ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЫНКА
1.1 Цели и методы прогнозирования рынка
1.2 Особенности прогнозирования рынка в маркетинге
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ»
2.1 Краткая характеристика организации РУП «Белтелеком»
2.2 Анализ маркетинговой среды организации РУП «Белтелеком»
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность маркетинговой деятельности зависит от четкого понимания того, в каком состоянии находится рынок и в каком направлении он развивается. Текущее состояние рынка позволяет определить максимальную прибыль, которую может получить компания и пути ее получения. Соответственно, важным моментом является закрепление ранее полученных результатов, а также мониторинг тенденций чтобы составить точный развития рынка.
Прогнозирование рынка – это предсказывание возможных объемов реализации товаров и услуг, ожидаемых изменений условий сбыта, а точнее динамики цен, требований к качеству продукции и прочее.
Прогнозирование рынка строится на проведении рыночных исследований соотношения спроса и предложения товаров, изменений доходов населения и прибыли организаций, а также общего состояния экономики страны.
Главная цель прогнозирования рынка – это определение закономерностей его развития на перспективу.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что без качественного проведения процесса анализа и прогнозирования тенденций развития любого рынка, в том числе рынка услуг, приводит к некачественному процессу работы организации. При наличии детально проработанных данных, обосновывающих и прогнозирующих процесс развития рынка, позволяют обеспечить эффективный процесс развития деятельности организации и её дальнейший рост конкурентоспособности в глазах постоянных и реальных клиентов.
Цель данной курсовой работы проведение анализа процесса деятельности организации РУП «Белтелеком».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЫНКА
1.1 Цели и методы прогнозирования рынка
Любая маркетинговая операция (разработка стратегии и планирование, выбор сегмента рынка, принятие решения о выпуске нового товара, заключение контракта на сбыт, уход с рынка, изменение цены и т.д.) осуществляется с учетом рыночной ситуации и позиции фирмы на рынке. Термин ситуация происходит от позднелатинского situacio – положение.
Рыночная ситуация представляет собой сочетание условий и обстоятельств, создающих конкретную обстановку, или положение на рынке.
Понятия рыночной ситуации и рыночной конъюнктуры тесно связаны.
Первый принцип маркетинга: «исследование рынка», или marketing reseаrch. Под данным принципом понимается работа профессионала (требующая достаточно высокой квалификации) по изучению и анализу рыночной конъюнктуры, а также включающая в себя собственно-маркетинговые исследования товарных и других аналогичных рынков.
Из определения очевидно, что в «marketing reseаrch» входят две составляющие: «конъюнктура» и «собственно-маркетинговые исследования», которые также называются «комплексный анализ рынка» [6].
Предлагаются следующие определения рыночной конъюнктуры:
«Трендовое», или «динамическое» понимание конъюнктуры – это изучение совокупности взаимосвязанных причин и условий, определяющих переход от одного состояния рынка (и его отдельных сегментов) в другое.
В этом плане имеются экономические теории – длинных, средних, коротких волн конъюнктуры.
Вообще говоря, имеются следующие циклы или «волны» конъюнктуры:
– товарных запасов (около 3-3,5 лет);
– промышленные (или Марксовы – 7-11 лет);
– строительные (или Кузнеца 19-21 лет);
– длинные Кондратьевские (технологические, 49-62 лет);
– сверхдлинные Сорокинские (социокультурные, около 100 лет).
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ»
2.1 Краткая характеристика организации РУП «Белтелеком»
Республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком» – ведущая телекоммуникационная компания с многолетней историей, персонал которой обеспечивает и развивает важные для государства, общества, частных и корпоративных клиентов технологии связи. В своей деятельности предприятие делает ставку на активную политику расширения и улучшения услуг электросвязи. Компания динамично развивается и занимает доминирующую позицию на телекоммуникационном рынке Республики Беларусь, являясь крупнейшим оператором электросвязи на территории нашей страны.
Республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком» – современная телекоммуникационная компания с многолетней историей, персонал которой обеспечивает и развивает важные для государства, общества, частных и корпоративных клиентов технологии связи. Компания занимает лидирующую позицию на телекоммуникационном рынке Республики Беларусь, являясь крупнейшим оператором электросвязи на территории Республики Беларусь.
С обретением независимости в Беларуси появилась и новая администрация связи, а белорусские связисты включились в международный процесс по оказанию телекоммуникационных услуг.
Первым шагом к участию в едином международном технологическом процессе стало введение международного телефонного кода 375. Соответствующее решение было принято группой стандартизации Международного комитета электросвязи 5 декабря 1994 года. Впервые код был задействован 16 апреля 1995 года.
Для ведения бизнеса с международными операторами связи был создан «Центр управления сетями связи и международных расчетов». Именно он выполнял функцию оперативного управления потоками исходящего и входящего международного телефонного трафика, а также управление структурой международных связей.
«Центр управления сетями связи и международных расчетов» стал предшественником компании «Белтелеком».
3 июля 1995 года 9 филиалов, входящих в Республиканское объединение «Белтелеком», обрели единый центр в Минске. Это позволило оптимизировать подходы в развитии телекоммуникационных технологий и услуг, ведении учета, статистики и планировании, а также реализации единой технической и тарифной политики на всей территории страны. Таким образом, все предприятия электросвязи Беларуси объединились в одну компанию.
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ»
1. Управленческое резюме
Маркетинговый план на 2021 год ставит целью завоевание большей доли рынка для предприятия в целом и увеличение количества абонентов, подключённых к услуге «Ясно».
Достижение заявленных целей планируется обеспечить за счет совершенствования рекламной деятельности и продвижению услуг компании РУП «Белтелеком».
Бюджет маркетинга на 1 квартал 2021 года составит 28 000 рублей, не включая затраты на оплату труда и содержание сотрудников отдела маркетинга, финансируемые из общезаводских расходов предприятия. Общий бюджет маркетинга составит 30 000 рублей.
2. Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии
2.1 Краткое описание предприятия
2.1.1 Полное и краткое наименование предприятия РУП «Белтелеком», Республиканское унитарное предприятие «Белтелеком».
2.1.2 Год создания
«Белтелеком» был создан 3 июля 1995 года как Республиканское государственное объединение. 1 августа 2004 года компания прошла преобразование в Республиканское унитарное предприятие электросвязи. Областные унитарные предприятия электросвязи, а также УП «Минская городская телефонная сеть», УП «Междугородная связь», УП «Минская телефонно-телеграфная станция» были реорганизованы в филиалы РУП «Белтелеком» путем присоединения.
Миссия компании «Белтелеком» – объединять людей, предоставляя свободу общения и получения информации.
2.1.3 Основная продукция
Бренд-портфель компании складывается из бренда «Белтелеком», которым представлена голосовая связь, передача данных, хостинг и ряд других услуг, а также брендов ByFly (высокоскоростной доступ в Интернет), ZALA (интерактивное, эфирное и Интернет - телевидение) и ЯСНА (пакеты услуг).
2.1.4 Основные конкуренты
РУП «Белтелеком» единственное предприятие, предоставляющее услуги стационарной телефонной связи, поэтому конкурентов в данном виде деятельности нет. Однако в настоящее время всё большую популярность приобретают операторы мобильной связи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прогнозирование рынка – это предсказывание возможных объемов реализации товаров и услуг, ожидаемых изменений условий сбыта, а точнее динамики цен, требований к качеству продукции и прочее.
Любая маркетинговая операция (разработка стратегии и планирование, выбор сегмента рынка, принятие решения о выпуске нового товара, заключение контракта на сбыт, уход с рынка, изменение цены и т.д.) осуществляется с учетом рыночной ситуации и позиции фирмы на рынке. Термин ситуация происходит от позднелатинского situacio – положение.
Рыночная ситуация представляет собой сочетание условий и обстоятельств, создающих конкретную обстановку, или положение на рынке.
Республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком» – ведущая телекоммуникационная компания с многолетней историей, персонал которой обеспечивает и развивает важные для государства, общества, частных и корпоративных клиентов технологии связи. В своей деятельности предприятие делает ставку на активную политику расширения и улучшения услуг электросвязи. Компания динамично развивается и занимает доминирующую позицию на телекоммуникационном рынке Республики Беларусь, являясь крупнейшим оператором электросвязи на территории нашей страны.
Наибольшее влияние на предприятие оказывает влияние его сильных сторон. Это говорит о том, что организация является достаточно сильным «игроком» на рынке своей деятельности, может предоставлять конкурентоспособные услуги и влиять на отрасль в целом. Так же, можно сделать вывод что компания имеет достаточно высокий потенциал для своего дальнейшего развития и расширения своей клиентской базы. Однако, стоит отметить, что влияние угроз со стороны внешней среды, так же достаточно высоко. Что не позволяет компании РУП «Белтелеком» развиваться на должном уровне и расширить границы своего влияния на потенциальных потребителей, компаний, являющихся прямыми конкурентами и остальных субъектов, функционирующих на рынке.
1. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
2. Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
3. Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг: учебное пособие для академического бакалавриата / С. Б. Жабина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 264 с.
4. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
6. Лукичёва Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
7. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
8. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.