ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ. СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ
2 АНАЛИЗ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
2.1 Характеристика организации электросвязи, описание оказываемых услуг
2.2 Оценка стратегии позиционирования услуги электросвязи
2.3 Позиционирование или репозиционирование услуги электросвязи. Комплекс маркетинга услуг
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА КОНКРЕТНОЙ УСЛУГИ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Третий этап – разработка комплекса маркетинга включает в себя позиционирование услуги, определение цены, разработку методов активизации сбыта.
Позиционирование товара на рынке — маркетинговый процесс, помогающий определить конкурентно выигрышное положение компании на рынке. Позиционирование продукта на рынке является первым шагом при разработке стратегии продвижения, определяет прямых и косвенных конкурентов и помогает компании проложить четкий курс на долгосрочный успех в отрасли.
Жесткая конкуренция на рынке требует от компаний правильно оценивать свои возможности при позиционировании товаров и услуг.
Позиционирование – это совокупность мер, благодаря которым в сознании потребителей товар занимает отличное от конкурентов и выгодное место на рынке.
Грамотное позиционирование обеспечивает конкурентоспособное положение предприятия на рынке.
Целью данной курсовой работы является определение анализ процесса позиционирования услуг электросвязи компанией Velcom/A1.
Задачи данной курсовой работы:
- изучить теоретические аспекты понятия позиционирование;
- провести анализ маркетинга в организации Velcom/A1;
- разработать план маркетинга для конкретной услуги.
1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ. СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ
Каждая компания должна доказать свою позицию после выбора сегмента рынка, в котором она работает. Если большая часть этой части уже сформирована, то у действующих там конкурентов есть свое место, и новая компания должна это учитывать. Есть два возможных пути для новой компании. Во-первых, параллельно идет соответствующая борьба между геолокационными службами и существующими конкурентами за долю рынка. Этот путь возможен, если рынок (или его сегмент) имеет возможность расширяться, или если компания обладает лучшими ресурсами, чем ее конкуренты, или если компания предоставляет более высокое качество обслуживания. Второй способ выхода на рынок-это разработка совершенно новой услуги и поиск заинтересованных потребителей. При этом потребительский контингент должен обеспечивать не только достаточный объем реализации услуг, но и ожидаемую прибыль.
Позиционирование основывается на оценке потребительских преимуществ товара, возможностях расширения потенциальной аудитории, выделении сильных сторон продукции относительно конкурирующих товаров [3].
В процессе позиционирования необходимо ответить на ряд вопросов:
- На какие выгоды и свойства продукции потребители реагируют положительно?
- Как воспринимаются позиции торговых марок конкурентов?
- Какую позицию выгоднее всего занять в сегменте с точки зрения ожиданий потенциальных потребителей и позиций, которые уже заняли конкуренты?
- Какие маркетинговые методы и инструментарий используется для занятия и защиты выбранной позиции?
2 АНАЛИЗ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
2.1 Характеристика организации электросвязи, описание оказываемых услуг
Velcom/A1 – крупнейший частный провайдер телекоммуникационных, ИКТ- и контент-услуг в Беларуси. Коммерческую деятельность компания начала 16 апреля 1999 г., став первым мобильным оператором стандарта GSM в стране. С ноября 2007 г. компания входит в состав группы компаний A1 Telekom Austria Group, ведущего провайдера телекоммуникационных услуг и цифровых решений в Центральной и Восточной Европе с общим числом пользователей более 25 миллионов.
Компания A1 предоставляет на территории Беларуси услуги мобильной связи стандарта GSM 900/1800, UMTS 900/2100 (WCDMA/HSDPA/HSUPA/HSPA+), а также 4G (LTE, в сети инфраструктурного оператора beСloud). Абонентам доступен полный набор базовых услуг, а также дополнительные сервисы. Звонки HD-формата и скоростной интернет доступны на территории, на которой проживает 99% населения страны.
Также A1 является одним из крупнейших в Беларуси частным оператором фиксированного интернет-доступа, предоставляя абонентам высокоскоростной доступ в интернет на основе собственной оптоволоконной сети по технологиям Ethernet и GPON. При этом для клиентов-юридических лиц оказывается комплекс услуг по организации доступа в интернет по индивидуальной волоконной линии.
Активное развитие сети происходило в 2016—2018 гг., когда к сети оператора присоединились абоненты провайдеров «Атлант Телеком» (Минск), «Айчына плюс» (Минск), «Белинфонет» (Минск), «Гарант» (Гомель и Витебск), «Саммит» (Полоцк), «Ранак Медиа» (Светлогорск) и частично «Деловая сеть» (Минск).
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА КОНКРЕТНОЙ УСЛУГИ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
СООО «МТС»
на 1 квартал 2021 год
Минск 2021
1.Управленнческое резюме
Маркетинговый план на 2021 год ставит целью поддержание уровня конкурентоспособности предложения компании по предоставлению услуг сотовой подвижной электросвязи на базе 4G.
Достижение заявленных целей планируется обеспечить за счет совершенствования рекламной деятельности и продвижению услуг компании Velcom / A1 и проведению акционных мероприятий для новых абонентов.
Бюджет маркетинга на 2021 год составит 39 000 рублей, не включая затраты на оплату труда и содержание сотрудников отдела маркетинга, финансируемые из общезаводских расходов предприятия. Общий бюджет маркетинга составит 42 000 рублей.
2.Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии
2.1 Краткое описание предприятия
2.1.1 Полное и краткое наименование предприятия
A1 (Унитарное предприятие по оказанию услуг «А1») – провайдер телекоммуникационных, ИКТ- и контент-услуг в Беларуси.
2.1.2 Год создания
Коммерческую деятельность компания начала 16 апреля 1999 г., став первым мобильным оператором стандарта GSM в стране. С ноября 2007 г. входит в состав международной группы A1 Telekom Austria Group, являющейся европейским подразделением транснационального холдинга America Movil, одного из крупнейших мировых провайдеров беспроводных услуг. До августа 2019 г. компания вела операционную деятельность под брендом velcom.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Позиционирование – это совокупность мер, благодаря которым в сознании потребителей товар занимает отличное от конкурентов и выгодное место на рынке.
Velcom/A1 – крупнейший частный провайдер телекоммуникационных, ИКТ- и контент-услуг в Беларуси. Коммерческую деятельность компания начала 16 апреля 1999 г., став первым мобильным оператором стандарта GSM в стране. С ноября 2007 г. компания входит в состав группы компаний A1 Telekom Austria Group, ведущего провайдера телекоммуникационных услуг и цифровых решений в Центральной
Velcom/A1 является первым мобильным оператором Беларуси, в сети которого были запущены такие культовые услуги как SMS, MMS, GPRS, а также видеозвонок. Кроме того, компания Velcom/A1 поспособствовала появлению в Беларуси таких услуг как SMS-банкинг, мобильная электронная почта и голосовая почта, а также продажа мобильных устройств в рассрочку.
В 2008 году velcom обновил логотип. За десяток лет многие преданные абоненты успели прикипеть к нему душой. Черные буквы на желтом фоне (выигрышное сочетание цветов) долго были частью ДНК компании. Но все когда-нибудь заканчивается. Еще в 2007 году компания вошла в состав австрийской A1 Group.
При смене названия компании ее клиенты задают себе два основных вопроса: «Зачем это вообще нужно?» и «Что это будет означать лично для меня?» И как бы емко и подробно сотрудники организации А1 ни старались ответить – потребовалось время. Не может быть такого, чтобы абоненты вдруг в один день осознают, что компания velcom стала принципиально иной.
С другой стороны, очень многие понимают, что velcom уже вырос из статуса мобильного оператора, и это изменение уже давно было необходимо. Так, например, буквально на следующий день после публичного объявления о ребрендинге в апреле абоненты стали обращаться к сотрудникам наших магазинов с вопросами, почему происходит процесс смены вывески и оформление точек продаж с velcom на А1. Это позволяет сделать вывод, что ребрендинг прошел успешно.
1. Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 267 с.
2. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 276 c.
3. Глубокий, С. В. Маркетинг / С. В. Глубокий. – Минск: Тонпик, 2016. – 188 с.
4. Джобер, Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д. Джобер. – пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2018. – 688 с.
5. Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2015. – 520 с.
6. Ковальков, Ю. А. Эффективные технологии маркетинга / Ю. А. Ковальков. – М.: Феникс, 2015. – 250 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2018. – 752 c.
8. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. – 139 c.
9. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2016. – 335 с.
10. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
11. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
12. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: монография / О.С. Сухарев. – М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 352 c.
13. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации/ Н. Г. Федько. – Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 383 с.