Управление себестоимостью продукции на предприятии
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Управление себестоимостью продукции на предприятии»
по дисциплине: «Производственный менеджмент»
2021
45.00 BYN
Управление себестоимостью продукции на предприятии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Производственный менеджмент
Организация: Минский моторный завод, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В 12-Т за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 12-Т за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по затратам за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по затратам за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о Пиу за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о Пиу за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В 12-Т за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 12-Т за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по затратам за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по затратам за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о Пиу за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о Пиу за 2018г.
Поделиться
Введение
1 Сущность себестоимости продукции. Факторы, влияющие на ее снижение
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды
1.2 Методы определения себестоимости продукции
1.2 Методы определения себестоимости продукции
2 Анализ себестоимости продукции и оценка управления (на материалах ОАО «Минский моторный завод»)
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Минский моторный завод»
2.2 Оценка затрат на производство продукции организации
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Минский моторный завод» при действующей ценовой политики
3 Совершенствование планирования и стимулирования снижения себестоимости продукции по центрам затрат (на материалах ОАО «Минский моторный завод»)
3.1 Снижение себестоимости продукции ОАО «Минский моторный завод» при внедрении системы управления закупками и отношениями с поставщиками на базе SAP SRM
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике руководитель при принятии управленческого решения о развитии своего производства должен просчитать все варианты соотношения возможных доходов и вероятных затрат и точно знать принесут ли предполагаемые изменения дополнительный доход. Себестоимость продукции в системе показателей эффективности производства занимает основное место, так как являясь синтетическим показателем, себестоимость всесторонне отражает финансово-хозяйственную деятельность организации, заключающуюся в оценке степени эффективности использования финансовых, материальных, трудовых ресурсов, качество работы руководства в целом и отдельных работников в частности.
Затраты субъектов хозяйствования возмещаются из стоимости продукции, их снижение является важным источником повышения рентабельности производства, улучшения условий жизни населения страны. В рыночной экономике необходимость снижения затрат имеет особенно важное значение. Конкурентоспособность продукции зависит не только от ее качества и соответствия покупательскому спросу, но и от продажной цены, в которой основную долю занимает себестоимость.
Среди направлений снижения себестоимости особое значение имеет повышение производительности труда и экономия ресурсов на фоне ускорения научно-технического прогресса. Также особое значение имеет процесс управления за формированием себестоимости, а, особенно, строгий учет производственных затрат и контроль за экономным и рациональным расходованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Умелое управление затратами содействует конкурентоспособности отечественной продукции и увеличению эффективности субъектов хозяйствования и белорусской экономики в целом.
Вся вышеизложенная информация обуславливает актуальность темы курсовой работы «Управление себестоимостью на предприятии».
Объектом исследования курсовой работы является финансово-экономическая деятельность ОАО «Минский моторный завод».
Предметом исследования курсовой работы является себестоимости продукции ОАО «Минский моторный завод».
Целью курсовой работы является анализ себестоимости выпускаемой продукции ОАО «Минский моторный завод» и разработка направлений ее оптимизации.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования ценовой политики организации с учетом себестоимости продукции;
- провести оценку затрат на производство продукции организации;
- провести анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Минский моторный завод» при действующей ценовой политике;
Методологической основной исследования являются учебники и учебные пособия таких авторов, как В.И. Стражев, Л. Л. Ермолович, Т. П. Елисеева, Н.Л. Зайцев, Д. С. Моляков, Е. М. Попов, Э. В. Крум и др., а также информация из периодических изданий по теме исследования.
При выполнении курсовой работы применялись следующие методы: общенаучные методы исследования (диалектический, метод анализа и синтеза, системности и др.), специальные методы (описание, группировка и обобщение изученного материала, сравнение показателей, обследование, двойная запись и др.) и приемы факторного анализа.
1 Сущность себестоимости продукции. Факторы, влияющие на ее снижение
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды
Себестоимость продукции - одна из важнейших экономических категорий. Его уровень во многом определяет эффективность производственно-хозяйственной деятельности компании. Целостность затрат имеет решающее влияние на формирование всех финансовых показателей любой бизнес-организации [1, c.35].
Себестоимость производства — это оценка общей стоимости природных ресурсов, материалов, трудовых ресурсов, основных средств и других затрат, используемых в процессе производства и продаж. Первоначальная стоимость отражает размер текущих затрат, как непроизводственных, так и некапитальных, обеспечивая процесс простого воспроизводства в компании. Это экономичный способ замещения потребляемых факторов производства.
Себестоимость продукции характеризует уровень использования всех имеющихся у компании ресурсов (переменного и постоянного капитала).
Себестоимость продукции как экономическая категория выполняет несколько важных функций:
- учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции;
- основу для определения оптовой цены на продукцию компании и основу для определения прибыли и рентабельности;
- экономическая целесообразность реальных инвестиций в реконструкцию, технический выкуп и расширение существующей компании;
- определение оптимального размера компании;
- экономическое обоснование и принятие управленческих решений и др. [2, c.15]
Структура затрат играет важную роль в планировании, учете и затратах, а также в ценообразовании. Структура затрат — это отношение между производственными или общими элементами затрат на продукцию и общей себестоимостью продаж.
Структура себестоимости может определяться экономически аналогичными элементами и видами затрат.
В настоящее время изменения в структуре затрат идут в сторону уменьшения доли прямых затрат (заработная плата основных производственных рабочих и основные материалы для технологических нужд). Однако значительно увеличилась доля затрат на управление и реализацию продукции. Следовательно, необходимо отказаться от существовавшей ранее системы распределения косвенных затрат на производственные затраты на основе прямых затрат и перейти к более широкому внедрению функционального расчета производственных затрат. [3, с.45]
2 Анализ себестоимости продукции и оценка управления ею (на материалах ОАО «Минский моторный завод»)
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Минский моторный завод»
В связи с регистрацией холдинга 20 ноября 2012 года открытое акционерное общество «Минский моторный завод» преобразовано в Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод». Предприятие основано 23 июля 1963 года.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, решениями Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, уполномоченного органа и Уставом Предприятия.
Промышленная площадка по ул. Ваупшасова,4 размещена на площади 32,1230 гектара, производственные площади под основное производство составляют 8 гектаров. Имеющиеся производственные площади обеспечены инженерными коммуникациями (водоснабжение, электричество, канализация, связь, наличие двух собственных артезианских скважин, очистные сооружения и т.д.). Общая развернутая площадь зданий составляет 207,7 тысяч кв.м., в том числе: производственная площади -133,5 тыс. м2; административно-бытовые площади - 39,6 тыс. м2; складские площади -24,5 тыс. м2; прочие площади - 10,1 тыс. м2.
Предметом деятельности ОАО «Минский моторный завод» является производство: двигателей внутреннего сгорания, запасных частей к тракторам, потребительских товаров, алюминиевого литья, узлов и деталей к тракторам, нестандартного оборудования, товарного инструмента, выполнение работ и оказание услуг.
Общество имеет следующие филиалы и представительства:
− Филиал ОАО «ММЗ» в г. Столбцы,.
− Сельскохозяйственный филиал ОАО «ММЗ» «Дягили».
− Сельскохозяйственный филиал ОАО «ММЗ» «Светлая Нива.
− Частное торгово-производственное унитарное предприятие «Торговый дом Минского моторного завода».
Уставный фонд Общества составляет 816 525 921 500 (восемьсот шестнадцать миллиардов пятьсот двадцать пять миллионов девятьсот двадцать одна тысяча пятьсот) рублей.
Уставный фонд разделен на 85 950 097 простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 9500 рублей каждая».
3 Совершенствование планирования и стимулирования снижения себестоимости продукции по центрам затрат (на материалах ОАО «Минский моторный завод»).
3.1 Снижение себестоимости продукции ОАО «Минский моторный завод» при внедрении системы управления закупками и отношениями с поставщиками на базе SAP SRM
В настоящее время специалисты ОАО «Минский моторный завод» не могут выполнять все операции, связанные с управлением движением материального потока, только с использованием базовых возможностей имеющихся компьютерных технологий (MS Office, системы передачи данных – делопроизводство и т.д.). Для управления закупками и движением материальных ресурсов в производство в автоматическом режиме необходимо внедрение автоматизированной системы управления запасами и отношениями с поставщиками. Одним из таких вариантов может быть внедренная уже на многих отечественных предприятиях система на базе SAP SRM (разработчик – Epam Belarus).
Рассмотрим экономическую эффективность реализации предлагаемого решения.
Назначение программы:
- автоматизация процессов, связанных с заключением и исполнением договоров на закупку товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- формирование единой базы договоров на закупку ТМЦ;
- формирование единой базы закупок ТМЦ;
- уменьшение процента ошибок, совершаемых при оформлении комплекта документов, связанных с декларированием и поступлением ТМЦ;
- уменьшение времени, затрачиваемого на оформление документов, необходимых для поступления ТМЦ на склады предприятия;
- реализация сквозной автоматизированной технологии закупок ТМЦ.
Функции программы:
- регистрация договоров и дополнительных соглашений на закупку ТМЦ;
- формирование заявок на оформление сделок;
- формирование заявок на кодирование номенклатуры при использовании централизованного кодирования;
- регистрация поставок ТМЦ и комплектов документов (сопроводительных, транспортных и т.д.), связанных с поставками;
- формирование заявок на оформление статистических и импортных деклараций;
- регистрация документов о затратах (транспортных, командировочных и т.д.), связанных с закупкой, доставкой и оформлением ТМЦ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимыми компонентами успешной деятельности любого коммерческого предприятия в условиях конкуренции являются правильная методика установления цены, разумная цена, тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии. Ценовые решения могут иметь долгосрочные последствия, поэтому разрабатывается ценовая политика. Ценовая политика определяет общие принципы, которыми компания собирается придерживаться при установлении цен на товары и услуги.
Ценовая политика играет важную роль в управлении предприятием. Это влияет на темпы изменения объемов и финансовых результатов деятельности предприятия, предопределяя его экономическое развитие в условиях конкурентного рынка.
Предметом деятельности ОАО «Минский моторный завод» является производство: двигателей внутреннего сгорания, запасных частей к тракторам, потребительских товаров, алюминиевого литья, узлов и деталей к тракторам, нестандартного оборудования, товарного инструмента, выполнение работ и оказание услуг.
ОАО «Минский моторный завод» является единственным производственным предприятием в Республике Беларусь, которое серийно выпускает многоцелевые дизельные двигатели для тракторов, автомобилей, автобусов, сельскохозяйственных, дорожных и других специальных машин: более 40 модификаций в диапазоне мощностей от 57 до 350 л.с.
По результатам анализа состава, структуры и динамики затрат ОАО «Минский моторный завод» в 2016-2018 годах сделаны следующие выводы;
− темп роста себестоимости произведенной продукции в 2017 году по сравнению с 2016 годом выше, чем темп роста объема произведенной продукции, а в 2018 году по сравнению с 2017 годом темп роста объема произведенной продукции превышает темп роста себестоимости произведенной продукции, что является положительным моментом и свидетельствует о прибыльности производства продукции ОАО «Минский моторный завод» в указанном периоде;
− затраты на производство продукции в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличились на 4207 тыс. р. или на 41,3 %, а в 2018 году по сравнению с 2017 годом затраты на производство продукции снизились на 309 тыс. р. или на 2,1 % ;
− наибольший удельный вес в общей сумме затрат занимают материальные затраты, в 2016 году – 70,49 %, в 2017 году – 70,55 %, в 2018 году – 67,71 %. Снижение удельного веса материальных затрат на 2,78 п.п. в 2018 году по сравнению с 2016 годом с уменьшение производства продукции;
− по остальным элементам затрат произошло увеличение в 2018 году, по затратам на оплату труда на 1,32 п.п., отчислениям на социальные нужды на 0,08 п.п., амортизации основных средств и нематериальных активов на 1,47 п.п. Доля прочих затрат снизилась на 0,10 п.п.
1. Абдукаримов, И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб. пособие / И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов. – М. : Инфра-М, 2017. – 213 с.
2. Акулич, В. Анализ себестоимости продукции / В. Акулич // Гл. экономист. – 2011. – №6. – С.14-18.
3. Акулич, В. В. Экономический анализ себестоимости продукции, работ, услуг / В. В. Акулич // План.-эконом. отдел. – 2012. – № 10. – С. 46 –54.
4. Акулич, В. Исследуем себестоимость организации / В.В. Акулич // Планово – экономический отдел. – 2012. – №1. – С.30-35.
5. Банк, В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк. – М. : Изд–во Проспект, 2017. – 347 с.
6. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсами: учеб. пособие / И. А. Бланк. – М. : Омега-Л, 2017. – 158 c.
7. Бригхем, Ю. А. Финансовый менеджмент: полный курс лекций / Ю. А. Бригхем. – М. : Юнити, 2017. – 503 с.
8. Войтов, А. Г. История экономических учений: учеб. / А.Г. Войтов. – М.: Дашков и К°, 2016. – 228 с.
9. Головачев, А.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 688 с.
10. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2019. - 368 c.
11. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 486 c.
12. Ефимова, О. В. Финансовый анализ : современный инструментарий этим для принятия экономических слагаемые решений : учеб. / О. В. Ефимова. – М. : Омега-Л, 2017. – 348 с.
13. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: учебник / А.Н. Жилкина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 285 c.
14. Клишевич, Н. Б.. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие / Н. Б. Клишевич. - М. : КНОРУС, 2016. - 304 с.
15. Ковалев, В.В. Анализ финансового состояния предприятия / В.В. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: Финансы и статистика. 2018. – 209 с.
16. Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью, рентабельностью : учеб пособие / В.В. Ковалев. – М.: АСТ, 2017. – 302 с.
17. Официальный сайт ПО «Минский моторный завод» [Электронный ресурс] – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.po-mmz.minsk.by/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В 12-Т за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 12-Т за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по затратам за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по затратам за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о Пиу за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о Пиу за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В 12-Т за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 12-Т за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по затратам за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по затратам за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о Пиу за 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о Пиу за 2018г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты