны особую роль играет высшее образование. УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» потребительской кооперации сохранила и развила свой образовательный комплекс, созданный более полувека назад. В УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» обучается около 9 тысяч студентов. Направления образования – право, экономика, управление. В университете реализуются образовательные программы I ступени высшего образования по 11 специальностям, II ступени (магистратура) – по 7 специальностям.
Белорусский торгово-экономический университет потребительской ко-операции (БТЭУ, Гомель) является единственным кооперативным учреждением высшего образования в Беларуси, которое обеспечивает подготовку квалифицированных специалистов как для системы потребительской кооперации, так и для других секторов национальной экономики.
У организации есть сайт. Это можно считать самым дешевым способом рекламы и, на данный момент, самым популярным и эффективным, так как большинство людей предпочитает делать свой выбор, в плане отдыха, не вы-ходя из дома, чтобы была возможность сравнить сразу несколько предложений, найти более привлекательное для себя. Что касается УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», то официальный сайт является простым, который будет понятен для любой возрастной категории.
1. Абрамовская Л.Н. Система внутреннего мониторинга качества образования/Л.Н. Абрамовская//Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования.- 2012.- №3.- с.73-82
2. Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://i-bteu.by/ru-ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F.aspx.
3. Бородина Т. А. Использование возможностей школьного и дополнительного образования в развитии обучающихся в рамках ФГОС/ Т. А. Бородина, Т. Ф. Горюнова // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф.— СПб.: СатисЪ, 2014. — 119-122с.
4. Барбер М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах: [Уроки анализа лучших систем школьного образования мира] /М.Барбер, М. Муршед //Вопросы образования. – 2008. - №3. – с. 7-60.
5. Галичин, В.А. Международный рынок образовательных услуг: основные тенденции и перспективы развития / В.А. Галичин // Век глобализации. – 2013. – № 2. – С. 101–112.
6. Генов, Ф. Психология управления [Текст] / Ф. Генов. – М. : Восхождение, 2015. – 150 с.
7. Гличёв, А. В. Основы управления качеством продукции [Текст] / А. В. Гличев. – М. : АМИ, 2015. – 356 с.
8. Грибанова, Н.Л. Республика Беларусь на международном рынке образовательных услуг: состояние и приоритеты развития / Н.Л. Грибанова // Инновационные образовательные технологии. – 2010. – № 4. – С. 16–20.
9. Гусинский, Э. Н. Введение в философию образования : Учеб. пособие [Текст] / Э. Н. Гусинский. – М. : Логос, 2017. – 223 с.
10. Ибрагимов, Г. И. Педагогические и социально-экономические проблемы подготовки современного учителя [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Alma mater : Вестник высшей школы. – 2015. – № 10. – С. 11-15.
11. Иванов С. А., Писарева С. А., Пискунова, Е. В. Крутова О. Э. Мониторинг и статистика в образовании: Учеб.- метод. Комплект материалов для подготовки тьюторов. – М.: АПКи ППРО, 2007.
12. Иванов Д.А. Управление качеством образовательного процесса/Д.А.Иванов//Библиотека журнала «Директор школы». – 2007. – Вып.№6.207 с.- 74.
13. Качалов, В. А. Системы менеджмента качества. ISO 2008 в комментариях и задачах. В 2-х томах. Том 1 (Менеджмент) [Текст] / В. А. Качалов. – М. : Восхождение, 2013. – 298 с.
14. Качан Н.Н.Построение системы оценки качества образования/Н.Н.Качан//Практика административной работы в школе.-2011.-№7.-с.34-41.
15. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь : Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с.
16. Косевич, А.В. Российское высшее образование на международном рынке образовательных услуг: проблемы и перспективы / А.В. Косевич // Вестник Международного института экономики и права. – 2011. – № 2. – С. 5–21.
17. Кузьмина Е. Формирование имиджа школы с помощью внешней оценки качества образования/Е.Кузьмина//Качество образования в школе.- 2012. -№2. – с.3-6
18. Кузьмина Е.Внешняя оценка качества образования : имидж школы /Е.Кузьмина//Сельская школа.- 2012. - №6. – с.19-22
19. Кучер С.Н.Как организовать внутренний мониторинг качества образования в ОУ/С.Н.Кучер, Т.М. Гозман//Практика административной работы в школе.-2011 - №5 – с.4-15
20. Кучер С.Н.Внутренний мониторинг качества образования в ОУ: методы сбора данных /С.Н.Кучер, Т.М. Гозман//Практика административной работы в школе.-2011 - №7 – с.20-31
21. Кучер С.Н.Внутренний мониторинг качества образования: способы предоставления информации /С.Н.Кучер, Т.М. Гозман//Практика административной работы в школе.-2011 - №8 – с.4-12.
22. Леонтьев, А. А. Психология общения. 2– е изд. испр. и доп. [Текст] / А. А. Леонтьев. – М. : Смысл, 2017. – 365 с.
23. Майоров, А. Н. Мониторинг в образовании [Текст] / А. Н. Майоров. – СПб. : Смысл, 2016. – 156 с.
24. Международный маркетинг: тексты лекций для студентов экономического факультета специальности 1 -25 01 03 «Мировая экономика» / А. А. Казущик; М-во образ. РБ, Гомельский госуниверситет им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины», 2012. – 63 с.
25. Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные) //Вестник образования.-2011.-№10.-С.51-62.
26. Михальская, А. К. Педагогическая риторика: история и теория. [Текст] / А. К. Михальская. – М. : Восхождение, 2014. – 233 с.
27. Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации / Под общ. ред. проф. Р.Г. Чураковой. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.-144 с.
28. Носова, А. А. Состояние рынка образовательных услуг в Республике Беларусь / А. А. Носова // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы VII Международной научно-практической конференции, Минск, 25-26 сентября 2014 г. / [редкол.: В.Н. Шимов (отв. ред.) и др.] ; М-во образования Респ. Беларусь, УО "Белорусский гос. экон. ун-т". — Минск: БГЭУ, 2014. — Т. 2. - С. 106-108.
29. От результатов оценки – к достижению нового качества образования : материалы VШ межрегиональной научно-практической конференции имени И. К. Шалаева [Электронный ресурс] / сост. И. И. Дранникова. – Барнаул: КГБУ ДПО АКИПКРО, 2017. – 205 с.
30. Пивоварова О.М. Управление качеством образования современной школы / О.М. Пивоварова // Управление качеством образования в контексте институциональных изменений / Е.А. Пивчук //Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования.- 2014.-№7. – с.3-10.
31. Поташник, М. М. Управление качеством образования [Текст] / М. М. Поташник. – М. : Педагогическое общество России, 2016. – 290 с.
32. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В. М. Полонский. – М. : Высшая школа. – 2014. – 180 с.
33. Полонский, В. М. Критерии качества и эффективности завершенных научно-педагогических исследований [Текст] / В. М. Полонский // Педагогика. – 2016. – № 9. – С. 65-70.
34. Рекичинская Е.А. Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательные учреждения / Е.А. Рекичинская// Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014.- №7.- с.22-30.
35. Свиридов А. Н., Колпакова Н.В. Социальная компетентность учащихся и ее диагностика: Практическое пособие. — Барнаул: Изд-во АКИПКРО, 2007. – 200 с.
36. Сучкова, Л. А. Основы системного оценивания качества образования [Текст] / Л. А. Сучкова // Вестник ДГТУ. – 2015. – Т. 5. – № 2. – С. 269-274.
37. Татур, Ю. Г. О проблемах измеримости образовательных стандартов и мониторинга качества образования: Квалиметрия человека и образования: методология и практика [Текст] / Ю. Г. Татур // Национальная система оценки качества образования в России: Тез. докл. VII симп. – М. : ИЦПКПС, 2015. – 25 с.
38. Тейлор, Ф. У. Принципы научного менеджмента [Текст] / Ф. У Тейлор. – М. : АРКТИ, 2016. – 120с.
39. Тропникова, Н. П. Особенности осуществления мониторинга личностно-ориентированного образовательного процесса [Текст] / Н. П. Тропникова. – Челябинск : ИИУМЦ «Образование», 2014. – 171 с.
40. Управление качеством образования [Текст] /Под ред. М. М. Поташника. – М. : Педагогическое общество России, 2017. – 320 с.
41. Фейгенбаум, А. В. Качество и производительность [Текст] / А. В. Фейгенбаум. – М. : Прогресс. – 2017. – С. 18-21.
42. Шамова, Т. И. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики [Текст] / Т. И. Шамова. – М. : Педагогический поиск, 2014. – 298 с.
43. Шапоренкова, Г. А.Теоретико-методологический и практико-ориентированный анализ проблем управления качеством в сфере образования. [Текст] / Г. А. Шапоренкова. – Салехард : ИПКРО, 2017. – 108 с.