2. Анализ использования инструментов SMM в маркетинговой деятельности компании
2.1 СООО «МобильныеТелеСистемы» как объект исследования
2.2 Анализ финансово-экономических показателей компании
2.3 Анализ эффективности маркетинговой деятельности компании в области SMM-продвижения
3. Предложения по совершенствованию SMM-продвижения в компании
3.1 Зарубежный и отечественный опыт использования SMM-продвижения в маркетинговой деятельности (бенчмаркинг)
3.2 Разработка стратегии компании по использованию SMM как средства ее продвижения
3.3 Предложения и рекомендации для повышения эффективности использования социальных сетей компании «МобильныеТелеСистемы»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
2. Анализ использования инструментов SMM в маркетинговой деятельности компании
2.1 СООО «МобильныеТелеСистемы» как объект исследования
Белорусско-российское совместное общество с ограниченной ответственностью «Мобильные ТелеСистемы» - крупнейший сотовый оператор Беларуси по числу абонентов. Абонентская база компании превышает 5,3 миллионов пользователей. «МТС Беларусь» входит в Группу МТС, ведущего телекоммуникационного оператора в России и странах СНГ. Услугами компании пользуются тысячи организаций и предприятий, среди которых представители ТОП-100 крупнейших налогоплательщиков Беларуси.
Компания первыми на белорусском рынке представили смартфоны под собственным брендом с поддержкой 3G/3G+, которые пользовались активным спросом у потребителей [1].
В партнерстве с мировыми технологическими лидерами МТС делает доступными для своих абонентов самые передовые и эффективные технологии, в частности облачные приложения и программы для бизнеса, реализуемые совместно с японской корпорацией NEC.
Безусловно, основная цель реализации услуг МТС — предоставить клиентам наиболее качественные и передовые услуги связи по доступным для каждого тарифам. Особая роль при этом компанией отводится высокой технологичности и уникальности предлагаемых сервисов и продуктов, что достигается благодаря активной работе в рамках международной Группы компаний МТС, а также партнёрству с ведущими мировыми игроками телекоммуникационного рынка.
Согласно уставу, утвержденному общим собранием акционеров СООО «Мобильные ТелеСистемы», целью хозяйственной деятельности Общества является извлечение прибыли путем планирования, маркетинга и эксплуатации сотовой мобильной сети радиотелефонной связи на территориях, указанных в лицензиях, выдаваемых Обществу уполномоченным органом государственной власти [2].
В соответствии с данной целью предмет деятельности Общества включает:
– сотрудничество с национальными и/или международными операторами Глобальной системы мобильной связи (GSM) на территории Республики Беларусь и вне ее для обеспечения оптимального уровня обслуживания клиентов Общества;
– осуществление расчетов с клиентами, а также коммерческое и финансовое управление сетью в соответствии с принятой международной практикой;
– эксплуатация и техническое обслуживание контрольного оборудования для сетей GSM;
– ведение любой иной деятельности в соответствии с решениями Совета директоров, способствующей достижению основных целей.
3. Предложения по совершенствованию SMM-продвижения в компании
3.1 Зарубежный и отечественный опыт использования SMM-продвижения в маркетинговой деятельности (бенчмаркинг)
Рынок социальных сетей имеет тысячи сайтов, которые подразделяются на следующие группы: массовые, тематические, а также фото и видео хостинги.
Самыми массовыми социальными сетями считаются Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники. Они сформированы для общения всех пользователей Интернета.
В то же время LinkedIn, Last.fm имеют определенную коммуникативную цель и называются тематическими социальными сетями. Такие сети, как Instagram и Youtube, существуют только для общения, комментируя фотографии, видео или места. SMM–специалист, грамотно использующий эти типы социальных сетей, помогает компании направлять маркетинговое сообщение целевой аудитории и тем самым увеличивать прибыль.
Следует отметить, что важными элементами маркетинговых коммуникаций в социальных сетях являются: стратегия, контент и бренд–платформа. Анализ с точки зрения потребительского и конкурентного маркетинга является первым шагом в формировании стратегии сообщества в социальных сетях. При постановке целей, планировании сроков, составлении бюджета и состава работ компании необходима стратегия социальной сети, которая включает в себя следующие элементы: стратегическую концепцию, правила взаимодействия в социальных сетях и правила участия общественности.
На отечественном рынке SMM-продвижение как правило осуществляется на таких платформах как Вконтакте, Facebook и Instagram, что связано с рекордным количеством пользователей из Беларуси и ближайших стран в данных социальных сетях. В данных социальных сетях как правило осуществляется раскрутка аккаунтов и групп, покупка рекламы у различных медийных личностей и т.д.
Одним из наиболее популярных белорусских мобильных операторов является A1. Для продвижения своих услуг и продукции данный оператор использует все возможные каналы SMM-продвижения: ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники, Twitter, а также мессенджеры Viber и Telegram.
Основным содержанием официальных аккаунтов оператора являются рекламные посты и перечень предлагаемых товаров. При этом наибольшая популярность официальных аккаунтов отмечается в таких сетях как ВКонтакте и Facebook, где количество подписчиков насчитывается в размере 121,4 тыс. человек и 69,3 тыс. человек соответственно.
Зарубежный опыт продвижения в социальных сетях представлен продвижением преимущественно на платформах Facebook и Instagram.
1 О компании МТС // О компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://company.mts.by/comp/.
2 СООО «МТС» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abonent.pro/content/section/1/37.
3 Коротко об МТС // Пресс-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.company.mts.ru/press-centre/briefly/.
4 Белорусская национальная медиасреда // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iac.gov.by/nfiles/000019_295125.pdf.
5 Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: ИТК Дашков и К, 2015. – 290 c.
6 Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. – М.: Дашков и К, 2015. – 216 c.
7 Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 203 c.
8 Соловьева Ю.Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2015. – 63 c.
9 Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. – М.: Магистр, 2016. – 320 c.
10 5 этапов создания рекламы в Facebook [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru-ru.facebook.com/business/learn/lessons/create-facebook-ads-from-facebook-page?course_id=282586979460296&curriculum_id=1855777264527194.
11 Статистика сообщества бренда [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://jagajam.com/ru/statistics/facebook/detail/mts-belarus-117120518319503
12 BuzzSumo / Статистика [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://app.buzzsumo.com/.