3 ГЛАВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА В СФЕРЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ
3.1 Предложение мероприятий, направленных на совершенствование деятельности ОАО «БПС-Сбербанк» в сфере привлечения сбережений населения
3.2 Экономический эффект от внедрения предложенных рекомендаций
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3 ГЛАВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА В СФЕРЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ
3.1 Предложение мероприятий, направленных на совершенствование деятельности ОАО «БПС-Сбербанк» в сфере привлечения сбережений населения
В целях расширения ресурсного потенциала ликвидности ОАО «БПС-Сбербанк» необходимо активизировать свою политику в сфере привлечения средств населения, поскольку именно проведение грамотной депозитной политики позволит обеспечить постепенное наращивание портфеля привлеченных средств.
Банку необходимо пересмотреть перечень действующих способов привлечения средств для большей ориентированности его на притягивание новых вкладчиков и удержание существующих.
Так для наибольшей заинтересованности клиентов и притока вкладов ликвидности ОАО «БПС-Сбербанк» можно предложить банковскую облигацию в белорусских рублях, предназначенную для реализации физическим лицам.
Стоит отметить, что ОАО «БПС-Сбербанк» не испытывает острой необходимости в дополнительных средствах клиентов, поэтому внедрение нового способа привлечения средств является своего рода рекламным продуктом. Также это хорошая основа для диверсификации привлекаемых банком средств. Так, банк может отойти от традиционного привлечения средств в депозитах на более надежный вид привлечения.
Облигации являются современным и удобным финансовым инструментом управления временно свободными денежными средствами, одновременно сочетающим простоту использования, высокую доходность и надёжность вложений.
Для банков преимущество облигаций состоит прежде всего в долгосрочном характере средств, которые они получают. Дело в том, что облигации выпускаются, как правило, на несколько лет, а обратный выкуп данных ценных бумаг банки производят только в том случае, если они берут на себя такое обязательство. Этим облигации выгодно отличаются от депозитов, средства с которых их владелец всегда может забрать.
Таким образом, банки могут спокойно распоряжаться полученными при размещении облигаций деньгами, выдавая кредиты на длительные сроки, и, соответственно, имеют возможность устанавливать по данным ценным бумагам более высокие ставки, чем по депозитам. Последнее является плюсом для покупателя облигаций.
3.2 Экономический эффект от внедрения предложенных рекомендаций
Для оценки экономической эффективности внедрения предложенных рекомендаций по совершенствованию работы ОАО «БПС-Сбербанк» с привлеченными от клиентов средствами, можно условно принять разработанные рекомендации как инвестиционный проект.
При разработке конкретных рекламных мероприятий ОАО «БПС-Сбербанк» необходимо учесть следующее:
- разные потребители подходят к рекламе с разных позиций, определяемых их убеждениями, интересами и системой потребностей. Поэтому рекламная кампания должна учитывать дифференцированность в восприятии рекламы;
- сформировавшиеся у потребителя убеждения и мнения связаны с приобретением опыта. Реклама не завоюет доверия, если не будет отвечать ранее сформированным убеждениям, интересам и оценкам;
- если выявляется, что данная реклама соответствует взглядам потребителей на данный товар или услугу, то без ее повтора, положительной информации других потребителей она будет малоэффективна. Поэтому клиент должен периодически вновь встречаться с данной рекламой;
- реклама особенно эффективна тогда, когда необходимо проинформировать клиентуру и вызвать ее заинтересованность по отношению к новым услугам.
Поэтому при разработке рекламной кампании одной из основных задач является выбор оптимального средства распространения рекламного обращения.
Продвижение нового способа размещения собственных средств клиентов должно осуществляться по различным каналам.
В первую очередь – это рекламные ролики на телеканалах.
При выборе канала распространения рекламы банку рекомендуется учитывать следующее:
- соответствие рекламы имиджу банка, его стилю и специфике оказываемых услуг;
- функцию рекламы – информационную, развлекательную, образовательную;
- технические возможности;
- соответствие канала целевой аудитории, адресату рекламной кампании по структуре, количеству и регионам;
- характер рекламного послания;
- выбор времени рекламы, периодичность использования канала;
- доступность и стоимость рекламы.