Организация технологического процесса магазина
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация технологического процесса магазина»
по дисциплине: «Организация и технология отрасли (торговля)»
2021
45.00 BYN
Организация технологического процесса магазина
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология отрасли (торговля)
Организация: ТЦ Корона Табак-Инвест, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о численности, составе и обучении кадров за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2019 года.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МАГАЗИНА
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЦ «КОРОНА», ООО «ТАБАК-ИНВЕСТ» Г. БАРАНОВИЧИ
3 ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МАГАЗИНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Торгово-технологический процесс в торговле имеет особое значение. Торгово-технологический процесс – это комплекс операций, включающий доведение различных товаров от производителя до потребителя. Ведь товары, после того, как были произведены, проходят через различные торговые предприятия (как оптовые, так и розничные). Там и осуществляются определенные торгово-технологические процессы (обработка товаров: разгрузка, прием товаров, размещение на хранение, непосредственно хранение, подготовка к продаже, сортировка, доставка в торговый зал и т.д.).
В настоящее время торговля – это самая современная и быстроразвивающаяся отрасль страны. В условиях постоянно растущей конкуренции и меняющейся рыночной конъюнктуры совершенствование организации и технологии торговли, внедрение новых технологий, оперативное реагирование на все изменения – все это приобретает важное значение. Ведь в настоящее время для успешной работы организации торговли просто необходима грамотная организация торгово-технологического процесса.
Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что торгово-технологические операции имеют большое значение для успешной работы любого торгового предприятия. Именно поэтому так важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. Таким образом, оперативная и тщательная приемка товаров по количеству и качеству, с соблюдением всех правил, помогает оперативно выявить и предотвратить образование недостач на складах, а также поступления в торговый объект товаров ненадлежащего качества. Если при хранении используются рациональные приемы укладки, соблюдаются принципы и режимы хранения, а организация постоянного контроля за товарами обеспечивает сохранность поступивших товаров.
Цель данной курсовой работы – исследовать организацию технологического процесса ТЦ Корона, ООО «Табак-Инвест» в г. Барановичи.
Объектом исследования в данной курсовой работе является технологический процесс в Торговом центре «Корона», ООО «Табак-Инвест», г. Барановичи.
Предметом исследования в данной курсовой работе является организация торгово-технологического процесса в магазине.
Общество с ограниченной ответственностью «Табак-Инвест» – это предприятие, занимающееся в Беларуси производством ведущих марок сигарет. Кроме собственного производства, организация с 2006 года довольно активно занимается развитием и расширением собственной торговой сети «Корона» на территории страны. В настоящее время сеть насчитывает 15 торговых центров и 24 магазина мини-формата.
1 СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МАГАЗИНА
Торгово-технологическим процессом в торговом предприятии называется определенный перечень связанных между собой торговых (коммерческих) и технологических операций, нацеленных на доведение товаров, поступивших от производителей, до конечного потребителя. Обязательными условиями при этом являются: сохранение качества товаров на всех этапах товародвижения с минимальными затратами труда и времени на доставку и реализацию товаров, а также при обеспечении высокой культуры торгового обслуживания. Именно торгово-технологический процесс в магазине является заключительной стадией товародвижения [1, c. 114].
Технологическая операция – это часть технологического процесса, которая выполняется отдельными категориями работников с использованием соответствующих приемов и методов. Структура торгово-технологического процесса любого объекта торговли напрямую зависит от степени его хозяйственной самостоятельности, используемых методов продажи товаров, типа, размера и других факторов [2, c. 85].
Основную роль в обеспечении торгово-технологического процесса занимают коммерческие (торговые) операции. Их своевременное внедрение и качество выполнения оказывают непосредственное влияние на широту и глубину торгового ассортимента, бесперебойное обеспечение товарами, культуру обслуживания. Кроме того, они напрямую связаны со сменой формы стоимости (изучение спроса на товары, составление заявок для поставщиков, формирование рационального торгового ассортимента, внедрение рекламы и информирования потребителей).
Основными факторами, оказывающими непосредственное влияние на торгово-технологический процесс в торговом объекте:
- действующий спрос и предложение на реализуемые товары;
- готовность товаров к продаже;
- величина и состояние товарных запасов и материально-технической базы в объектах торговли;
- выбранная система товароснабжения торгового объекта;
- тип, размер, специализация торговых объектов [2, c. 87-88].
Торгово-технологический процесс в магазине основывается на следующих основных принципах:
- комплексный подход к его построению;
- создание максимального удобства для покупателей;
- достижение максимально рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования в торговом зале.
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЦ «КОРОНА», ООО «ТАБАК-ИНВЕСТ» Г. БАРАНОВИЧИ
Барановичский Торговый центр «Корона» – это филиал Общества с ограниченной ответственностью «Табак-инвест» (ООО «Табак-инвест») Брестский Торговый центр «Корона». ООО «Табак-инвест» является предприятием, занимающимся в Республике Беларусь производством таких известных торговых марок сигарет, как Winston, Monte Carlo, Magna, Davidoff и другие [11].
ООО «Табак-инвест» является юридическим лицом, согласно законодательству имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также приобретенное в процессе деятельности имущество. Кроме того организация сама несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, может открывать валютный и иные счета в банках, имеет печати, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.
ООО «Табак-инвест» действует на основании законодательства Республики Беларусь, Устава и учредительного договора, регулирующего обязательные стороны взаимоотношений между участниками, а также участниками и Обществом.
Основная цель деятельности ООО «Табак-инвест» – хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников Общества. Также ООО «Табак-инвест» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Кроме производства сигарет, Общество с ограниченной ответственностью «Табак-инвест», является владельцем одной из крупных торговых сетей в Беларуси под названием «Корона». Данная торговая сеть начала развиваться в 2006 году – именно тогда был построен первый торговый центр «Корона» в г. Минске по улице Кальварийская, 24. С этого времени компания стала строить сеть торговых центров с собственными гипермаркетами – как в Минске, так и в регионах. В настоящее время в торговой сети насчитывается 15 торговых центров. Причем высокий уровень качества обслуживания соблюдался во всех торговых объектах сети.
В мае 2015 года ООО «Табак-инвест» приняло решение начать в Минске строительство торговых объектов нового формата – это супермаркеты и мини-магазины. На сегодняшний день в торговой сети «Корона» находится 24 магазина мини-формата [11].
3 ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
Для того чтобы исследуемый торговый объект – Торговый центр «Корона» г. Барановичи, ООО «Табак-инвест», работал эффективно и успешно, следует проводить тщательный анализ его деятельности и производить оценку эффективности торгово-технологического процесса, степени его организации с оперативным устранением недостатков.
Виды материальной ответственности сотрудников: индивидуальная и коллективная (для всех сотрудников). Гипермаркет «Корона» в г. Барановичи специализируется на торговле продовольственными товарами, также имеется секция, торгующая непродовольственными товарами широкого потребительского спроса, в продаже имеются табачные изделия разных марок, имеется одел свежей выпечки. реализации продукции собственного производства (кулинарная продукция, полуфабрикаты).
Гипермаркет автоматизирован – для учета используется система штрихового кодирования, в торговом зале ведется видеонаблюдение. Есть камеры для временного хранения вещей посетителей, покупателям выдаются корзины. Торговый зал оснащен оборудованием для выкладки замороженных и охлажденных продуктов. В продаже имеются спиртные напитки отечественных и импортных производителей, однако подавляющее большинство товаров данной группы представлено именно продукцией белорусского производства.
Площадь гипермаркета - 6400 м2. Гипермаркет включает в себя следующие помещения: торговый зал, цех собственного производства, склады для хранения товаров, охлаждающие камеры, три места для приемки товаров с подъездными путями. Также имеются административные помещения и помещения для сотрудников. Год строительства магазина (торгового центра): 2015, следовательно, помещения пригодны для дальнейшей эксплуатации.
Технологический процесс в ТЦ «Корона», г. Барановичи, представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением их качества. Исследуем организацию торгово-технологического процесса гипермаркета в ТЦ «Корона», г. Барановичи путем тщательного анализа всех операций.
1. Вспомогательные операции торгово-технологического процесса.
Разгрузка транспортных средств и доставка их к месту приемки. Гипермаркет «Корона» имеет большую торговую площадь и широкий ассортимент товаров. Пропорционально размерам торгового объекта, у гипермаркета довольно просторные складские помещения, широкая рампа – для удобства подъезда транспорта и разгрузки товаров.
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МАГАЗИНА
Оптимальное построение торгово-технологического процесса, последовательное и четкое выполнение всех операций – это одна из основных задач ТЦ «Корона», г. Барановичи. В предыдущем подразделе курсовой работы были выявлены основные недостатки в организации торгово-технологического процесса в ТЦ «Корона», г. Барановичи, ООО «Табак-инвест»:
- отсутствие механизации погрузочно-разгрузочных работ;
- низкая загрузка складских площадей;
- сравнительно большая доля традиционного метода обслуживания покупателей;
- низкий уровень маркетингового продвижения товаров в торговом зале гипермаркета;
- большие очереди в часы пик и неравномерность очередей.
В рамках выявленных недостатков можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в Барановичском Торговом центре «Корона», ООО «Табак-Инвест»:
1. Совершенствование механизации процесса разгрузки товаров при их приемке и размещении в складских помещениях и торговом зале.
2. Закупка и установка дополнительных стеллажей для складских помещений.
3. Перевод некоторых категорий товаров, которые сейчас на индивидуальном обслуживании, на метод самообслуживания.
4. Создание для покупателей дополнительной услуги – составление тематических подарочных боксов с различным наполнением (различных цветов), в том числе и по предварительным заказам.
5. Создание дополнительного узла расчета в виде экспресс-касс.
Рассмотрим данные рекомендаций более подробно.
При изучении особенностей торгово-технологического процесса в гипермаркете «Корона», ООО «Табак-Инвест» было выявлено, что зачастую, разгрузка поступившего товара осуществляется грузчиками вручную, без использования средств механизации. Это значительно снижает скорость торгово-технологического процесса, при этом, товар может быть поврежден – он может упасть.
Для того чтобы устранить данный недостаток, следует приобрести небольшие механизмы для эффективности погрузочно-разгрузочных работ – средства механизации, а конкретнее – несколько грузовых гидравлических тележек, которые помогут повысить эффективность разгрузки поступившего в ТЦ «Корона» товара, как одной из операций торгово-технологического процесса, повысить скорость и эффективность приемки товара. Храниться данные тележки будут на складе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написание данной курсовой работы была достигнута общая цель – исследована организация технологического процесса ТЦ Корона, ООО «Табак-Инвест» в г. Барановичи. Для достижения данной цели в работе были решены все поставленные задачи и сделаны соответствующие выводы:
Торгово-технологический процесс – это определенный список связанных между собой операций, которые направлены на доведение товаров от производителя до конечного потребителя. Главную роль в этом занимают коммерческие операции. Весь торгово-технологический процесс делится на 2 вида – вспомогательный процесс (операции, производимые с товарами до предложения их покупателю), основной процесс (непосредственное обслуживание покупателей).
Вспомогательный процесс делится на следующие операции: разгрузка транспортных средств, доставка товаров в место приемки, приемка по количеству и качеству, доставка товаров к месту хранения, непосредственно хранение, подготовка товаров к продаже, перемещение товаров в торговый зал, способы их выкладки на торговом оборудовании.
Основной процесс включает в себя: встречу покупателей, выявление их целей и потребностей, демонстрация нужного товара, отбор покупателями всего необходимого, расчет за отобранные товары, оказание дополнительных услуг.
Барановичский Торговый центр «Корона» – это филиал Общества с ограниченной ответственностью «Табак-инвест» (ООО «Табак-инвест») Брестский Торговый центр «Корона». ООО «Табак-инвест» является предприятием, занимающимся в Республике Беларусь производством сигарет. Также предприятие активно развивает сеть торговых центров и магазинов. Первый торговый центр был построен в Минске в 2006 году. В настоящий момент сеть «Корона» - это 15 торговых центров и 24 магазина мини-формата (супермаркеты и мини-маркеты).
Торговый центр «Корона» в Барановичах был открыт 19 марта 2015 года. Имеет формат гипермаркета. В его состав входят: кафе «Амстердам», сам гипермаркет «Корона», налаженное собственное производство, арендные площади (банк, салоны связи, аптека, магазины и т.д.)
Барановичский Торговый центр «Корона» занимает 5,4% удельного веса от общего товарооборота города и 4,98% удельного веса от общего розничного товарооборота Барановичского района.
1 Памбухчиянц, В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник / В.К. Памбухчиянц, Л.П. Дашков. – М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 448 с.
2 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н.Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2018. – 363 с.
3 Каплина, С.А. Организация и технология розничной торговли / С.А. Каплина. – М.: Феникс, 2016. – 336 с.
4 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03..09.2008 г. №1290 «Об утверждении Положения товаров по количеству и качеству».
5 Грибанова, И.В. Организация и технология торговли: учебное пособие / И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. – Минск: РИПО, 2011. – 411 c.
6 Гальцова, Л.А. Особенности организации и управления торговотехнологическими процессами предприятий современных форматов торговли / Л.А. Гальцова // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела – 2015. – № 4 (14). – C. 8-10.
7 Платонов, В. Н. Организация и технология торговли: учебник / В. Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2016. – 317 с.
8 Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов. – М.: Издательство «Норма», 2016. – 283 с.
9 Шиповских, И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И. Ю. Шиповских. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 176 с.
10 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов. – М.: ИК «Дашков и К», 2006. – 504 с.
11 Официальный сайт торговой сети «Корона» [Электронный ресурс] – 2021. – Режим доступа: https://www.korona.by.
12 Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврикова. – Минск: Новое знание, 2014. – 240 с.
13 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / под общ. ред. Л.И. Кравченко. – Минск: Высшая школа, 2012. – 430 с.
14 Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская, Р.Н. Кольцова. – Минск, Вышейшая школа, 2017. – 370 с.
15 Квасникова, В.В. Организация и технология торговли: курс лекций / В.В. Квасникова. – Витебск: ВГТУ, 2016. – 400 с.
16 Пахбухчиянц, О.В. Организация и технология торговли / О.В. Пахбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2017. – 294 с.
17 Халевинская, Е.Д. Торговая политика: учебное пособие / Е.Д. Халевинская. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 304 с.
18 Торговля Барановичского района [Электронный ресурс] – 2021. – Режим доступа: https://www.baranovichi.brest-region.gov.by.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о численности, составе и обучении кадров за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2019 года.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты