Обеспечение безопасности туристов Курсовая работа (проект)
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обеспечение безопасности туристов»
по дисциплине: «Экономика и управление туристической деятельностью»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Обеспечение безопасности туристов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика и управление туристической деятельностью
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Анкета на получение Шенгенской визы в Греческом консульстве
Приложение Б Образец страхового полиса с покрытием расходов на занятия активными видами спорта
Приложение В Договор оказания туристических услуг
Приложение Г Тип отдыха и виды рисков на отдыхе
Приложение Д Памятка туриста
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы обеспечения безопасности в туризме
1.1 Классификация существующих опасностей
1.2 Риск как мера опасности
2 Анализ современного состояния проблемы обеспечения безопасности в туризме
2.1 Международный опыт обеспечения безопасности в туризме
2.2 Анализ зарубежного законодательства в области обеспечения безопасности туристской деятельности
2.3 Анализ обеспечения безопасности туристов в РБ (на примере деятельности туристической фирмы «TEZ TOUR»)
3 Технология деятельности туристического предприятия при формировании тура
3.1 Анализ конкурентных предложений
3.2 Общая характеристика разработанного тура по Средиземному морю
3.3 Определении программного обеспечения тура в соответствии с тематикой
Заключение
Список литературных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 34 с., 2 табл., 31 источник, 5 прил.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИЗМА, БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА, ОПАСНОСТЬ, РИСК, ПРИЕМЛЕМЫЙ РИСК, ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТУРИЗМЕ
Объект исследования — организация безопасности туристов.
Предмет исследования — технология создания туристического продукта с учетом требований безопасности туристов.
Цель работы: проектирование активного тура с соблюдением правил безопасности туристов.
Методы исследования: сбора и анализа первичных материалов, сравнительного анализа, синтеза, экспертных оценок, а также описательный и художественный методы.
Исследования и разработки: изучены теоретические и законодательные основы обеспечения безопасности в туризме, рассмотрено применение правил безопасности туристов при разработке тура с активным видом туризма, разработан круизный тур по островам Греции с использованием всех правил, предъявляемых к безопасности туристов.
Элементы научной новизны: систематизированы виды опасностей в туризме, критерии приемлемого риска и технология обеспечения безопасности туристов при организации тура.
Область возможного практического применения: реализация программы тура при разработке активного тура с обеспечением всех требований безопасности. Вариативность программы за счет дополнительных услуг могут сделать ее основой для туров разной направленности.
Технико-экономическая, социальная и экологическая значимость: включение нового туристического продукта в перечень туристического предложения позволит расширить ассортиментную политику туристической фирмы, повысить качество обслуживания туристов, диверсифицировать предложение туристической фирмы на новую целевую аудиторию, занимающуюся активным туризмом.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ
Туризм, является одной из отраслей индустрии услуг, который показывает неуклонный рост на протяжении последнего времени, когда кризис проникает в различные сферы экономики, как производства, так и услуг.
При этом туристические предприятия проявляют небывалую фантазию при разработке туров, поскольку спрос становится все более требовательным.
Не останавливает туристические потоки и небезопасная обстановка в мире. Не только посещения стран Ближнего Востока требуют соблюдения повышенных мер безопасности, но и пребывание в больших туристических центрах, которые могут стать объектом атаки экстремистских организаций.
Страны, которые борются за свой туристический имидж, выступают с инициативами по организации служб безопасности, полицейских департаментов, туристической полиции для предотвращения террористической угрозы.
Изначально, в туристическом законодательстве Республики Беларусь приведены требования безопасности, как основные требования к организации туров, требования к лицензированию туристических услуг, для того чтобы на туристическом рынке работали только предприятия, которые могут обеспечить безопасность жизни, здоровья, имущества при пребывании в туре за границей.
Таким образом, актуальность проблематики безопасности туризма, проблема, требующая все новых и новых разработок в данной сфере, поскольку, к сожалению, опасности тоже имеют тенденцию обновляться.
Вопросами технологии проектирования программы обслуживания в туре и обеспечения безопасности туристов занимались такие специалисты-туризмологи, как Биржаков М.В., Зорин И.В., Ильина Е.Н., Чудновский А.А.
Объектом исследования настоящей работы является организация безопасности туристов.
Предмет исследования в данной работе – технология создания туристического продукта с учетом требований безопасности туристов.
Целью проведения исследования является проектирование активного тура с соблюдением правил безопасности туристов.
Для реализация поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:
-систематизировать теоретико-методологические основы обеспечения безопасности туристов;
- провести анализ современного состояния проблемы безопасности туризма;
- спроектировать активный тур с соблюдением требований безопасности в туре.
Практическая значимость данного исследования может выражаться в реализации программы тура при разработке активного тура с обеспечением всех требований безопасности. Вариативность программы за счет дополнительных услуг могут сделать ее основой для туров разной направленности.
При выполнении курсовой работы использованы методы сбора и анализа первичных материалов, сравнительного анализа, синтеза, экспертных оценок, а также описательный и художественный методы.
Курсовая работа изложена на 34 листах и состоит из вступления; основной текст состоит из трех глав (в первой раскрываются основы безопасности туризма, во второй проведен анализ состояния безопасности в туризме, а в третьей непосредственно спроектирован активный тур и разработана сопровождающая документация), заключения и списка использованных источников в количестве 31 наименования. Текст работы проиллюстрирован 2 таблицами. В работе имеются 5 приложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ
1.1 Классификация существующих опасностей
Направления туристических потоков и видов туризма в настоящее время настолько широки, что трудно описать количество различных видов опасностей, с которыми может столкнуться турист и систематизировать их.
Отправной точкой систематизации параметра безопасности будет определение самой опасности, ее степенью, критериями оценки.
Опасность - материал или условие, которое может вызвать ущерб, ранение или другой вред, часто определяемый посредством стандартных оценок, проводимых на биологических системах или организмах. Совмещение опасности и подверженности воздействию создает риск.
При выборе признаков классификации категории «опасность» необходимо иметь в виду следующее:
- «опасность» - рассматривается как возможность причинения ущерба людским, материальным и природным ресурсам;
-угрозами считается все, препятствующее удовлетворению важных для человека индивидуальных, социальных и духовных потребностей;
- «безопасности», имеется в виду система, обычно включающая человека - потенциальную жертву, и угрозу - носителя актуализированной опасности;
- средства удовлетворения этих потребностей интерпретируются адекватными (эволюционно апробированными для людей) потоками энергии, вещества и информации;
- предполагается, что безопасность достигается лишь при уклонении, уничтожении или защите человека от всех угроз; здесь следует оговориться, что абсолютной безопасности в природе не бывает, так как всегда остается хоть и ничтожный, но в то же время вероятный риск.
Принятые предположения, а также деление на три группы угроз, вызванных неудовлетворением жизненно важных потребностей человека в энергии, веществе и информации, указали на возможность использования данных признаков для классификации многочисленных опасностей и способов их парирования.
Следуя генезису опасностей, все опасности можно разделить на три базовых класса [2]:
- техногенно - производственные, связанные с возможностью нежелательных выбросов энергии, накопленной в созданных человеком технологических объектах;
- природно-экологические, вызванные вредным воздействием на людей стихийных бедствий или антропогенным нарушением естественных геобиохимических циклов миграции вещества.
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ
2.1 Международный опыт обеспечения безопасности в туризме
Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается Всемирной туристической организацией (ЮНВТО). Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма.
Как отмечается в Гаагской декларации по туризму, «для того чтобы нормально функционировать и развиваться, туризм нуждается в безопасности для путешественников и отпускников, как национальных, так и международных, и для их личной собственности...». Это может быть достигнуто путем:
- создания конституциональных рамок для решения проблем, связанных с безопасностью туристов, и, в частности, в экстремальных ситуациях;
- разработки и проведения в жизнь норм безопасности для путешествий и туристических пребываний;
- информирования и просвещения общественности;
- международного сотрудничества на двустороннем, региональном, субрегиональном, межрегиональном и мировом уровнях [15, с.18].
При Исполнительном совете ЮНВТО в 1994 г. создан Комитет по качеству туристского обслуживания, который отвечает за вопросы безопасности путешествий. В том же году ЮНВТО провела обследование 73 стран мира на тему «Безопасность и защита путешественников, туристов, туристских объектов». По инициативе ЮНВТО летом 1995 г. в Эстерунде (Швеция) проведена I Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях.
Выводы обследования свидетельствуют: в 71 % стран объекты и достопримечательности, посещаемые туристами, обеспечиваются охраной со стороны специальной туристической полиции или службы безопасности. В более половины таких стран эта служба является частью государственной или муниципальной полиции.
На туристическую полицию возлагаются также охрана памятников культуры, окружающей среды, борьба с наркотиками, предоставление информации туристам и охрана местных этнических групп. Сотрудники туристической, полиции в 41 % стран обучаются иностранным языкам, в 26% проходят подготовку по специальным туристическим дисциплинам, в 37% стран поддерживают регулярную связь с туристическими ведомствами, фирмами и обычной полицией [15, с.89].
Международная практика показывает, что ряд государств издает соответствующие рекомендации по посещению тех или иных стран и регионов мира.
Безопасность туристов, их благополучие, а также поддержание высокого качества обслуживания нельзя рассматривать в отрыве от других общественных или национальных интересов принимающей страны и окружающей среды в целом.
3 ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТУРА
3.1 Анализ конкурентных предложений
При организации круизного маршрута, как и любого другого путешествия туристический оператор должен изучить положение дел на рынке предоставления услуг, то есть провести маркетинговое исследование.
В результате исследования проведенного в предыдущей главе можно сделать вывод, что круизные туры по региону Средиземного моря всегда будут пользовать спросом у туристов и потребительская ниша данного вида туризма практически неисчерпаема.
Перед туристическим оператором стоит задача создать тур, которые по своему содержанию, а также ценовой категории будет наиболее привлекателен для туристов. Также не последнюю роль играют туристические формальности.
Привлекательность маршрута определяется также наличием в городах вдоль маршрута развитой туристической индустрии (гостиниц, предприятий питания, транспорта).
Кроме того, на привлекательность тура влияет характер перевозки туристов между городами частности, рекомендуется избегать повторного транзитного посещения туристами одних и тех же городов. Стоит также давать преимущество тем видам транспорта, которые могут обеспечить быстрое и комфортабельное передвижение туристов между городами.
Конкурентная борьба за потребителя в международном туризме перемещается из сферы географии путешествий в сферу качества предлагаемых туристических услуг. Примером может служить быстрое развитие так называемого клубного туризма, участники которого могут неограниченно пользоваться большим набором туристических услуг. Потребители, в свою очередь, выдвигают все более высокие требования к качеству обслуживания.
Рассматривая качество, туристы выходят из оценки:
- материально-технического состояния предприятий обслуживания, их расположения, архитектуры, дизайна, инженерно-технического оснащения, качества мебели, белья, посуды, аксессуаров;
- применение прогрессивных технологий обслуживания - порядка бронирование мест и размещение в номерах, чистоты уборки гостиничных номеров и общественных мест, организации работы ресторана, обслуживания номера;
- профессионализма и компетентности обслуживающего персонала, четкого и качественного выполнения им своих обязанностей, знание всех вопросов, связанных с обслуживанием туристов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования проведенного в курсовой работе на тему «Обеспечение безопасности туристов» реализованы поставленные задачи и достигнуты цели. На основании вышеизложенного, можно сделать выводы:
1. Направления туристических потоков и видов туризма в настоящее время настолько широки, что трудно описать количество различных видов опасностей, с которыми может столкнуться турист и систематизировать их. Отправной точкой систематизации параметра безопасности будет определение самой опасности, ее степенью, критериями оценки. Опасность - материал или условие, которое может вызвать ущерб, ранение или другой вред, часто определяемый посредством стандартных оценок, проводимых на биологических системах или организмах. Совмещение опасности и подверженности воздействию создает риск. Таким образом, создание системы безопасности в туризме базируется на определении уровня опасности, ее систематизациям и выявлению факторов, которые на нее влияют.
2.Можно выделить, несколько групп рисков, типичных для туристической индустрии: чаще всего это социальные индивидуальные риски экологического или техногенного характера. Поскольку туризм, являясь массовым феноменом, все же, индивидуализирует работу с клиентами. Также стоит учитывать, что в ситуации с риском каждый ведет себя особенным образом и воспринимает факторы риска только своим особенным способом. Туристические операторы стараются предотвратить или минимизировать риск наступления негативных последствий в потенциально опасных ситуациях.
3. Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается Всемирной туристической организацией (ЮНВТО). Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма. Таким образом, вопросы обеспечения безопасности в туризме можно рассматривать по следующим направлениям: личная безопасность туристов и их имущества, обеспечение которой является важнейшей задачей национального развития туризма и международного сотрудничества; безопасность окружающей среды в местах массового пребывания туристов, безопасность туристических маршрутов и других туристских объектов; безопасность национальных интересов принимающих государств.
4. Если принять допустимые риски, связанные с возникновением опасных ситуаций при организации и потреблении туров, то значительное снижение риска возникновения опасных ситуаций, правильное поведение в данной ситуации предотвращение рисков обеспечивается в большой мере информированием туристов. При этом необходимо достичь баланса, чтобы не запугать потенциальных клиентов. Для различных направлений и различной специализации туров необходимо составлять памятку, в которой буду описаны все особенности пребывания в стране (религиозные страны, криминогенная обстановка), специфику тематических занятий или анимации в туре (пешие туры, йога-туры, дайвинг-туры, круизы). «Предупрежден – значит вооружен!» - это правило можно отнести и к организации безопасного потребления туристического продукта
5. Туристическая фирма «TEZ TOUR» полностью выполняет нормы международного и белорусского законодательства в направлении обеспечения безопасности туристического путешествия, придерживаясь данных требований, как генеральной линии на этапах планирования ассортимента туристической фирмы, формирования схемы маршрута тура, выборе контрагентов, предпродажной подготовки тура, информировании туриста об обстоятельствах протекания тура и возможных опасностях, соблюдения правил транспортного сопровождения туристов и других правил. Выполнение требований безопасности туристов в путешествии обеспечивается также сотрудничеством со страховыми компаниями и правильной консультацией по подбору страхового продукта, с учетом занятий в туре активными видами отдыха, возрастной категории туристов, а также особенностей их положения (беременные женщины, лица с хроническими заболеваниями).безопасность имущества или нивелировать другие дополнительные виды опасностей (неоткрытие визы, невыезд в силу других обстоятельств, например, болезнь). Также рекомендуется обеспечить При выполнении всех правил безопасность туристов обеспечивается на максимально возможном уровне, учитывая границы приемлемого риска. Но покрытие расходов при наступлении страхового случая и своевременное оказание помощи положительно сказывается на мнении туристов туристической фирмой «TEZ TOUR».
6. При разработке программы тура необходимо учитывать все факторы обслуживания туристов. Таким образом, для разработанного тура подобраны услуги равноценные по своей комплексности и уровню комфорта. Транспортная реализация тура – круиз на парусной яхте. Аренда яхты у немецкой компании от компании «iSailsClassicYachtCharter», зарекомендовавшей себя на рынке чартеров яхт в Европе. Яхта парусная «Aurous»2016 года выпуска модели Lagoon 52, чартер осуществляется с командой, страховка и опыт работы потенциально являются гарантиями безопасности туристов. Проживание туристам на судне обеспечено в двухместных каютах с удобствами. В дополнительной оборудование яхты входят водный скутер, водные лыжи, принадлежности для морской рыбалки. Питание на борту яхты двухразовое. Обед предполагается организовывается туристами самостоятельно в портах захода, что позволяет туристам проникнуться колоритом местной кухни Греции в разных регионах пребывания. Страховка осуществляется международной страховой компанией «Альянс» с покрытием на 75 000 евро, для учета покрытия занятий активными видами спорта, которым является яхтинг.
6. Продвижение туристического продукта должно проводиться с учетом целевой аудитории конкретного туристического предложения и целевой аудитории туристической фирмы. Данный туристический продукт – круизный тур не для широкой аудитории, поэтому реклама может быть в первую очередь на выставках. Причем, как туристических, так и выставках специализированного оборудования для увлеченных морем, яхтингом, дайвингом и другими активными видами спорта, магазинах или других организаций, занимающихся реализацией одежды для активного и морского отдыха. Рекламу также можно разместить в целевых изданиях для активного туризма. Круизный туризм в Средиземном море имеет сезонность, поэтому схема продвижения, с целью выравнивания туристического спроса, должна учитывать невозможность его осуществления с ноября по март. В эти месяцы можно сделать различные акции и снижение ценовой политики. Туры в граничное не сезонное время могут реализовываться по себестоимости или в качестве рекламных. Вообще, рекламную компанию нужно запускать месяца за 3, поскольку нужно сформировать потребительский интерес, обеспечить информацией и успеть подготовить документацию туриста, учитывая визовые особенности.
7. Программа обслуживания данного тура сбалансирована по дням с равномерным распределением экскурсий. Тур изначально, в зависимости от выбора услуг, является оздоровительным, рекреационным. В стоимость входит: путешествие на яхте, размещение в двухместной каюте с индивидуальными удобствами, двухразовое питание (HB) завтрак – ужин. Отдельно оплачиваются: авиаперелет авиакомпанией, страховка, визовый сбор, аренда дополнительного оборудования на яхте, экскурсионная программа в портах. Таким образом, если туристы захотят провести больше времени на яхте, они могут арендовать дополнительное оборудование и заниматься активными видами спорта и выходить в порты только для прогулки, обеда и покупки сувениров или сократить время пребывания в порту. Такой тур станет активным и будет иметь приключенческую и экстремальную направленность. Если туристы сделают выбор в пользу экскурсионных программ, то в каждом порту они могут посетить познавательные экскурсии по самым знаковым объектам посещаемой местности. Данная вариативность позволить повысить потенциальную привлекательность тура у туристов разных целевых аудиторий. Тур может предлагаться к продаже местными туристическими или гостиничными операторами, как дополнение к отдыху в Греции уже прибывших туристов или как самостоятельной путешествие.
1. Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект-Пресс, 2004
2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. – М. – СПб.: «Невский фонд», 2003. – 320 с
3. Википедия. – Главная / Греция. - Режим доступу: http://ru.wikipedia.org/wiki/Греция
4. Давиденко, И.Ресурсы цивилизации / И. Давиденко, Я. Кеслер. - М.: ЗАО "Всеобщие исследования", ЭКСМО. - 2005. – 247 с
5. Дмитревский, Ю.Д. Туристские районы мира :учебное пособие / Ю.Д. Дмитриевский. - Смоленск. Издательство СГУ, 2000. – 345 с
6. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е. Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с
7. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В. А. Квартальнов. –М.:Финансы,2011.–320 с
8. Квартальнов, В.А. Энциклопедия туризма: справочник / В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с
9. Луцишин, Н. Я. Экономика и организация международного туризма: Учеб пособие / Н.Я. Луцишин, Я. В. Луцишин. - Луцк, 2013. – 207 с
10. Любицева, О.О. Методика разработки туров :учебное пособие / О. О.Любицева. – К.: “Альтерпрес”, 2003. – 104 с
11. Любицева, О.О. Рынок туристических услуг: геопространственные аспекты / О.О. Любицева. - М.: Альтерпрес, 2013. – 217 с
12. Максаковский, В.П. Всемирное культурное наследие / В.П. Максаковский. - М.: Издательскоедело, 2000. – 218 с
13. Максаковский В.П. Историческая география мира / В.П. Максаковский. - М.: Экопрос, 1997. – 312 с
14. Маринин, М. М.Туристские формальности и безопасность в туризме - М, 2012. – 283 с
15. Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира (Этнопсихологический аспект) / Е.В. Мельникова. - М.: Диалог культур, 2006. – 187 с
16. Министерство иностранных дел. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Минск, 2010 – 2018. - URL: http://mfa.gov.by/en/consular/(дата обращения: 23.02.2018)
17. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Беларусь туристическая. - Минск, 2010 – 2018. - URL: http: //www.http://www.mst.by/ru/tourists-belarus (дата обращения: 23.02.2018)
18. Новиков, В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 203 с
19. Новиков, В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие / В.С. Новиков. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2010. - 207 с
20. Организация туризма : учебное пособие / А.П. Дурович. – Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с
21. Официальный туристический портал Беларуси [Электронный ресурс]. – Минск, 2010. – URL: http: //www.BelarusTourism.by (дата обращения: 12.03.2018)
22. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 208 с
23. Решетников, Д.Г. Роль санаторно-курортного хозяйства в развитии въездногомеждународноготуризмаБеларуси / Д.Г. Решетников, А.Г. Траскевич // Беларусь туристическая: альманах. – 2013. - №2. – С.54-59
24. Севастьянов. Д.В. Основы страноведения и международног отуризма: учебное пособие. - М.: Академия, 2006. – 261 с
25. Сенин, В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.
26. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учеб.пособие / Т.Л. Тимохина.- М.: Книгодел: МАТГР, 2004. – 198 с
27. Ушаков, Д. С. Прикладной туроперейтинг / Д.С. Ушаков. — М.; Ростов н/Д: Март, 2004. – 264 с
28. Черевичко, Т.В. Экономика туризма: учеб. пособие / Т.В. Черевичко. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 364 с
29. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие. – М.: 2013.-447 с
30. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб.пособие / Е.Л. Драчева [и др.]. 4-е изд., испр. и доп. - М.: КноРус, 2010. - 565 с
31. Экономика современного туризма/ под. ред. докт. эк. наук Г.А. Карповой. - Москва – Санкт-Петербург, издательствоТорговыйДом «Герда», 2008. - 420 с
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Анкета на получение Шенгенской визы в Греческом консульстве
Приложение Б Образец страхового полиса с покрытием расходов на занятия активными видами спорта
Приложение В Договор оказания туристических услуг
Приложение Г Тип отдыха и виды рисков на отдыхе
Приложение Д Памятка туриста
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты