Сегментация рынка услуг почтовой связи Курсовая работа (проект)
БГАС (Белорусская государственная академия связи)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Сегментация рынка услуг почтовой связи»
по дисциплине: «Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организации»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Сегментация рынка услуг почтовой связи
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организации
Организация: Белпочта, РУП
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА УСЛУГ СВЯЗИ. МЕТОДЫ И ПРОЦЕСС СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА УСЛУГ СВЯЗИ
2 АНАЛИЗ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ, ОПИСАНИЕ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ
2.2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ НА РЫНКЕ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
2.3 АНАЛИЗ СЕГМЕНТОВ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО СЕГМЕНТА. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА УСЛУГИ
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА КОНКРЕТНОЙ УСЛУГИ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга и анализа внешней среды организации. Причём это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии.
В современных реалиях в числе основных проблем управленческой деятельности четко обозначился принципиально новый, систематический характер изменений условий функционирования предприятий. Изменения от-дельных составляющих внешнего окружения, непрерывно следуя друг за другом, способны вызвать цепную реакцию качественных преобразований во внешней среде хозяйствующих субъектов, вследствие чего постоянно повышается степень ее неопределенности и появляются неучтенные факторы риска. Динамично протекающие процессы в политической, экономической и социальной сферах принципиальным образом изменяют расстановку акцентов в практике внутренних и внешних приоритетов хозяйствующих субъектов, возрастает значение реакции фирмы на изменения во внешней среде. Способность экономической организации развиваться в условиях трансформации внешней среды представляется как показатель ее рыночной стабильности и важнейшая составляющая ее конкурентоспособности. Это требует создания методологии, позволяющей рассматривать традиционную микро-экономическую проблематику с учетом влияния на поведение хозяйствующих субъектов важнейших составляющих макро- и микроокружения.
Высокий уровень воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятий обуславливает повышенный интерес со стороны руководства к исследованию внешнего окружения, так как своевременно полученные сведения позволяют адекватно реагировать на происходящие и предполагаемые изменения и принимать соответствующие решения, направленные на поддержание баланса с внешней средой и обеспечение устойчивых рыночных позиций. Однако положение осложняется тем, что отсутствует систематическая, надежная и полная информация, всесторонне характеризующая общую ситуацию и конъюнктуру рынков, что в свою очередь снижает эффективность адаптационного механизма большинства отечественных товаропроизводителей.
Развитие новых технологий оказывает существенное влияние на каждый элемент как внешней, так и внутренней среды бизнеса в отдельности, начиная от принятия политических, экономических, научно-технических решений на макроуровне и заканчивая организацией производственного процесса и сбытом продукции. Игнорировать этот процесс нельзя, что делает необходимым увязывать маркетинговое и инновационное планирование.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления.
1 ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА УСЛУГ СВЯЗИ. МЕ-ТОДЫ И ПРОЦЕСС СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА УСЛУГ СВЯЗИ
Совершенно очевидно, что разные потребители хотят приобретать разные продукты. Чтобы удовлетворить эти различные потребности организации-производители и организации-продавцы, чтобы определить группы потребителей, которые, вероятно, положительно отреагируют на предложенные продукты и сосредоточить свою маркетинговую деятельность в первую очередь на этих группах потребителей.
Здесь, чтобы вспомнить известную часть закона (закон 80: 20), статистические исследования и согласно которым 20% потребителей покупают 80% товаров определенного бренда, представляя сегодня обобщенную группу потребителей по определенным причинам (какие? не знаю) ориентируюсь на продукт. Остальные 80% потребителей покупают 20% товаров этого бренда и не должны проверять выбор, они, вероятно, совершают случайные покупки.
Производители стремятся ориентировать свои продукты и маркетинговую деятельность на эти 20% потребителей («стрельба по целям»), а не на весь рынок в целом («стрельба по площадям»). Такая стратегия рыночной деятельности оказывается более эффективной.
Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукт и на набор маркетинговых стимулов.
В маркетинговой терминологии сегментация рынка – это выделение потребителей, характеризующихся определенной однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием товаров и услуг [1.c.119].
Сегментация – это процесс выявления на рынке и профилирования от-дельных групп покупателей, испытывающих потребность в определенном товаре или услуге. Профилирование – установление отдельных характеристик (критериев), объединяющих потребителей в самостоятельные группы.
При разделении рынка на отдельные сегменты необходимо соблюдать ряд условий:
– четкость очертаний сегмента – ключевые характеристики сегмента должны четко отличаться от характеристик смежных сегментов;
– доступность – выделенный сегмент должен быть доступен для сбора необходимой рыночной информации;
– величина – сегмент должен быть достаточно большим, чтобы обеспечивать доходность организации;
– прозрачность – сегмент должен быть доступен для использования в нем эффективных методов сбыта [25, c. 156].
2 АНАЛИЗ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ
2.1 Характеристика организации связи, описание оказываемых услуг
Республиканское унитарное предприятие почтовой связи «Белпочта» (далее – РУП «Белпочта») создано в соответствии с приказом Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 07.07.2004 № 190 и зарегистрировано решением от 22.07.2004 № 1475 Минского городского исполнительного комитета в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101015738.
Миссия предприятия: наиболее полное удовлетворение потребностей населения, государственных органов управления, предприятий и организаций в услугах почтовой связи.
Цель предприятия: обеспечение прибыльной работы предприятия, повышение благосостояния работников на основе оказания доступных, конкурентоспособных услуг, соответствующих требованиям потребителей, законодательным и другим обязательным требованиям.
Задачи предприятия:
– повышение качества, увеличение объемов услуг почтовой связи;
– совершенствование производственных процессов на основе применения новых технологий, внедрения современных методов и средств управления;
– повышение доходности, снижение себестоимости услуг за счет снижения производственных издержек, роста производительности труда [5].
РУП «Белпочта» – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, па-ям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Учредителем и органом государственного управления предприятия является Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
РУП «Белпочта» является назначенным оператором почтовой связи Республики Беларусь.
В состав РУП «Белпочта» входят:
– головное подразделение, расположенное по адресу: 220050, г. Минск, пр. Независимости, 10 (включающее: аппарат управления, производство «Минская почта» и Автотранспортное производство);
– филиалы:
а) Брестский филиал, 224000, г. Брест, пр-т Машерова, 32;
б) Витебский филиал, 210015, г. Витебск, пр-т Московский, 10;
в) Гомельский филиал, 246048, г. Гомель, ул. Советская, 8;
г) Гродненский филиал, 230025, г. Гродно, ул. К.Маркса, 29.
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА КОНКРЕТНОЙ УСЛУГИ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
Как показывает статистика, около 40% бумажных заказных писем получатели не забирают из почтовых отделений, поскольку адрес получателя по прописке зачастую не совпадает с фактическим местом его проживания. Налоги и штрафы остаются неоплаченными, дело доходит до суда.
Для уведомления о своих требованиях государственные органы отправляют гражданам заказные письма. Когда поступает заказное письмо, гражданин получает в почтовый ящик бумажное извещение и идет на почту с паспортом, чтобы получить само письмо.
Бумажное заказное письмо легко пропустить. За ним нужно идти на почту, что не всегда удобно. Если корреспондент проживает не по месту регистрации, либо находится в отъезде, он может даже не узнать, что ему пришло письмо. По истечении срока хранения неполученное письмо отправляется обратно.
За неисполненное требование по оплате штрафа или задолженности налагается дополнительный сбор или пеня, а задолженность передается в службу судебных приставов. В случае неуплаты задолженности пристав имеет право ограничить выезд за границу, наложить арест на имущество или административный арест на самого гражданина.
Поэтому для РУП «Белпочта» в целом, что получит свое распространение в том числе и на Петриковский РУПС Гомельского филиала РУП «Белпочта», предлагается разработать и внедрить систему онлайн-доставки заказных писем.
Схема работы такой системы будет выглядеть следующим образом:
- РУП «Белпочта» для организации работы заключит соглашения о сотрудничестве с государственными органами (судебные органы, коммунальные службы), в рамках которого высылаемые гражданам уведомления о штрафах могут быть продублированы в электронном виде с отправкой в базу данных РУП «Белпочта»;
- на интернет-сайте РУП «Белпочта» будет создан онлайн-сервис, предусматривающий создание личного кабинета для пользователя услуги, через который пользователь и сможет получать на личную почту уведомления и здесь же подключаться к системе Расчет ЕРИП и другим системам оплаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РУП «Белпочта» является назначенным оператором почтовой связи Республики Беларусь.
РУП «Белпочта» осуществляет следующие виды деятельности: деятельность в области связи; деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд); розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание; деятельность в области промышленной безопасности; издательская деятельность; деятельность в области таможенного дела и др.
В структуре РУП «Белпочта» за планирование, проведение маркетинговых исследований, анализ результатов и разработку рекомендаций отвечает управление маркетинга. При необходимости, привлекаются структурные подразделения, курирующие услуги в аппарате управления предприятия, а также структурные подразделения в филиалах РУП «Белпочта».
Международная ускоренная почта РУП «Белпочта» предлагает:
– доставку в 198 стран и территорий мира;
– приоритет на всех этапах обработки;
– бесплатное хранение отправлений EMS на собственном складе временного хранения (СВХ) РУП «Белпочта», расположенном в центре г. Мин-ска.
C целью активизации услуги «Внутренняя ускоренная почта» были проведены следующие мероприятия:
– в г. Минске создана служба, а в областных центрах сектора централизованного обслуживания клиентов в офисе (на дому). Создание данных структурных подразделений направлено на повышение конкурентоспособности услуг почтовой связи по приему, пересылке и вручению всех видов почтовых отправлений и позволяет:
а) координировать управление маршрутами для организации забора отправлений ускоренной почты, принятых после отправки плановых автомобилей (при обращении клиента с просьбой принять у него отправление в момент, когда автомобиль находится уже в пути);
б) привлекать клиентов путем посещения организаций с целью информирования их об услугах и тарифах, заключать договора на оказание услуг по пересылке ускоренной почты;
– разработаны и введены в действие дифференцированные тарифы на оказание услуги по приему, пересылке и вручению внутренней ускоренной почты в зависимости от зон пересылки и сроков доставки;
– разработана и внедрена внутриреспубликанская логистическая схема перевозки ускоренной почты. Благодаря этому и широкой сети отделений почтовой связи прием отправлений внутренней ускоренной почты осуществляется без ограничений по времени (в течение рабочего дня объекта почто-вой связи) и направлению.
1 Андреева, О. Технология бизнеса: Маркетинг / О. Андреева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 156 с.
2 Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2004. – 541 с.
3 Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 392 с.
4 Бухалков, М.И. Планирование на предприятии / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 416 с.
5 Бунеева, Л.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Л.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2010. – 365 с.
6 Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2012. – 576 с.
7 Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208 с.
8 Балаева, О.Н. Управление организациями сферы услуг / О.Н. Балаева, М.Д. Предводителева. – М.: Высшая Школа Экономики, 2010. – 160 с.
9 Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: «Магистр», 2011. – 576 с.
10 Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – М.: Юрайт, 2014. – 570 с.
11 Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2011. – 336 с.
12 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков. – М.: ФинПресс, 2011. – 416 с.
13 Грузинов, В.П. Экономика организаций (предприятий) / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2014. – 408 с.
14 Данько, Т.П. Управление маркетингом. учебное пособие / Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2001. – С.134
15 Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – М.: Омега-Л, 2013. – 349 с.
16 Зернов, А.А. Маркетинговые исследования рынка / А.А. Зернов, А.Н. Зубец // Маркетинг. – 2012. – №10. – С. 12.
17 Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент / А. Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2013. – 376 с.
18 Извеков, А.Н. Оптимальный рынок продукции: стратегия, структура и механизм управления / А.Н. Извеков // Достижения науки и техники. – 2011. – №2. – С. 41-44.
19 Коротков, А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. – М.: Юрайт, 2013. – 608 с.
20 Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 211 с.
21 Лавриченко, О.В. Алгоритм практической реализации инновационной стратегии, обеспечивающей устойчивое развитие предприятия / О.В. Лавриченко. // Креативная экономика. – 2012. – № 8 (68). – С. 68-73.
22 Михинова, Л. М. Сущность и направления трансформации отрасли «Связь» Республики Беларусь [Текст] / Л. М. Михинова, Е. С. Романова // Экономика и управление. – 2010. – № 3(23).
23 Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstst.by.
24 Орчаков, О.А. Теория организации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-013*page.htm.
25 Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2009. – 640 с.
26 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 224 с.
27 Ременников, В.Б. Управленческие решения: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook167/book/index/index.html?go=part-010*page.htm.
28 Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 304 с.
29 Рылько, Д. Проблемы и противоречия сбытовой политики / Д. Рылько. // Мировая экономика и международные отношения. – 2012. – №8. – С. 47-53.
30 Симкин, Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Л. Симкин, С. Дибб. – М.: Питер. – 240с.
31 Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.
32 Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования / Д.В. Тюрин. – М.: Юрайт, 2013. – 352 с.
33 Шалимо, Т. Ю. Организация почтовой связи [Текст]: уч. пособие / Т.Ю. Шалимо, Ю.Д. Пашковская. – Минск: УО ВГКС, 2012. – 198 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты