Доходы от реализации в торговле: комплексный анализ и направления роста
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Доходы от реализации в торговле: комплексный анализ и направления роста»
по дисциплине: «Экономика электронного бизнеса»
2021
45.00 BYN
Доходы от реализации в торговле: комплексный анализ и направления роста
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика электронного бизнеса
Организация: Гомельский Филиал Гомельского ОБЛПО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2017-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду за
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет 1-Т за 217-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2017-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду за
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет 1-Т за 217-2019гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В ТОРГОВЛЕ
1.1 Понятие и виды доходов в торговле
1.2 Методика анализа доходов от реализации и его значение
2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В ГОМЕЛЬСКОМ ФИЛИАЛЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛПО
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности организации
2.2 Оценка доходов от реализации торговой деятельности Гомельского филиала Гомельского ОБЛПО
3 НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В ГОМЕЛЬСКОМ ФИЛИАЛЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛПО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы ее организаций, что требует кардинального улучшения работы в условиях функционирования потребительского рынка. Поэтому торговой организации необходимо постоянно проводить анализ хозяйственной деятельности для принятия эффективных управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, существенное место в которой занимают доходы от реализации и прибыль от реализации товаров в торговле.
В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любой организации является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи. От наличия или отсутствия доходов от реализации товаров будет зависеть, в конечном счете, возможность функционирования организации, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.
Важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии и расходования средств и наиболее эффективного их использования. Совокупность данных обстоятельств обуславливает актуальность избранной темы курсовой работы.
Актуальность данной темы курсовой работы является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием доходов от реализации товаров и прибыли организации. В связи с этим соответственно растет и ответственность за своевременность, и качество принимаемых решений.
Целью курсовой работы является разработка основных направлений увеличения доходов от реализации товаров торговой организации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– привести понятие и виды доходов в торговле;
– рассмотреть методику анализа доходов от реализации и его значение;
– привести социально-экономическую характеристику деятельности организации;
– оценить доходы от реализации торговой деятельности Гомельского филиала Гомельского ОБЛПО;
– разработать направления роста доходов от реализации Гомельского филиала Гомельского ОБЛПО.
Объектом исследования курсовой работы является хозяйственная деятельность Гомельского филиала Гомельского ОБЛПО. Предметом исследования являются доходы от реализации товаров Гомельского филиала Гомельского ОБЛПО.
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В ТОРГОВЛЕ
1.1 Понятие и виды доходов в торговле
Результатом деятельности любой организации является валовая прибыль (доход). Доходами признается увеличение экономических выгод организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящих к увеличению его капитала. Они также являются основным источником формирования прибыли торговых организаций.
Доходы – увеличение экономических выгод в течение отчетного периода путем увеличения активов или уменьшения обязательств, ведущее к увеличению собственного капитала организации, не связанному с вкладами собственника ее имущества (учредителей, участников) [10, с. 1].
Расходы – уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода путем уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала организации, не связанному с его передачей собственнику имущества, распределением между учредителями [10, с. 1].
В экономической литературе, в нормативных законодательных актах Республики Беларусь, в зарубежной теории и практике нет единого мнения по трактовке понятий «доходы» и «расходы». Существуют также опре-деленные противоречия между нормативным регулированием бухгалтерского учета финансовых результатов и законодательством по налогообложению. Различны подходы к определению данных понятий в экономической теории и бухгалтерском учете.
Доходы от реализации товаров являются важным качественным показате¬лем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, выделяют следующую группировку видов деятельности [10, с. 2]:
– текущая деятельность – основная приносящая доход деятельность организации и прочая деятельность, не относящаяся к финансовой и инвестиционной деятельности;
– инвестиционная деятельность – деятельность организации по приобретению и созданию, реализации и прочему выбытию основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы, оборудования к установке, строительных материалов у заказчика, застройщика, финансовых вложений, если указанная деятельность не относится к текущей деятельности согласно учетной политике организации;
– финансовая деятельность – деятельность организации, приводящая к изменениям величины и состава внесенного собственного капитала, обязательств по кредитам, займам и иных аналогичных обязательств, если указанная деятельность не относится к текущей деятельности согласно учетной политике организации.
2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В ГОМЕЛЬСКОМ ФИЛИАЛЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛПО
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности организации
В 1915 г. организован Гомельский союз. Был избран совет из 25 человек. Условия возникновения райсоюза были тяжелые. Периодизацию губсоюза в райсоюз пришлось проводить без планов и подготовки в связи с общим выделением части района Беларуси. Уже в 1924 г. в главной конторе имелись следующие отделы: орготдел, торговый, финансово-счетный и общепит.
Союз, кроме главной конторы, имел 4 конторы и 2 представительства. В годы войны райсоюзу был нанесен огромный ущерб. После нее началась работа по преобразованию розничной торговой сети, оснащение магазинов современным оборудованием, рекламой.
70-е годы характеризуются активным развитием торговли, переходом от совершенствования отдельных ее элементов.
К началу 80-х годов производственный комплекс включал цеха по производству хлебобулочных, кондитерских изделий.
На данный момент Гомельское райпо – многоотраслевая организация, основной деятельностью которой являются розничная торговля, общественное питание, заготовительная деятельность, промышленность.
Полное наименование данного общества: Гомельское районное потребительское общество. Место нахождение общества: г. Гомель, ул. Интернациональная, 6.
Данное общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива. Имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках и других небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы. В своей деятельности общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, решением органов управления и органов контроля потребительской кооперации и Уставом общества. Общество на добровольной основе входит в Гомельский областной союз и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.
В Гомельском райпо имеется 2 филиала Терюхский филиал; Гомельский филиал.
3 НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В ГОМЕЛЬСКОМ ФИЛИАЛЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛПО
В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества торговых предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах издержек.
Необходимо, чтобы Гомельский филиал Гомельского ОБЛПО гораздо больше времени уделяло таким сферам, как увеличение доходов, снижение затрат. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре руководство Гомельского филиала Гомельского ОБЛПО, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать прежде всего ставку на увеличение доходов, а не на снижение затрат (поскольку часто снижение затрат приводит к большему количеству неудовлетворяющих клиентов товаров).
Для увеличения доходов от реализации товаров Гомельского филиала Гомельского ОБЛПО необходимо провести ряд мероприятий по следующим направлениям:
1. Снижение закупочных цен на товары. Это позволит не повышать размер торговой надбавки, формировать эффективную ценовую политику, что соответственно увеличит размер оборота торговли. Это потребует:
- сокращения числа посредников при закупке товаров, не требующих длительного периода хранения. Наиболее низкий уровень цены может быть обеспечен при закупке товаров у непосредственных производителей;
- использования системы ценовых скидок в процессе предоставления услуг, в первую очередь, скидок постоянным клиентам;
- закупки партий товаров на сезонных и предпраздничных распродажах по существенно сниженным ценам.
2. Умеренное увеличение уровня цен на некоторые товары, позволит сформировать рациональный ассортимент и увеличить размер получаемых доходов. Для этого необходимо:
- осуществление эффективно разработанной ценовой политики организации на рынке сбыта;
- обеспечение своевременной корректировки цен в необходимых случаях;
- использование благоприятной торговой конъюнктуры на отдельных этапах планового периода, особенно при реализации товаров сезонного потребления. Таким образом, можно корректировать цены на продукцию по периодам сезонности;
- повышение уровня торгового обслуживания с соответствующим повышением цен на отдельные товары.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономический анализ доходов организации является важнейшим элементом системы управления ими и имеет своей целью выявить резервы и пути повышения доходов от реализации товаров предпринимательской деятельности. Описанная в данном вопросе методика анализа формирования и распределения доходов является базой для практического осуществления анализа с целью выявления направления совершенствования процесса управления доходами организаций.
Торговой организацией для эффективной реализации предоставленного им права самостоятельно формировать доходы от продажи товаров нужно кардинально изменить практику управления эффективностью закупок товаров и подходы к ценовой политике на торговые услуги, а также повысить эффективность работы самой организации путем автоматизации процесса и применения современных методов планирования деятельности.
В работе был проведен анализ доходов от реализации товаров в торговле на материалах Гомельского филиала Гомельского ОБЛПО. Доход в данном случае выступают критерием успеха. Без прибыли любая организация не может рассчитывать на продолжительное существование и дальнейшее развитие.
Предметом методика формирования и распределения доходов Гомельского филиала Гомельского ОБЛПО.
Основной целью деятельности Гомельского филиала ОБЛПО является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей обслуживаемого населения и защита их экономических интересов.
Гомельский филиал ОБЛПО обеспечивает эффективное ведение кооперативного хозяйства, сохранность кооперативной собственности, внедрение достижений научно-технического прогресса и передового опыта, изучает состояние рынка товаров, работ и услуг, платежеспособного спроса населения.
Наибольшие торговые надбавки принадлежат следующим видам товаров: мясные копчености, полукопченые колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, мясо птицы, полуфабрикаты, субпродукты из него, яйцо, мясные субпродукты, кисломолочные продукты (кроме кефира), сливки, творожные изделия, сыры, молочные консервы сгущенные и сухие, прочие молочные продукты (кроме мороженого), рыба, рыбные товары, консервы рыбные и сельди, мука.
1 Акулич, В.В. Прибыль организации: оцениваем и управляем / В.В. Акулич // Планово-экон. отдел. – 2013. – № 1. – С. 103-107.
2 Акулич, В.В. Эффективность функционирования торговой организации: анализ и оценка основных показателей / В.В. Акулич // Планово-экон. отдел. – 2012. – № 11. – С. 61-68.
3 Аносов, В.М. Проблемы повышения эффективности управления оборотными средствами на современном этапе / В. М. Аносов // Планово-экон. отдел. – 2010. – № 5. – С.55-59.
4 Валевич, Р.П. Экономика организаций торговли: учеб. пособ. / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск: БТЭУ, 2010. – 671 с.
5 Гражданский кодекс Республики Беларусь 7 декабря 1998 г. № 218-З: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 г. – Минск. : Интерпрессервис, 2003. – 516 с.
6 Ерчак, А. И. Обоснование тактических ценовых мероприятий для торговых организаций, функционирующих на потребительском рынке / А. И. Ерчак // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 5. – С. 66-75.
7 Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович [и др.] под ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Современная школа, 2010. – 800 с.
8 Ермак, Д. Издержки росли, рентабельность падала / Д. Ермак // Финансы, учет, аудит. – 2013. – № 3. – С. 39-42.
9 Зарецкий, В. Экономическое содержание и методика расчета показателей рентабельности / В. Зарецкий // Финансовый директор. – 2011. – № 5. – С.28-40.
10 Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов : утв. Постановлением М-ва фин. Респ. Беларусь от 30 сент. 2011, № 102 / Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012. – № 8.
11 Инструкция о порядке составления бухгалтерской отчетности: утв. Постановлением М-ва фин. Респ. Беларусь от 31.10.2011 г. № 111 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012. – № 10.
12 Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. для вузов / Л.И. Кравченко. – Минск: Новое знание, 2010. – 488 с.
13 Коробкин, А.З. Совершенствование анализа расходов на реализацию в организациях торговли / А.З. Коробкин // Бух. учет и анализ. – 2011. – № 7. – С. 24-30.
14 Коробкин, А.З. Современные подходы к определению резервов роста прибыли и рентабельности / А.З. Коробкин // Бух. учет и анализ. – 2013. – № 10. – С. 26-30.
15 Коробкин, А.З. Экономика организации отрасли / А.З. Коробкин. – М.: Издательство Гревцова, 2013. – 288 c.
16 Лапченко, Д.А. Планирование прибыли на основе факторной модели / Д.А. Лапченко // Планово-экон. отдел. – 2013. – № 6. – С. 60-67.
17 Лапченко, Д. Прибыль. Факторная модель. / Д. Лапченко // Главный экономист. – 2015. – № 6. – С. 42-45.
18 Материалы сайта Национального статистического комитета Республики Беларусь / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.minstat.gov.by.
19 Мишкова, М. П. Анализ эффективности использования финансовых ресурсов компании / М.П. Мишкова // Финансовый директор. – 2012. – № 10. – С. 46-51.
20 Мищенко, А. В. Оптимизация модели управления финансовыми ресурсами предприятия / А. В. Мищенко, М. А. Перцева // Экон. анализ: теория и практика. – 2012. – № 29 (август). – С. 49-59.
21 Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь от 30.09.2011 г. № 102 (в ред. Постановления от 31.12.2013 г. № 96) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
22 Об утверждении мероприятий по утверждению Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы: пост. Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2017 № 1 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2021.
23 Об утверждении Концепции реализации государственной политики в сфере внутренней торговли и общественного питания на 2011-2017 годы, Концепции реализации государственной политики в сфере бытового обслуживания населения на 2011-2017 годы и мероприятий по их выполнению от 29.12.2011 №178 Приказ Мин-ва торговли Респ. Беларусь // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012. – №8. – С.60-62.
24 Повышение эффективности использования ресурсов в торговле: монография / Е.Е. Шишкова [и др.]. – Гомель : УО «БТЭУ ПК», 2010. – 424 с.
25 Смольский, А.П. Оценка экономического потенциала предприятия на основе анализа его имущественного положения / А.П. Смольский // Планово-экон. отдел. – 2013. – № 4. – С. 67-81.
26 Толкачева, Е.Г. Методика анализа формирования прибыли в условиях реформирования бухгалтерской отчетности / Е.Г. Толкачева // Потреб. кооп. – 2012. – № 2. – С. 31-36.
27 Толкачева, Е. Г. Методика анализа выручки от реализации товаров как объекта финансового анализа в розничной торговле / Е. Г. Толкачева // Развитие бухгалтерского учета, анализа и аудита в условиях международной экономической интеграции: теория, методология, методики : сборник научных статей международной научно-практической конференции, Гомель, 15-16.10.2015 г. : в 2 ч. / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации. – Гомель, 2015. – Ч. 1. – С. 295-301.
28 Шишкова, Е. Е. Повышение эффективности использования ресурсов в торговле / Е. Е. Шишкова и [и др.], под общ. ред. Е. Е. Шишковой. – Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2010. – 424 с.
29 Экономика торговли: учебник / Н.С. Шелег [и др.]; под общ. ред. Н.С. Шелег, Р.П. Валевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 559 с.
30 Экономический анализ в торговых организациях: учеб. пособие для вузов / О. В. Медведева [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 376 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2017-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду за
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет 1-Т за 217-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2017-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет по труду за
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет 1-Т за 217-2019гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты