Таможенный контроль. Понятие и правовое регулирование
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Таможенный контроль. Понятие и правовое регулирование»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
45.00 BYN
Таможенный контроль. Понятие и правовое регулирование
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ. ОБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ЗОНЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И МЕР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ. ОТЛИЧИЕ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ОТ МЕР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НПА, РЕГУЛИРУЮЩИХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.2 ПРАВА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.3 УСЛОВИЯ И ПРЕДЕЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ОРУЖИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛУЖЕБНЫХ СОБАК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. По статистическим данным Министерства финансов Республики Беларусь объем внешней торговли товарами в Республике Беларусь в 2019 году составил 84 174,6 млрд долл. США. В 2019 году в консолидированный бюджет от деятельности таможенных органов поступило более 18 798,1 млн рублей[19].
Приведенные данные свидетельствуют о том, что белорусские таможенники осуществляют свою деятельность в условиях постоянного роста грузопотоков. Не следует забывать и о том, что в современных условиях налоги, в том числе и таможенные, служат одним из рычагов, посредством которых государство может регулировать происходящие в обществе социальные и экономические процессы. Работа таможенных органов в экономической сфере непосредственно направлена на решение основных задач по защите экономических интересов страны, обеспечению исполнения таможенного законодательства, взиманию и внесению в государственный бюджет таможенных пошлин и налогов. Выявление нарушения таможенного законодательства в рамках таможенного контроля позволяет обеспечить и сохранить экономические интересы Республики Беларусь.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи осуществлением таможенными органами таможенного контроля.
Предметом исследования являются нормы действующего международного и национального законодательства, регулирующего порядок проведения таможенного контроля, выявление нарушений в сфере таможенного регулирования.
Целью настоящей работы является изучение, обобщение, систематизация законодательства, регулирующего порядок осуществления должностными лицами таможенных органов таможенного контроля.
Глава 1 Понятие таможенного контроля
1.1 Общие положения о таможенном контроле
Объекты таможенного контроля. Зоны таможенного контроля
Таможенный контроль как правовой институт является краеугольным камнем в системе таможенного регулирования Евразийского экономического союза (далее – Союз, ЕАЭС) и Республики Беларусь. Любые таможенные правоотношения возникают, развиваются и завершаются на основе таможенного контроля. Так, например, товар, ввозимый в Союз, находится под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза (п. 1 ст. 14 ТК ЕАЭС, таможенная граница). При вывозе товара за пределы Союза таможенный контроль начинается с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации [20, п. 2 ст. 14]. Таким образом, товары попадают под таможенный контроль с начала перемещения через таможенную границу [20, подп. 27, 3, 5 п. 1 ст. 2].
Непосредственно места перемещения товаров через таможенную границу именуются законодателем зонами таможенного контроля. Кроме того зонами таможенного контроля признаются также территории складов временного хранения, таможенные склады, свободные склады, магазины беспошлинной торговли, которые в свою очередь являются постоянными зонами таможенного контроля [20, п. 3 ст. 319; 22,ч. 1 п. 3 ст. 122].
Помимо постоянных зон, по запросу заявителя в случаях, предусмотренных п. 5 ст. 122 Закона № 129-З может быть создана временная таможенная зона, порядок создания которой содержится в Положении о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.05.2007 № 674 [26].Ее использование вместо постоянной зоны таможенного контроля позволяет сократить издержки.
Глава 2 Правовое регулирование таможенного контроля
2.1 Общая характеристика НПА, регулирующих таможенный контроль на территории Республики Беларусь
Государственное управление в области таможенного дела прошло многовековой период становления. Суть данного института заключается в специфике его деятельности и реализации различных функций, которые осуществляются соответствующими правовыми методами в установленных государством формах.
Значительная часть ученых сходятся во мнении, что государственное управление предусматривает функции, в основе которых лежат определенные направления деятельности [1, с. 64; 2, с. 77; 7, с. 96]. Каждая функция характеризуется однородностью и обособленностью. Функции, осуществляемые таможенными органами, отражают многогранность таможенного дела, закреплены в нормах права и определяют правовой статус таможенных органов Республики Беларусь.
Относительно функции таможенных органов по осуществлению таможенного контроля, здесь смело можно разделить нормативное правовое регулирование на два блока: международное и национальное.
Международное регулирование таможенной сферы, в первую очередь происходит на основе двусторонних и многосторонних договоров и соглашений. Затем идут нормативно-правовые акты, изданные исполнительными органами каких-либо международных объединений. Например, для стран, входящих в Европейский союз, обязательными для исполнения являются некоторые решения высшего исполнительного органа ЕЭС Европейской комиссии (Еврокомиссии).
Такое деление источников права мы видим и на национальном уровне. В первую очередь, это Законы Республики Беларусь и Указы Президента, затем постановления Правительства, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, приказы иных ведомств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование и анализ действующего законодательства позволил прийти к следующим теоретическим выводам и разработать некоторые предложения по совершенствованию законодательства.
1) Правовые основы таможенного контроля начиная с определений ключевых понятий способствуют системному восприятию его базовых элементов (зон, объектов, форм, мер и т.д.), а последующий юридический анализ открывает новые поводы для поиска путей дальнейшего нормотворческого совершенствования рассмотренного таможенно-правового института, который, по нашему мнению, необходимо начать с пересмотра самого определения таможенного контроля.
2) Приведенное в ТК ЕАЭС определение таможенного контроля cодержит некоторые недостатки, а именно:
- таможенный контроль, как правовой институт включает не только действия таможенных органов, но и правовой режим товаров, находящихся под таможенным контролем;
- кроме международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенные органы проверяют и обеспечивает соблюдение иных правовых актов.
3) Пп. 41 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС предлагается изложить в следующей редакции:
«таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право Союза и законодательства государств-членов, а также правовой режим нахождения товаров на таможенной территории Союза (за ее пределами).».
4) Таможенный контроль осуществляется постоянно, но с применением принципа выборочности и системы управления рисками.
1. Битяк, Ю.П. Советское административное право: учеб. / Ю.П. Битяк [и др.]; под ред. Р.С. Павловского. – Киев: Вища шк., 1986. – 415 с.
2. Клюшниченко, А.П. Советское административное право: учебник / А.П. Клюшниченко [и др.]; под ред. А.П. Коренева. – М.: Юрид. лит., 1986. – 399 с.
3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 21 апр. 2003 г., № 194-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 18.12.2019 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
4. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: Кодекс Респ. Беларусь, 9 июля 1999 г., № 278-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 18 дек. 2019 г. // КонсультантПлюс, Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г., № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации / под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – М., 2021.
6. Косов, А.А. Таможенный контроль как способ обеспечения законности: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / А.А. Косов. – Москва, 2005. – 193 с.
7. Крамник, А.Н. Административное право. Часть 1. Управленческое право / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2008. – 672 с.
8. Магомедов, Ф.Б. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного орудия сотрудниками правоохранительных органов/ Ф.Б. Магомедов // Административное право и процесс. – 2013. – № 10. – С. 73-76.
9. Об оружии: Закон Респ. Беларусь, 13 нояб. 2001 г., № 61-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 17.07.2019 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
10. Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенных органах Республики Беларусь: приказ Государственного таможенного комитета Респ. Беларусь, 18 мая 2015 г., № 235-ОД [Электронный ресурс] / Государственный Таможенный комитет – Режим доступа: http://www.customs.gov.by
11. О Евразийском экономическом союзе: договор, 29 мая 2014 г.: в ред. договора от 01.10.2019 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
12. О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов: Решение Комиссии Таможенного союза, 20 сент. 2010 г., № 378: в ред. Решения Комиссии Таможенного союза от 24.11.2020 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13. О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 27 мая 2014 г., № 509: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 14.09.2020 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. О некоторых вопросах проведения таможенного контроля: постановление Государственного таможенного комитета Респ. Беларусь, 10 июля 2014 г., № 41: в ред. постановления Государственного таможенного комитета Респ. Беларусь от 13.12.2019 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. О некоторых вопросах рассмотрения судами экономических и гражданских дел с участием таможенных органов: постановление Пленума Верховного суда Респ. Беларусь, 29 марта 2018 г., № 1 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
16. О нормативных правовых актах: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2018 г., № 130-З // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
17. О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза: Закон Респ. Беларусь, 10 нояб. 2017 г., № 59-З // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
18. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 16 окт. 2009 г., № 510: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 06.01.2021 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
19. О состоянии государственных финансов Республики Беларусь, Аналитический доклад за 2019 год [Электронный ресурс] / Министерство Финансов Республики Беларусь. – Режим доступа: http://http://www.minfin.gov.by
20. О Таможенном кодексе Евразийского экономического союза: договор, 11 апр. 2017 г.: в ред. договора от 29.04.2020 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
21. О Таможенном кодексе Таможенного союза: договор, 27 нояб. 2009 г.: в ред. договора от 08.05.2015 г. [утратил силу] // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
22. О таможенном регулировании в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2014 г., № 129-З: в ред. Закона от 18.12.2019 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
23. О таможенном регулировании: Указ Президента Респ. Беларусь, 22 дек. 2018 г., № 490: в ред. Указа от 31.12.2020 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
24. О форме декларации на товары и порядке ее заполнения: Решение Комиссии Таможенного союза, 20 мая 2010 г., № 257: в ред. Решения Комиссии Таможенного союза от 01.12.2020 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
25. О формах таможенных документов: Решение Комиссии Таможенного союза, 20 мая 2010 г., № 260: в ред. Решения Комиссии Таможенного союза от 17.04.2018 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
26. Положение о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля и правовом режиме зоны таможенного контроля: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 24 мая 2007 г., № 674: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 26.09.2019 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
27. Результаты деятельности кинологических подразделений таможенных органов в 2019 году [Электронный ресурс] / Государственный Таможенный комитет – Режим доступа: http://www.customs.gov.by
28. Сафенков, П.Н. Меры правового регулирования пресечения угроз нарушения таможенного законодательства: монография / П.Н. Сафенков. – М.: РИО Российской таможенной академии, 2016. – 148 с.
29. Сергеев, Е.В. Таможенный контроль: проблемы правового регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Е.В. Сергеев. – Саратов, 2005. – 25 с.
30. Таможенный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 4 янв. 2007 г., № 204-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 15.07.2009 г. [утратил силу] // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
31. Таможенный кодекс Таможенного союза: Кодекс Респ. Беларусь, 4 янв. 2007 г., № 204-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 15.07.2009 г. [утратил силу] // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
32. Таможня для всех[Электронный ресурс] / Российский таможенный портал. – Режим доступа: http://www.tks.ru
33. Тимошенко, И.В. Таможенное право России / И.В. Тимошенко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 317 с.
34. Халипов, С.В. Таможенное право: учебник / С.В. Халипов. – М.: ИД «Юриспруденция», 2015. – 375 с.
35. Уголовный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 9 июля 1999 г., № 275-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 11.11.2019 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты