Проблемы и трудности стратегического управления
ИПП (Институт парламентаризма и предпринимательства)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Проблемы и трудности стратегического управления»
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
2021
45.00 BYN
Проблемы и трудности стратегического управления
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Организация: Измеритель, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
Поделиться
Введение
Раздел 1. Сущность и содержание стратегического управления организацией в условиях динамичного развития внешней среды
1.1. Понятие и сущность стратегического управления, задачи и порядок создания в организации
1.2. Процесс стратегического управления: сущность, характеристика этапов
1.3. Опыт стратегического управления зарубежными компаниями и возможность его использования в Беларуси
Раздел 2. Анализ системы стратегического управления в организации ОАО «Измеритель»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «Измеритель»
2.2. Оценка стратегического планирования в организации
2.3. Анализ организации, мотивации и контроля реализации стратегии
Раздел 3. Пути повышения эффективности стратегического управления в организации ОАО «Измеритель»
3.1. Основные направления совершенствования системы стратегического управления организации ОАО «Измеритель»
3.2. Обоснование стратегии развития организации ОАО «Измеритель»
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Характерная черта современного менеджмента организации - это усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения.
Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.
Стратегическое управление - это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Стратегическое управление организацией для молдавской экономики - новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко разработанной системы стратегического управления, определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности.
РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ ДИНАМИЧНОГО РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
1.1. Понятие и сущность стратегического управления, задачи и порядок создания в организации
Важнейшая проблема для любой организации, действующей в условиях рынка – это проблема выживаемости и обеспечение непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического управления [20, с. 218].
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х годов XX века для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого рода различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса.
Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно отреагировать на происходящие в нем изменения [10, с. 560].
Таким образом, стратегия – это определение генерального пути (направления, курса) движения к долговременной цели. Такое понимание термина схватывает оба значения прилагательного «стратегический». А тактика – это способ движения по генеральному пути к цели, то есть форма реализации стратегии.
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ИЗМЕРИТЕЛЬ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «Измеритель»
Завод «Измеритель» был основан в 1976 году, как предприятие ВПК СССР. Завод входил в структуру Министерства общего машиностроения СССР и занимался единичным и мелкосерийным производством уникальной радиоэлектронной аппаратуры для военно-промышленного комплекса СССР.
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 385 от 14 октября 1991 года государственное предприятие завод «Измеритель» передано в собственность Республики Беларусь и подчинено Министерству промышленности Республики Беларусь.
Открытое акционерное общество «Измеритель» создано в процессе приватизации Республиканского производственного унитарного предприятия «Завод «Измеритель» 24.12.2008 г. приказом Витебскоблимущества № 228-од и зарегистрировано распоряжением Новополоцкого городского исполнительного комитета № 30р от 20.01.2009г.
Распоряжением главы государства от 10.09.2012г. №187рп акции ОАО «Измеритель» в виде неденежного вклада внесены в уставный фонд ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ».
Характер выпускаемой продукции обусловил освоение широкого спектра технологий, которые в полной мере используются при производстве и сегодня. Оснащение испытательного центра и лаборатории позволяет проводить различные виды испытаний выпускаемой продукции и анализ металлов, материалов и химикатов.
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ИЗМЕРИТЕЛЬ»
3.1. Основные направления совершенствования системы стратегического управления организации ОАО «Измеритель»
В целом, состояние ОАО «Измеритель» в настоящий момент можно характеризовать как ликвидное и финансово-устойчивое; просроченная задолженность по привлеченным кредитам и сверхнормативные задолженности перед бюджетом и по заработной плате на протяжении всего 2020 года отсутствуют.
Стратегические задачи развития предприятия на 2021 г:
1. сохранить ранее сформированный портфель заказов;
2. освоить серийный выпуск новых видов продукции;
3. продолжить работы по разработке и освоению изделий, включенных в Государственные Программы;
4. продолжить работу по техническому перевооружению;
5. обеспечить стабильное финансовое положение предприятия.
В 2021 ОАО «Измеритель» планируется продолжить освоение и выпуск изделий по инвестиционному проекту «Создание специализированного производства систем управления автоматическими коробками передач мобильных машин», а так же будет реализовывать инвестиционный проект «Развитие и модернизация экспортно-ориентированного производства электронных изделий и систем управления для машиностроительного комплекса», «Освоение серийного производства электромагнитов и других компонентов для предприятий холдинга «Салео».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная цель стратегического менеджмента сводиться к разработке стратегии. Реализация последней дает возможность организации получить максимально возможное развитие спустя некоторый промежуток времени.
Основная задача стратегического управления заключается в том, чтобы на долгосрочной основе обеспечить такое взаимодействие предприятия с внешней и внутренней средой, которое дало бы возможность поддерживать его потенциал на уровне, необходимом для достижения стратегических целей. Достижение последних, в свою очередь, является основой для выживания в долгосрочной перспективе.
Анализ макроокружения проводится на основе изучения влияния на организацию таких факторов, как состояние экономики, правовое регулирование и управление, политические процессы, природная среда и ресурсы, социальная и культурная составляющие общества, научно-технический и технологический уровень развития общества и т.п.
Наиболее эффективен вариант создания «штабного» стратегического отдела в рамках системы управления персоналом и координация деятельности других отделов по вопросам стратегического планирования, когда на часть персонала уже существующих подразделений этой системы возлагаются обязанности по функции «стратегическое управление персоналом».
Компетентность следует отличать от компетенции, являющейся характеристикой должности и представляющей собой совокупность полномочий (прав и обязанностей), которыми обладает или должен обладать определенный орган и должностные лица согласно законам, нормативным документам, уставам, положениям.
1. Агафонов, Владимир Системные принципы стратегического планирования. Кластерный подход / Владимир Агафонов. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2016. – 572 c.
2. Адлер, Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий: моногр. / Ю.П. Адлер, Е.В. Маркова, Ю.В. Грановский. – М.: [не указано], 2019. – 120 c.
3. Банникова, Н. В. Особенности стратегического планирования в аграрном секторе экономики / Н.В. Банникова. – М.: Синергия, 2017. – 784 c.
4. Ведута, Е. Межотраслевой-межсекторный баланс. Механизм стратегического планирования экономики / Е. Ведута. – М.: Академический проект, 2020. – 827 c.
5. Дженстер Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей / Дженстер, Хасси Пер; Дэвид. – М.: Вильямс, 2016. – 368 c.
6. Зедгинидзе, И.Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем / И.Г. Зедгинидзе. – М.: [не указано], 2019. – 938 c.
7. Каменских, Н.А. Региональное управление и территориальное планирование: стратегическое партнёрство в системе регионального развития. Учебное пособие / Н.А. Каменских. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 407 c.
8. Кокошин, А.А. О стратегическом планировании в политике / А.А. Кокошин. - Москва: СИНТЕГ, 2017. – 907 c.
9. Кузык, Б. Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. – М.: Экономика, 2017. – 606 c.
10. Кузык, Борис Николаевич Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. Учебник (+ CD-ROM) / Кузык Борис Николаевич. – М.: Экономика, 2016. – 880 c.
11. Лейк, Невилл Практикум по стратегическому планированию: моногр. / Невилл Лейк. – М.: ЁЁ Медиа, 2020. – 264 c.
12. Мельникова, Н. А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А. Мельникова. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 180 c.
13. Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А. Мельникова. – М.: Дашков и К°, 2016. – 305 c.
14. Меркулова, Ю. В. Ситуационно – стратегическое планирование в экономике. Том 1. Методология оптимизации показателей спроса и предложения / Ю.В. Меркулова. – М.: Экономика, 2017. – 480 c.
15. Меркулова, Ю. В. Ситуационно-стратегическое планирование в экономике. В 2 томах. Том 2. Моделирование оптимальных стратегий и программ / Ю.В. Меркулова. – М.: Экономика, 2016. – 464 c.
16. Методология стратегического планирования российских трансрегиональных корпораций. Монография. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 657 c.
17. Монтгомери, Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных / Д.К. Монтгомери. – М.: [не указано], 2018. – 744 c.
18. Нигметов, Кайсар Государственное стратегическое планирование / Кайсар Нигметов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 522 c.
19. Пилясов, А. Н. Региональный консалтинг: приглашение к творчеству. Опыт разработки документов стратегического планирования регионального и муниципального уровня: моногр. / А.Н. Пилясов. – М.: Маматов, 2020. – 691 c.
20. Проблемы стратегического государственного планирования и управления в современной России. Выпуск №5 (43), 2011 / Коллектив авторов. – Москва: РГГУ, 2018. – 643 c.
21. Сергей, Викторович Горбачев Интеллектуальная система стратегического бизнес-планирования / Сергей Викторович Горбачев, Владимир Иванович Сырямкин und Сергей Александрович Койнов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 172 c.
22. Сергей, Наумов Проблемы стратегического планирования / Наумов Сергей, Ирина Кириченко und Александр Смирнов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. – 748 c.
23. Спиридонов, А.А. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов / А.А. Спиридонов. – М.: [не указано], 2016. – 750 c.
24. Татьяна, Мамзина und Наталья Дятлова Особенности стратегического планирования в малых региональных банках / Татьяна Мамзина und Наталья Дятлова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 156 c.
25. Тихонов, Д.Н. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков / Д.Н. Тихонов, Л.Г. Липник. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. – 256 c.
26. Харченко, К.В. Муниципальное стратегическое планирование. От теории к технологии / К.В. Харченко. – М.: Авторское издание, 2017. – 221 c.
27. Холт, Роберт Н. Планирование инвестиций / Холт, Роберт Н., Барнес, Сет Б. – М.: Дело, 2018. – 120 c.
28. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий, В.В. Гамаюнов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 464 c.
29. Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика / В.Д. Шкардун. – М.: Дело, 2019. – 384 c.
30. Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика / В.Д. Шкардун. – М.: Дело, 2018. – 229 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 43.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты