Радиостанция Беларусь. Тематика контента, жанры и формы вещания
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Радиостанция Беларусь. Тематика контента, жанры и формы вещания»
по дисциплине: «Журналистика»
2021
45.00 BYN
Радиостанция Беларусь. Тематика контента, жанры и формы вещания
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Журналистика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 90%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
1.1 Характеристика современного радиовещания
1.2 Понятие контента, жанров и форм вещания в рамках радиопрограмм
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ТЕМАТИКИ, КОНТЕНТА, ЖАНРА И ФОРМАТА РАДИОСТАНЦИИ «БЕЛАРУСЬ»
2.1 Жанровая специфика передач радиостанции «Беларусь»
2.2 Обобщение программ Новикова Л.В. «Точка зрения»
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Кардинальные изменения, произошедшие в Беларуси в 1990-е годы, вызвали принципиально иной период общественного развития, характеризующийся формированием независимого национального информационного пространства. Именно на этом этапе начала формироваться новая структура радиовещания в стране: стали появляться новые электронные СМИ, в частности, разнообразные коммерческие радиостанции.
Изменения в организации национальной системы СМИ были вызваны следующим: при сложившейся вертикали вещания с первого и второго каналов национальных радиостанций на региональный уровень начала развиваться горизонтальная система, основанная на работе независимых, конкурентоспособных радиостанций
В условиях трансформации публичной сферы радиовещание в Беларуси первым подверглось радикальным изменениям. В частности, появление негосударственного сектора вещания в кратчайшие исторические сроки (в течение нескольких лет) ознаменовало новую эпоху в его развитии, когда рынок стал определять его условия, а государственное вещание начало искать и использовать новые формы и методы работы в условиях зарождающейся конкуренции.
Выявленные факторы повлияли на трансляцию информации на современных белорусских радиостанциях. Помимо этого, есть еще одна причина: общая трансформация технологических и творческих приемов производства и распространения медиа привела к изменениям в системе жанров, расширению профессиональных возможностей журналистов и использованию новых платформ [1, с.145].
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
1.1 Характеристика современного радиовещания
Радиовещание, старейшее электронное средство массовой информации, остается популярным, повсеместным и востребованным своей аудиторией. Радио занимает важное место в структуре современных отечественных СМИ. Это подтверждают социологические исследования. Так, в течение дня телезрители превосходили радиозрителей только на 3,5 часа, а в остальное время радио оставалось основным источником информации для большинства людей, причем для 22% оно было единственным источником информации.
К началу нового века политические, экономические, социальные и другие изменения в стране привели к глубоким изменениям в системе СМИ в целом, с появлением различных форм собственности (от государственной до частной), широких новых тенденций в вещании, новых форм журналистики, внедрением новых технологий, связанных с вхождением в информационное общество [2, с.133].
Наряду с государственным вещанием быстро развиваются коммерческие, частные и другие радиостанции. Их создание привело к совершенно новой ситуации в радиовещании. Появление негосударственных радиостанций в кратчайшие сроки (6-8 лет) означало конец государственной монополии на радиовещание и формирование рынка электронных СМИ.
На протяжении многих лет некоторые исследователи рассматривали типологические характеристики периодических изданий в теории журналистики. Однако четкой позиции по этому вопросу в контексте радиовещания высказано не было. Типологии радиовещания обычно классифицируются по одному или нескольким признакам, чаще всего по формату вещания. Например, попытку классифицировать радиостанции мы находим в работе В. Сухаревой [3, с.88].
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ТЕМАТИКИ, КОНТЕНТА, ЖАНРА И ФОРМАТА РАДИОСТАНЦИИ «БЕЛАРУСЬ»
2.1 Жанровая специфика передач радиостанции «Беларусь»
15 ноября 1925 года в Минске состоялось открытие радиотелефонной станции. В 18:30 того же дня люди впервые услышали «Гаворыць Мінск!»
Радио также широко использовалось в качестве средства обучения. Радиостанции начали передавать музыку и литературную классику, а также произведения современных авторов. Однако первая радиостанция могла транслировать свои программы в радиусе 300 миль и только в течение 30 минут в день. Массовое производство радиоприемников еще не было налажено.
Наибольшего успеха добился радиотаблоид, который выходил в эфир 2-3 раза в неделю, и 70-80% его передач были на белорусском языке. Запуск радиостанций положил начало созданию национальной сети кабельного вещания. Начали работать мобильные радиостанции для отдаленных сельских районов. Так началась история белорусского радио [9, с.55].
Одним из главных приоритетов вещательной политики Белорусского радио является популяризация национальной и мировой культуры. Сегодня с этой задачей успешно справляется канал “Культура”.
С мая 1962 года регулярные передачи ведутся на страны дальнего зарубежья. Сегодня Радио «Беларусь» транслирует программы на пяти языках: белорусском, русском, польском, английском и немецком. Радио «Беларусь» также ведет онлайн-вещание на английском языке.
Радиовещание в Беларуси постоянно развивается. 12 июля 2003 года была запущена радиостанция «Радиус-FM». Радиостанция «Сталіца» также пользуется популярностью среди слушателей. Она освещает жизнь в столице Беларуси [10, с.123].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников показал, что радиовещание представляет собой один из наиболее важных направлений современных медиа-контентов, которые определили такие особенности как разделение на государственные и частные, общие и индивидуальные радиостанции и т.д.
Мы рассмотрели основные особенности понятий контент, которое определяется как любое значимое содержание информационного ресурса (например, веб-сайта или теле- или радиостанции). Жанр радиопередачи определяется как исторически определенный тип отображения действительности, обладающий относительно стабильным набором характеристик, которая подразделяется на интервью, очерки, репортаж, эссе и т.д. Формат вещания (программы) – это структура медиапродукта, набор элементарных параметров, составляющих содержание и определяющих характеристики его представления.
Формирование представления о развитии современной радиожурналистики было основано на определение основных тематических моментов и направленности формирования определенного радиоконтента.
Радио «Беларусь» является структурным подразделением Государственной телерадиокомпании Республики Беларусь. Наш коротковолновый позывной ведет международное вещание с 11 мая 1962 года. Вначале программы были только на белорусском языке. С 1985 года они транслировались на немецком языке, а в 1998 году радиостанция начала вещание на русском и английском языках. С 2006 года радиостанция вещает на польском языке. С 2010 года он вещает на французском и испанском языках. Сегодня радиостанция вещает 16 часов в день на семи языках в эфире и 10 часов в день в Интернете на английском языке.
1. Агеева, К. Радио для интеллектуалов / К. Агеева. – М.: Академия, 2011. – 258 с.
2. Березовская, А. радиокомпозиция как специфический жанр журналистики / А. Березовская. – М.: Академия, 2015. – 265 с.
3. Буданцев, Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов / Ю.П. Буданцев. – М: Изд–во Ун–та дружбы народов, 2014. – 345 с.
4. Васюкевич, А. Белорусское радио / А. Васюкевич. – М.: Академия, 2015. – 269 с.
5. Ветров, К. Культурно–нравственный аспект деятельности СМИ / К. Ветров. – М.: Книга и бизнес, 2005. – 64 c.
6. Гальперович, Н. На международной волне / Н. Гальперович. – М.: Академия, 2014. – 258 с.
7. Лащук, О.Р. Формат СМИ: определение термина // Методический семинар «Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ». – Мн.: Асвета, 2014. – 258 с.
8. Лебедева А. Л. Коммуникативные технологии белорусского радиовещания в условиях формирования информационного общества // Вести института современных знаний. – 2006. – № 3. – С. 108-112.
9. Лебедева, А. От радиостанции «Крыница» к FM- станциям / А. Лебедева. – М.: Академия, 2013. – 25 с.
10. Любивый, Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития /АН Украины, Ун–т философии. – Киев: Наукова думка, 2003. – 456 с.
11. Мельникова, Л. Белорусское радио как кузница кадров для ТВ / Л. Мельникова. – М.: Академия, 2014. – 258 с.
12. Морозова, А. А. Радиопроекты в медиао-бразовательном пространстве ЧелГУ / А. А. Морозова // Инновации в системе высшего образования: материалы первой всероссийской научно-методологической конференции. - Челябинск : НОУ ВПО «ЧИЭП», 2010. - С. 199-201.
13. Радиожурналистика: учебник для вузов / под ред. А. А. Шереля. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 214 с.
14. Слободчук, А. Региональное аудиовизуальное вещание / А. Слободчук. – Мн.: Асвета, 2014. – 258 с.
15. Смирнов, В. В. Жанры радиожурналистики [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. В. Смирнов. - М. : Аспект Пресс, 2002. – 236 с.
16. Солганик Г.Я. Общие замечания о формате и жанре // Методический семинар «Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ» – М.: Академия, 2015. – 236 с.
17. Стрельникова Е. А. Интерактивное вещание на региональном радио / Е.А. Стрельникова. – М.: Академия, 2014. – 268 с.
18. Сурикова Т.И. Смысловое поле понятия «формат» в массовой коммуникации // Методический семинар «Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ» – М.: Академия, 2015. – 258 с.
19. Фихтелиус Э. Новости. Сложное искусство работы с информацией / пер. со швед. В. Менжун. – М.: МедиаМир, 2008. – 200 с.
20. Шеин В. Н. Современная радиожурналистика. Теория и практика: учеб. пособие / В.Н. Шеин. – Мн. : БГУ, 2011. – 138 с.
21. Шерель А. А. Аудиокультура ХХ века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. Очерки. / А.А. Шерель. – М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 574 с.
22. Шерель A. A. Пересечение параллельных кривых // Журналист. 1996. – № 2. – С. 25-29
23. Яканюк, Д. Музыкальное вещание Белорусского радио / Д. Яканюк. – М.: Асвета, 2011. – 236 с.
24. Точка зрения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tvr.by/.
25. Контент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/KoHTeHT.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 90%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты