ВВЕДЕНИЕ
1 ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ
1.1 Роль и значение рекламной кампании в успешном продвижении организации на рынке. Характеристика этапов её создания
2.2 Состояние и тенденции развития рынка рекламы в Республике Беларусь
2 АНАЛИЗ СИТУАЦИОННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ» НА РЫНКЕ
2.1 Организационная характеристика деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат», оценка сильных и слабых позиций на рынке
2.2 Анализ рекламной деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат» для оценки возможностей разработки рекламной кампании
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ»
3.1 Основные направления совершенствования рекламной деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат» с учётом требований рынка
3.2 Разработка рекламной кампании ОАО «Гомельский жировой комбинат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время экономика Республики Беларусь находится на пути развития рыночной экономики. И если раньше организациям не приходилось особо задумываться о сбыте продукции, этим занималось государство, то сейчас в условиях рынка каждая организация на свой страх и риск самостоятельно решает, что именно она будет производить и каким образом сбывать, какие при этом будут использованы средства. Так как в нынешних условиях любой предприниматель может производить то, что считает нужным и возможным, то число производителей похожей продукции становится очень большим. И каждый из них стремиться завоевать рынок. Это и побуждает организации предпринимать различные действия, способствующие реализации продукции. К этим действиям относят повышение качества продукции и эффективности рекламной деятельности.
Реклама продукции и деятельности организации – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Также реклама в общественной жизни и в экономической структуре способствует росту производства и увеличению числа рабочих мест, помимо этого нельзя сомневаться и в ее влиянии на эстетическую и образовательную сторону жизни.
Правильная организация рекламной кампании способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции, но ещё и формирует спрос на этот товар с учетом социально-демографических особенностей. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть владельцев и управляющих организаций склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях и ждут немедленных положительных результатов. Такой подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые результаты в виде увеличения сбыта продукции или услуг.
Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы.
Актуальность рекламы не вызывает сомнения, играя исключительную роль в развитии рыночной экономики и являясь её важным элементом, сегодня, в условиях экономического кризиса реклама в Республике Беларусь актуальна как никогда. Чтобы реклама была эффективной, необходимо:
ГЛАВА 1 ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ
1.1 Роль и значение рекламной кампании в успешном продвижении организации на рынке. Характеристика этапов её создания
Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare» – «громко кричать» или «извещать» – так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет тому назад громко выкрикивались и расхваливались различные товары. Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу [7, с. 8].
Как только появилась торговля, так появилась и острая потребность в рекламе, хотя самого этого слова в те далекие времена, разумеется, еще не было. О наличии древней рекламной практики свидетельствуют самые первые документы письменности. Так, в частности, раскопки на территории стран Средиземноморья позволили археологам найти вывески, предназначенные для информирования древних жителей о различных событиях, о предложении товаров. На стенах древнего Рима пестрели объявления о гладиаторских боях, а скалы по маршрутам шествий древних финикийцев в форме разнообразных рисунков несли информацию о потребительных свойствах различных товаров. Все это, можно сказать, предшественники современной уличной рекламы (на стендах, домах, транспорте).
Поскольку основная задача маркетинга — удовлетворение нужд и потребностей людей посредством предложения им соответствующих товаров и услуг, то каждая организация должна тем или иным способом информировать потенциальных покупателей о своих товарах (услугах), их потребительных свойствах, условиях приобретения и т.п., обеспечивая вместе с тем и обратную связь с ними, чтобы адекватно реагировать на динамику потребительских предпочтений, достижений в области науки и техники и т.п. Информирование покупателей о товарах на протяжении веков осуществляется с помощью рекламы и внешних коммуникаций [6, с. 389].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИТУАЦИОННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ» НА РЫНКЕ
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат», оценка сильных и слабых позиций на рынке
Открытое акционерное общество «Гомельский жировой комбинат» (ГЖК) является одним из главных игроков на белорусском масложировом рынке. Комбинат — крупнейшее в Республике Беларусь предприятие масложировой отрасли, он специализируется на производстве маргарина, кулинарного и кондитерского жиров, масла растительного, майонеза, кетчупа, соусов, горчицы, туалетного и хозяйственного мыла.
Комбинат введен в эксплуатацию в 1932 году, и вот уже более 80 лет предприятие работает на рынке продовольственных и непродовольственных товаров, выпуская продукцию, узнаваемую и любимую не только в республике, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время на предприятии действуют пять производственных цехов, каждый из которых имеет самостоятельный технологический процесс и производит свой ассортимент продукции. 30% продукции занимает производство в сегменте b2b и 70% — в сегменте b2c.
На существующий ассортимент имеются сертификаты соответствия Республики Беларусь, гигиенические удостоверения, а также сертификаты в системе ГОСТ Российской Федерации. Неизменно высокое качество нашего маргарина, кулинарного и кондитерского жиров, масла растительного, майонеза, кетчупа, соусов, горчицы, туалетного и хозяйственного мыла способно удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя.
ОАО «Гомельский жировой комбинат» – это современное высокотехнологичное предприятие. Производство продукции осуществляется на новом современном высокопроизводительном оборудовании, что позволяет выпускать товар отличного качества.
3 ГЛАВА НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬСКИЙ ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ»
3.1 Основные направления совершенствования рекламной деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат» с учётом требований рынка
Важнейшей проблемой маркетинговой политики любой организации является эффективность рекламы. Понятие эффективности в рекламе довольно спорное. Вопрос приобретает особую остроту в связи с тем, что в настоящее время при выходе нового товара на рынок более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу.
Один из путей повышения эффективности рекламной деятельности организации – это совершенствование организационной структуры ее отдела рекламы и рациональная организация его работы.
Большинство фирм, организаций занимающихся производством и реализацией продукции прибегают к услугам рекламных агентств. Часто, приглашая специалистов по рекламе со стороны, невозможно эффективно решать многочисленные задачи рекламной деятельности организации, кроме того наем специалистов при сложившейся ситуации является экономически невыгодным. Причиной этому является непонимание руководством организации важности маркетинговой деятельности вообще и рекламы в частности. Однако в данном случае, ОАО «Гомельский жировой комбинат» имеет преимущество по сравнению с конкурентами, т.к. в структуре организации присутствует маркетинговый отдел. Данный аспект является существенным плюсом в работе организации, т.к. услуги рекламно-консалтинговых агентств весьма дорогостоящи и цены на рекламу ежегодно растут.
Но стоит отметить тот факт, что учитывая амбициозные планы развития ОАО «Гомельский жировой комбинат», которые требуют одновременного проведения целого ряда исследований, в том числе по новым, неизвестным для организации направлениям, создание и вывод на рынок новых торговых марок, поиск и создание новых видов, необходимо дальнейшее развитие службы маркетинга. Большинство организаций западных стран давно стали уделять должное внимание отделу маркетинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара.
Рекламные кампании классифицируются следующим образом: по интенсивности рекламного воздействия,по направленности и срокам проведения,по территориально-географическим признакам,по степени охвата рынка и по диапазону использования различных видов рекламной деятельности.
Эффективность рекламных кампаний – сложного, многоаспектового и часто длительного процесса, осуществляемого коллективом специалистов, представляющих разные организации, напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации. Он заключается в выборе способов оценки эффективности рекламы, установлении эмпирическим или экспертным путем нормативов эффективности, наблюдении за выполняемостью этих нормативов и в случае их невыполнения — изменение формы рекламы, текстов, времени ее подачи, а в зависимости от ситуации — и всей рекламной идеологии.
В Республике Беларусь созданы правовые и организационные условия для осуществления рекламной деятельности с учетом национальных интересов: определена система законодательства о рекламе и рекламной деятельности; оптимизированы административные процедуры в области рекламы; налажен контроль за соответствием рекламы требованиям законодательства.
Согласно экспертным оценкам специалистов, рекламный рынок Беларуси, не смотря на неблагоприятные события в соседних странах, в ближайшие годы будет демонстрировать положительную динамику. Интернет-рынок, как и в прошлые годы, будет расти быстрее всех остальных сегментов.
Открытое акционерное общество «Гомельский жировой комбинат» начала свою деятельность в 1932 году, и работает на рынке продовольственных и непродовольственных товаров.
Наиболее перспективные меры по совершенствованию деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат»: окончательно завершить модернизацию и замену устаревшего оборудования, а также провести стратегию диверсификации, систематические исследования рынка продаж и выход на рынок ЕАЭС.
1 Аксенова, К. А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций / К. А. Аксенова – М.: Приориздат, 2005. – 96 с.
2 Акулич, М. В. Скрытый маркетинг в интернете и контент-маркетинг: почувствуйте разницу на вкус! / М. В. Акулич // Маркетинг: идеи и технологии. - 2014. - № 9. – С. 47-51.
3 Антипов, К. В. Основы рекламы: учебник / К. В. Антипов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 328 с.
4 Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 736 с.
5 Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
6 Бернадская, Ю. С. Основы рекламы: учебник / Ю. С. Бернадская, С. С. Марочкина, Л. Ф. Смотрова / под ред. Л. М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 281 с.
7 Дурович, А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с.
8 Захаров, С. В. Маркетинг: учеб. / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербинский, В.И. Павленко. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс: 2009. – 361 с.
9 Комсомольская правда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advert.kp.ru – Дата доступа: 14.02.2018.
10 Котлер, Ф. Маркектинг менеджмент: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 896 с.
11 Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 211 с.
12 О рекламе Республики Беларусь: закон Респ. Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-3 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – №119. – С. 4-6.
13 ОАО «Гомельский жировой комбинат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gjk.by – Дата доступа: 17.02.2018.
14 Радио Рокс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roks.com – Дата доступа: 16.02.2018.
15 Розова, К.Н. Маркетинг / К.Н. Розова. – Спб : Изд-во Питер, 2008. – 208 с.
16 Романов, А. А. Разработка рекламного продукта: учеб. пособие для вузов / А.А. Романов, Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник: 2013. - 256 c.
17 Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер., Л. Перси. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
18 Сулягин, Ю. А. Реклама: учеб. / Ю.А. Сулягин, В.В. Петров — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003. – 184 с.
19 Твиттер ОАО «Гомельский жировой комбинат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://twitter.com/oao_gjk – Дата доступа: 09.02.2018.
20 Тодар [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.todar.by – Дата доступа: 09.02.2018.
21 Уэллс, У. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2001. – 736 с.
22 Шарков, Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. пособие для вузов по специальности «Реклама» / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина; под общ ред. Ф.И. Шаркова; Международная академия бизнеса и управления. — Москва: Дашков и К, 2007. — 338 с.