ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Продвижение продуктов: сущность, виды, функции
1.2 Методы и подходы реализации продвижения
1.3 Оценка эффективности продвижения
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ СООО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ» НА РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ организации и оценка эффективности продвижения
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ СООО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ»
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения организации
3.2 Экономическая оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы продвижения организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Значимость продвижения в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков услугами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов.
Продвижение товаров - естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.
При разработке системы продвижения товара для конкретного предприятия необходимо знать нужды, запросы потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как простроить систему сбыта товара; как рекламировать и продвигать товар на рынке.
Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день лишь немногие компании пользуются эффективной системой продвижения. В большинстве случаев средства рекламного воздействия на покупателя выбираются на интуитивном уровне без предварительного расчета окупаемости рекламной кампании.
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов продвижения продуктов и разработка рекомендаций по совершенствованию продвижения продуктов СООО «Мобильные телесистемы» на рынке Республики Беларусь.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Продвижение продуктов: сущность, виды, функции
По определению Ф. Котлера, под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания приобрести его. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продуктов организации [17, с. 303].
Продвижение товаров - это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций - это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.
Умелое продвижение товаров - мощнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Необходимо, чтобы на рынке знали марку и товары предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей.
Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.
Умение проводить мероприятия по продвижению - ключ к привлечению внимания покупателей, вынужденных чаще совершать покупки и приобретать большее количество товара, чтобы в полной мере воспользоваться заманчивыми предложениями.
Маркетинговые коммуникации – более широкий термин, чем продвижение товара, так как включает коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга. В широком смысле маркетинговые коммуникации – предоставление информации о товаре или организации представителям целевой аудитории в целях получения от них ответной реакции [7, с. 123]. Таким образом, маркетинговая коммуникация - двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие.
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ СООО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ» НА РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Совместное белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «Мобильные телесистемы» было зарегистрировано 4 апреля 2002 года, а 30 апреля 2002 года компания получила лицензию Министерства связи РБ на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM 900/1800.
Соучредители белорусско-российского СООО «МТС» — РУП «Белтелеком» (Беларусь) и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (Россия). Доли в уставном капитале совместного предприятия распределены следующим образом: РУП «Белтелеком» — 51%, ОАО «МТС» — 49%.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России, Центральной и Восточной Европе по количеству абонентов. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 44 миллионов абонентов. Население регионов России, а также Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет около 233,1 миллиона человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
Услуги сотовой связи СООО «Мобильные ТелеСистемы» предоставляет в Республике Беларусь с 27 июня 2002 года.
Первоначально сеть МТС функционировала только в Минске, однако уже в декабре 2002 года был запущен в эксплуатацию участок сети в Бресте, а течение января-апреля 2003 г. — и в остальных областных центрах Республики Беларусь.
В апреле 2003 года компания МТС вышла на первое место среди белорусских сотовых операторов по ежемесячным темпам прироста абонентской базы. Значительную роль в развитии абонентской базы МТС в Беларуси сыграла маркетинговая политика компании, которая изначально была построена на принципах максимальной доступности услуг связи абонентам с самыми различными запросами.
17 октября 2004 г. компания «Мобильные ТелеСистемы» первой среди белорусских операторов достигла отметки в 1 миллион активных абонентов, одновременно став крупнейшей сотовой компанией в нашей стране.
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ СООО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ»
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения организации
Как показывает проведенный анализ, система продвижения продукции и услуг СООО «Мобильные телесистемы» характеризуется средним уровнем эффективности, не глядя на ежегодное осуществление расходов на маркетинг и продвижение и наличие маркетинговой работы в организации. Учитывая специфику продукта и потребительского сегмента, необходимо отметить, что одним из ключевых аспектов продвижения продукции организации должно являться активное использование интернет-коммуникаций. Поэтому ключевыми направления совершенствования системы продвижения для СООО «Мобильные телесистемы» должна стать разработка комплексной программы продвижения продукции организации в интернете.
Для СООО «Мобильные телесистемы» в целях развития интернет-маркетинга и продвижения продукции необходимо повышать качество использования и управления веб-сайтом организации, включая его seo-оптимизацию, продвижение и т.д. Еще одним проблемным местом в работе веб-сайта организации, как показывает его анализ, является отсутствие онлайн-консультанта на исследуемом ресурсе. Причем уровень развития и возможности современных инструментов онлайн-консультантов по сути позволяет отнести их к категории своеобразных аналогов CRM-систем в области интернет-продаж. Также данной организации необходимо развивать и повышать интенсивность интернет-продвижения с использованием инструментов контекстной и баннерной рекламы и инструментов SMM-маркетинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была раскрыта сущность продвижения продукции, а также ее значение в современных условиях хозяйствования.
Продвижение продукции является одним из неотъемлемых элементов маркетинговой деятельности. Современный этап развития технологий выводит использование маркетинга на новый уровень, маркетинговая деятельность предприятий заметно перемещается в интернет и мобильные пространства потенциальных покупателей. Это обуславливает необходимость для предприятий активного развития интернет-коммуникаций и своевременного внедрения интернет-маркетинга.
В процессе написания работы:
- были раскрыты понятие и сущность продвижения продуктов;
- раскрыта сущность оценки эффективности продвижения;
- приведены инструменты продвижения;
- проанализировано экономическое состояние СООО «Мобильные телесистемы»;
- проведен анализ организации продвижения в СООО «Мобильные телесистемы»;
- проведена оценка эффективности продвижения в СООО «Мобильные телесистемы»;
- предложены направления совершенствования продвижения продуктов СООО «Мобильные телесистемы».
Проведенное исследование позволяет отметить следующее.
Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания приобрести его.
Маркетинговые коммуникации – более широкий термин, чем продвижение товара, так как включает коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга. В широком смысле маркетинговые коммуникации – предоставление информации о товаре или организации представителям целевой аудитории в целях получения от них ответной реакции.
1 Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2011. - 213 с.
2 Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга [Текст] / С.Н. Аникеев. - М.: Фолиум: Информ-Студио, 2011. - 316 с.
3 Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. 6-е изд. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2011. - 736 с.
4 Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В.Л. Музыкант – М.: ПАИМС, 2013. – 298 с.
5 Бендина, Н.В. Маркетинг: конспект лекций / Н.В. Бендина. - М.: Приориздат, 2013. - 215 с.
6 Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков [Текст] / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2013. – 416.
7 Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход [Тектс] / Д. Бернет, С. Мориарти / пер. с англ. Н. Габенов, В. Кузин. - СПб: Питер 2011. - 864 с.
8 Болтрукевич, О. Воздействие рекламы на потребителя. / О. Болтрукевич, Е. Лаврищева // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. - №2. – С.60-61.
9 Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 276 c.
10 Гнатюк, О.Л. Основы теории коммуникации / О.Л. Гнатюк, М.: Кнорус, 2014. - 256 с.
11 Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2013. – 277 с.
12 Егорова, М.М. Маркетинг: конспект лекций / М.М. Егорова. - М.: Инфра - М, 2011. - 60 с.
13 Елисеева, Т. П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т. П. Елисеева. – Минск: Соврем. шк., 2016. – 944 с.
14 Журнал «Практический маркетинг».
15 Закон Республики Беларусь «О рекламе».
16 Инструкция о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: Постан. Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 27.12.2011 г. № 140/206 (в ред. от 4.10.2017 г. № 33/23) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
17 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 15-е изд. — СПб.: Питер, 2020. — 848 с.
18 Кушуев, А. А. Показатели платежеспособности и ликвидности в оценке кредитоспособности заемщика / А. А. Кушуев // Деньги и кредит. – 2016. – № 12. – 56 с.
19 Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. - 4-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2012. - 476 с.
20 Маркетинг: учебник. / под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. - 7-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2014. - 360 с.
21 Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования: утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 99 от 12 дек. 2011 г. № 1672: текст по состоянию на 22 янв.2019 г. № 43 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2019.
22 Официальный сайт GoogleAdwords [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adwords.google.com/.
23 Официальный сайт компании «Korica»/[Электронный ресур]. –Режим доступа: https://www.korica.by/.
24 Официальный сайт Министерства финансов РБ/[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.myfin.by/.
25 Официальный сайт СООО «Мобильные телесистемы»/[Электронный ресур]. –Режим доступа: https://www.mts.by/.
26 Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
27 Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 383 с
28 Управление маркетингом: учебное пособие / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - M.: Юнити-Дана, 2015. - 463 с.
29 Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации [Текст] / Ф.И. Шарков. - М.: Социальные отношения, 2013. - 262 с.