Сегментация рынка услуг почтовой связи Курсовая работа (проект)
БГАС (Белорусская государственная академия связи)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Сегментация рынка услуг почтовой связи»
по дисциплине: «Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Сегментация рынка услуг почтовой связи
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи
Организация: Белпочта, РУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА УСЛУГ СВЯЗИ. МЕТОДЫ И ПРОЦЕСС СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА УСЛУГ СВЯЗИ
2 АНАЛИЗ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ
2.1 Характеристика организации связи, описание оказываемых услуг
2.2 Анализ тенденций на рынке услуг почтовой связи
2.3 Анализ сегментов рынка услуг почтовой связи. Конкурентный анализ наиболее перспективного сегмента. Комплекс маркетинга услуги
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА КОНКРЕТНОЙ УСЛУГИ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня многие специалисты признали принципиально важную роль маркетинга и анализа внешней среды компании. Кроме того, это актуально для компаний всех секторов экономики. Одним из важнейших элементов в организации маркетинговой деятельности является создание и реализация стратегии.
В современной действительности среди основных проблем управленческой деятельности четко обозначился принципиально новый, системный характер изменения условий функционирования компаний. Изменения отдельных компонентов внешней среды, которые непрерывно сменяют друг друга, могут привести к цепной реакции качественных изменений внешней среды корпоративных единиц, в результате чего степень их неопределенности постоянно увеличивается и возникают факторы риска, которые не были приняты во внимание. Динамические процессы в политической, экономической и социальной сферах кардинально меняют на практике направленность внутренних и внешних приоритетов корпоративных единиц. Возрастает важность реакции компании на изменения внешней среды. Способность бизнес-организации развиваться в условиях трансформации внешней среды представлена как показатель ее рыночной устойчивости и важнейшая составляющая ее конкурентоспособности. Это требует создания методологии, позволяющей учитывать традиционные микроэкономические проблемы и влияние основных компонентов макро и микросреды на поведение экономических единиц.
Высокое влияние факторов окружающей среды на деятельность компаний определяет повышенный интерес менеджмента к исследованию внешней среды, поскольку своевременная информация позволяет адекватно реагировать на текущие и ожидаемые изменения и принимать соответствующие решения для поддержания баланса с внешней средой и Обеспечение стабильных рыночных позиций. Однако ситуация осложняется тем, что отсутствует систематическая, достоверная и полная информация, полностью характеризующая общую ситуацию и рыночные условия, что, в свою очередь, снижает эффективность механизма корректировки большинства отечественных производителей сырья.
Развитие новых технологий оказывает значительное влияние на каждый элемент внешней и внутренней деловой среды, независимо от того, принимаются ли политические, экономические, научные и технические решения на макроуровне и организован ли производственный процесс и продажа продукции. Этот процесс нельзя игнорировать, поэтому маркетинг и планирование инноваций должны быть связаны вместе.
Деловая практика показала, что нет единой стратегии для всех компаний, нет единого универсального стратегического управления. Каждая компания по-своему уникальна, и процесс разработки стратегии для каждой компании уникален, поскольку зависит от положения компании на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, ее характеристик. производимый продукт или предоставляемые им услуги, состояние экономики.
1 ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА УСЛУГ СВЯЗИ. МЕТОДЫ И ПРОЦЕСС СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА УСЛУГ СВЯЗИ
Очевидно, что разные потребители хотят покупать разные товары. Чтобы удовлетворить эти различные требования производственных и торговых организаций, определите группы потребителей, которые могут положительно отреагировать на предлагаемые продукты, и сосредоточьте свою маркетинговую деятельность в первую очередь на этих группах потребителей.
Вспомним известную часть закона (Закон 80:20), статистические исследования, согласно которым 20% потребителей покупают 80% товаров данной марки, которые сегодня почему-то представляют собой общую группу потребителей (что? нет), я позволяю продукту направлять меня ... Остальные 80% потребителей покупают 20% продуктов этого бренда и не должны пересматривать выбор. Скорее всего, вы будете делать случайные покупки.
Производители, как правило, ориентируют свою продукцию и маркетинговую деятельность на этих 20% потребителей (стрельба по мишеням), а не на рынок в целом (стрельба по прямой). Эта рыночная стратегия более эффективна.
Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (сегменты рынка), которым могут потребоваться разные продукты и которым могут потребоваться различные маркетинговые усилия.
Сегмент рынка - это группа потребителей, для которых характерна схожая реакция на предлагаемый продукт и ряд маркетинговых стимулов.
В маркетинговой терминологии сегментация рынка - это выбор потребителей, для которых характерна определенная однородность вкусов, предпочтений и поведения в отношении товаров и услуг, предлагаемых компанией [1.c.119].
Сегментация используется для выявления и профилирования определенных групп покупателей на рынке, которым нужен определенный продукт или услуга. Профилирование - это определение индивидуальных характеристик (критериев), объединяющих потребителей в независимые группы.
При разделении рынка на отдельные сегменты необходимо соблюдать ряд условий:
- четкость очертаний сегмента - основные черты сегмента должны четко отличаться от черт соседних сегментов;
- доступность - должен быть доступен специальный сегмент для сбора необходимой рыночной информации.
- размер - сегмент должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить прибыльность организации.
- прозрачность - сегмент должен быть доступен для использования эффективных методов маркетинга [25, с. 156].
2 АНАЛИЗ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ
2.1 Характеристика организации связи, описание оказываемых услуг
Республиканское унитарное предприятие почтовой связи «Белпочта» (далее – РУП «Белпочта») создано в соответствии с приказом Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 07.07.2004 № 190 и зарегистрировано решением от 22.07.2004 № 1475 Минского городского исполнительного комитета в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101015738.
Миссия предприятия: наиболее полное удовлетворение потребностей населения, органов государственной власти, предприятий и организаций в почтовых услугах.
Цель предприятия: обеспечение прибыльной работы предприятия, повышение благосостояния сотрудников за счет предоставления доступных, конкурентоспособных услуг, отвечающих требованиям потребителей, законодательным и другим обязательным требованиям.
Цели предприятия:
- повышение качества, увеличение объема почтовых услуг;
- совершенствование производственных процессов на основе использования новых технологий, внедрения современных методов и средств управления;
- повышение рентабельности, снижение стоимости услуг за счет снижения затрат на производство, повышение производительности труда [5].
РУП «Белпочта» - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним имущество. Имущество предприятия неделимо и не может быть распределено за счет вкладов, в том числе между работниками предприятия.
Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Учредителем и органом государственного управления предприятия является Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
РУП «Белпочта» - назначенный оператор почтовой связи Республики Беларусь.
На балансе РУП «Белпочта» находятся следующие объекты социальной сферы: база отдыха «Дружба» РУП «Белпочта».
РУП «Белпочта» в соответствии с Перечнем видов деятельности, требующих специальных разрешений (лицензий) и уполномоченных на их выдачу государственными органами и государственными организациями, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17. «По лицензированию отдельных видов деятельности» осуществляет следующие виды деятельности:
- деятельность в области связи;
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА КОНКРЕТНОЙ УСЛУГИ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
Статистика показывает, что около 40% писем, зарегистрированных в бумажной форме, не забираются получателями в почтовых отделениях, так как адрес получателя часто не совпадает с его фактическим местом жительства при регистрации. Налоги и штрафы остаются неуплаченными и дело доходит до суда.
Для информирования о своих требованиях государственные органы рассылают гражданам заказные письма. Когда приходит заказное письмо, гражданин получает бумажное извещение в почтовом ящике и идет на почту с паспортом, чтобы самому получить письмо.
Письмо с бумажным сертификатом легко не заметить. За ним придется ехать на почту, что не всегда удобно. Если корреспондент не проживает по месту регистрации или отсутствует, он может даже не знать, что получил письмо. По истечении срока хранения письмо, которое не было получено, будет возвращено.
За неисполненное право на выплату штрафа или долга взимается дополнительная плата или штраф, и долг передается судебному исполнителю. В случае неуплаты долга судебный исполнитель имеет право ограничить выезд за границу, конфисковать имущество или административно задержать гражданина.
Для РУП «Белпочта» предлагается разработать и внедрить систему онлайн-доставки заказных писем.
Функциональная схема такой системы выглядит так:
В целях организации работы РУП «Белпочта» будет заключать договоры о сотрудничестве с государственными органами (органами юстиции, муниципальными службами), по которым уведомления о штрафах гражданам могут дублироваться в электронном виде с передачей в базу данных РУП «Белпочта».
На сайте РУП «Белпочта» будет создан онлайн-сервис, предусматривающий создание личного кабинета пользователя сервиса, через который пользователь сможет получать уведомления на свой личный адрес электронной почты и подключаться к системе расчета ЕРИП и другим платежным системам.
Процесс взаимодействия РУП «Белпочта» с государственными органами и пользователями представлен на Рисунке 3.1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РУП «Белпочта» является назначенным оператором почтовой связи Республики Беларусь.
РУП «Белпочта» осуществляет следующие виды деятельности: деятельность в области связи; деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд); розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание; деятельность в области промышленной безопасности; издательская деятельность; деятельность в области таможенного дела и др.
В структуре РУП «Белпочта» за планирование, проведение маркетинговых исследований, анализ результатов и разработку рекомендаций отвечает управление маркетинга. При необходимости, привлекаются структурные подразделения, курирующие услуги в аппарате управления предприятия, а также структурные подразделения в филиалах РУП «Белпочта».
Международная ускоренная почта РУП «Белпочта» предлагает:
– доставку в 198 стран и территорий мира;
– приоритет на всех этапах обработки;
– бесплатное хранение отправлений EMS на собственном складе временного хранения (СВХ) РУП «Белпочта», расположенном в центре г. Минска.
Для подключения услуги «Внутренняя экспресс-почта» были выполнены следующие мероприятия:
- создана служба в Минске, и в районных центрах сектора централизованного обслуживания клиентов в офисе (на дому). Создание данных структурных подразделений направлено на повышение конкурентоспособности почтовых услуг по приему, пересылке и доставке всех видов почтовых отправлений и позволяет:
а) координировать управление маршрутами для организации сбора отправлений экспресс-почты, полученных после отправки запланированных транспортных средств (когда клиент просит принять отправление от него, когда автомобиль находится в пути);
б) привлечение клиентов посещением организаций с целью информирования их об услугах и тарифах, заключения договоров на оказание услуг по отправке экспресс-почты;
- разработаны и введены в действие дифференцированные тарифы на оказание услуг по приему, пересылке и доставке внутренней экспресс-почты в зависимости от зон пересылки и сроков доставки;
- разработана и внедрена внутриреспубликанская логистическая схема перевозки экспресс-почты. Благодаря этому и широкой сети почтовых отделений прием отправлений внутренней экспресс-почты осуществляется без ограничений по времени (в течение рабочего дня почтового отделения) и направления.
1 Андреева, О. Технология бизнеса: Маркетинг / О. Андреева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 156 с.
2 Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2004. – 541 с.
3 Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 392 с.
4 Бухалков, М.И. Планирование на предприятии / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 416 с.
5 Бунеева, Л.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Л.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2010. – 365 с.
6 Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2012. – 576 с.
7 Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208 с.
8 Балаева, О.Н. Управление организациями сферы услуг / О.Н. Балаева, М.Д. Предводителева. – М.: Высшая Школа Экономики, 2010. – 160 с.
9 Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: «Магистр», 2011. – 576 с.
10 Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – М.: Юрайт, 2014. – 570 с.
11 Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2011. – 336 с.
12 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков. – М.: ФинПресс, 2011. – 416 с.
13 Грузинов, В.П. Экономика организаций (предприятий) / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2014. – 408 с.
14 Данько, Т.П. Управление маркетингом. учебное пособие / Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2001. – С.134
15 Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – М.: Омега-Л, 2013. – 349 с.
16 Зернов, А.А. Маркетинговые исследования рынка / А.А. Зернов, А.Н. Зубец // Маркетинг. – 2012. – №10. – С. 12.
17 Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент / А. Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2013. – 376 с.
18 Извеков, А.Н. Оптимальный рынок продукции: стратегия, структура и механизм управления / А.Н. Извеков // Достижения науки и техники. – 2011. – №2. – С. 41-44.
19 Коротков, А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. – М.: Юрайт, 2013. – 608 с.
20 Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 211 с.
21 Лавриченко, О.В. Алгоритм практической реализации инновационной стратегии, обеспечивающей устойчивое развитие предприятия / О.В. Лавриченко. // Креативная экономика. – 2012. – № 8 (68). – С. 68-73.
22 Михинова, Л.М. Сущность и направления трансформации отрасли «Связь» Республики Беларусь [Текст] / Л. М. Михинова, Е.С. Романова // Экономика и управление. – 2010. – № 3(23).
23 Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstst.by.
24 Орчаков, О.А. Теория организации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-013*page.htm.
25 Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2009. – 640 с.
26 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 224 с.
27 Ременников, В.Б. Управленческие решения: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook167/book/index/index.html?go=part-010*page.htm.
28 Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 304 с.
29 Рылько, Д. Проблемы и противоречия сбытовой политики / Д. Рылько. // Мировая экономика и международные отношения. – 2012. – №8. – С. 47-53.
30 Симкин, Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Л. Симкин, С. Дибб. – М.: Питер. – 240с.
31 Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.
32 Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования / Д.В. Тюрин. – М.: Юрайт, 2013. – 352 с.
33 Шалимо, Т. Ю. Организация почтовой связи [Текст]: уч. пособие / Т. Ю. Шалимо, Ю. Д. Пашковская. – Минск: УО ВГКС, 2012. – 198 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты