Сбытовая политика организации и пути ее совершенствования
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Сбытовая политика организации и пути ее совершенствования»
по дисциплине: «Маркетинг в промышленности»
2021
45.00 BYN
Сбытовая политика организации и пути ее совершенствования
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг в промышленности
Организация: Мозырьстройматериалы, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Розничный товарооборот и запасы товаров за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Должностная инструкция.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Розничный товарооборот и запасы товаров за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Должностная инструкция.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы формирования сбытовой политики предприятия
1.1 Сбытовая политика: сущность, задачи и роль в деятельности предприятия
1.2 Механизм формирования сбытовой политики предприятия
1.3 Показатели эффективности сбытовой политики предприятия
2 Анализ сбытовой политики ОАО «Мозырьстройматериалы»
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Мозырьстройматериалы»
2.2 Особенности сбытовой политики ОАО «Мозырьстройматериалы»
2.3 Оценка эффективности сбытовой политики ОАО «Мозырьстройматериалы»
3 Основные направления совершенствования сбытовой политики ОАО «Мозырьстройматериалы»
3.1 Направления совершенствования сбытовой политики организации ОАО «Мозырьстройматериалы»
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Успех продажи конкретного продукта на рынке зависит не столько от производственных и финансовых возможностей компании, сколько от организационных деталей организации сбытовой деятельности.
Совершенствование сбытовой деятельности организации включает в себя доведение товаров до места потребителя в необходимом количестве и качестве, а также полное использование их возможностей для улучшения обслуживания клиентов.
При совершенствовании сбытовой деятельности цели компании достигаются за счет оценки и удовлетворения требований потребителей. Поскольку розничная торговля в настоящее время характеризуется снижением спроса, особенно на товары, не являющиеся товарами первой необходимости, многие аспекты корпоративной деятельности нуждаются в тщательном анализе и модернизации.
В частности, необходимо совершенствовать сбытовую деятельность, поскольку от этого зависит прибыльность организации. Явление, которое происходит на рынке, вызвано снижением уровня доходов, а следовательно, и платежеспособности населения.
Основной целью маркетинга является: определение характера и масштабов производства, учет перспектив продаж и поставка на рынок товаров, необходимых потребителям.
Маркетинг – это последовательное направление к потребностям покупателей всех решений, прямо или косвенно связанных с рынком. Формула успеха организации на рынке такова: «производите то, что можно продать, а не продавайте то, что вы можете произвести».
Когда предприятие начинает придерживаться концепции маркетинга, вся его деятельность устанавливается с учетом потребностей клиентов: разработка и производство товаров основывается на спросе на эти товары и требованиях, предъявляемых к ним покупателями, установленная цена соответствует финансовым возможностям покупателей, произведенные товары продаются через удобные для покупателей торговые точки, а покупатели информируются о наличии товаров.
Поэтому предусмотрена разработка и внедрение маркетингового пакета, представляющего собой набор инструментов, используемых для воздействия на потребителей для достижения желаемой реакции. Комплекс состоит из таких компонентов, как продукты, цены, дистрибуция и продвижение.
1 Теоретические основы формирования сбытовой политики предприятия
1.1 Сбытовая политика: сущность, задачи и роль в деятельности предприятия
В новых рыночных условиях хозяйственной деятельности организация несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Основной целью производства является обеспечение потребителей необходимыми продуктами (услугами) в заданное время, заданного качества и конфигурации с минимальными производственными затратами. При решении этой проблемы в рыночных условиях во главу угла ставьте: потребителей; продажи продукции; организованную торговую деятельность.
Продажи продукции очень важны для организации, поскольку объем продаж определяет другие показатели организации: выручку; прибыль; уровень прибыли.
Кроме того, производство и логистика зависят от продаж. Поэтому статус продаж продукта в конечном итоге определяет результаты работы организации, а ее деятельность направлена на получение максимальной прибыли.
Позиционирование рыночных отношений отечественными предприятиями предполагает использование современных методов работы, которые оказывают положительное влияние на производственный процесс и сам рынок. Одним из них является маркетинг, который является эффективным средством достижения целей деятельности организации на рынке.
Теоретический маркетинг считается философией предпринимательской деятельности. Эта концепция ставит личность потребителя в центр организации и цель деятельности организации.
Практический маркетинг – это набор методов и инструментов, позволяющих предприятиям получить конкурентное преимущество и стабильное положение на рынке.
К ним относятся анализ рынка, исследования потребительского поведения, стимулирование продаж, создание маркетинговых информационных систем и эффективное сотрудничество с клиентами. Их использование позволяет грамотно решать проблемы: что, кому, где и как продавать, чтобы получать прибыль.
Основной целью маркетинга является получение максимальной прибыли за счет наиболее полного удовлетворения потребностей населения и на основе всестороннего исследования, анализа и прогнозирования рыночной ситуации. В этом смысле маркетинг – это процесс управления, предназначенный для выявления, прогнозирования и удовлетворения требований клиентов и получения прибыли для организации.
2 Анализ сбытовой политики ОАО «Мозырьстройматериалы»
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Мозырьстройматериалы»
Мозырский районный исполнительный комитет распоряжением от 30.01.2009 года зарегистрировал Открытое акционерное общество «Мозырьстройматериалы» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400087416.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом. Предприятие имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на достижение основной цели – получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива предприятия и интересов собственника имущества предприятия.
Задачами перспективного стратегического развития предприятия являются:
- увеличение объемов реализации населению товаров народного потребления;
- снижение себестоимости реализации услуг;
- увеличение доходов и прибыли;
- обеспечение рентабельности, дающей возможности вести расчеты по обязательствам предприятия, направлять прибыль на материально-техническое и социальное развитие предприятия.
ОАО «Мозырьстройматериалы» намерено укрепить свои позиции за счет расширения ассортимента реализуемых населению строительных и хозяйственных товаров, привлечения покупателей за счет льготного условия кредитования при покупке товаров в кредит, уменьшения размеров торговой надбавки в розничной цене товара, улучшения обслуживания покупателей, доставки покупателю крупногабаритного товара своим транспортом, выездной торговли.
3 Основные направления совершенствования сбытовой политики ОАО «Мозырьстройматериалы»
3.1 Направления совершенствования сбытовой политики организации ОАО «Мозырьстройматериалы»
Совершенствование процесса планирования продаж продукции – это непрерывный процесс, рациональность и внедрение наиболее разумных форм, методов, приемов и способов ее создания (реструктуризации) и развития; рационализация, контроль и выявление «узких мест» во всех аспектах в соответствии с непрерывной оценкой соответствия внутренним и внешним условиям функционирования системы управления и организации.
Области улучшения могут быть следующими:
1. Совершенствуйтесь за счет контроля плана продаж. В соответствии с типом продукта (классификационной группой) для составления проекта плана продаж (объема отгрузки) с учетом реализации новых и улучшенных планов продуктов их согласование с организационными службами должно быть организовано и контролироваться Экономическим бюро отдела продаж (маркетинга).
2. Во-вторых, основными критериями оптимальности плана продаж в рыночных условиях являются учет и соотношение контрольных параметров в плане продаж, а именно: выбранная модель организационного развития; максимально возможный объем продаж, определенный в соответствии с исследованиями рынка и оценкой ресурсов и потенциала предприятия; наилучший выход с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с организационными возможностями, для обеспечения равенства предельных затрат и предельных издержек.
3. В-третьих, очень важен порядок разработки и контроля плана продаж. Отправной точкой для разработки плана продаж в современных экономических условиях должно стать комплексное исследование отдела маркетинга по прогнозированию рыночной конъюнктуры.
Необходимо решить некоторые организационные проблемы:
- разделите функции, сферы полномочий и ответственности, связанные со службой продвижения товаров на рынке, которая будет заниматься исследованиями рынка;
- определить статус и подотчетность служб маркетинговых исследований, их положение в организационной структуре управления предприятием;
- определить и формализовать (путем разработки и утверждения положений об услугах компании по исследованию рынка) функции и задачи услуг по исследованию рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Звено продаж обеспечивает связь между производственной организацией и ее потребителями. Продавцы должны одновременно учитывать интересы организации и потребителей. Они находят новых клиентов, отправляют информацию о предоставляемых им продуктах и услугах и продают их. В то же время они представляют потребителей в организации и выступают в качестве «защитников» интересов потребителей.
При совершенствовании сбытовой деятельности цели компании достигаются за счет оценки и удовлетворения требований потребителей. Поскольку нынешними характеристиками различных организаций являются снижение спроса, особенно на товары первой необходимости, многие аспекты деятельности различных организаций нуждаются в тщательном анализе и модернизации.
В частности, необходимо совершенствовать сбытовую деятельность, поскольку от этого зависит прибыльность организации. Явление, которое происходит на рынке, вызвано снижением уровня доходов, а следовательно, и платежеспособности населения.
Мозырский районный исполнительный комитет распоряжением от 30.01.2009 года зарегистрировал Открытое акционерное общество «Мозырьстройматериалы» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400087416.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на достижение основной цели – получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива предприятия и интересов собственника имущества предприятия.
Элементами рыночной системы хозяйствования является рынок потребительских товаров, в частности, рынок строительных материалов, уровень развития и эффективность которого непосредственно связаны с улучшением жизни людей, их благосостоянием.
Происходящие в экономике республики процессы оказали большое влияние на развитие рынка строительных материалов.
Предложение на рынке строительных материалов характеризуется объемами производства и реализации. Источниками строительных материалов на внутреннем рынке выступают: предприятия промышленности строительных материалов, торговые посредники, индивидуальные производители.
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебн.пособие / М.С. Абрютина. - Минск: Дело и сервис, 2016. – 272 с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: учеб. пособие / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2019. – 447 с.
3. Акулич, М. Методы анализа структуры сбыта организация / Маргарита Акулич // Продажи. – 2018. - №1/2. – с. 13-20.
4. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб.пособие / Н.А. Алексееноко, И.Н. Гурова.- Минск: Издательство Гревцова, 2019. – 264с.
5. Байгот, М.П. Регулирование сельскохозяйственного производства и сбыта продукции в странах европейского союза / Мария Байгот // Аграрная экономика. – 20118. - №4. – С. 47-51.
6. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебн.пособие/ М.И. Баканов – М.: ЮНИТИ, 2019. – 416 с.
7. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 219 с.
8. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учеб./Н.П. Беляцкий.- Минск: Книжный дом, 2017. - 496с.
9. Болт, Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: учеб. пособие / Г.Дж. Болт. – Москва: ЮНИТИ, 2015. – 418 с.
10. Бронникова, Т.С. Маркетинг: учеб. пособие / Т.С. Бронникова. – М.: ПРИОР, 2020. – 128 с.
11. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С. Н. Виноградова. – Минск.: Выш. шк., 2016. – 399 с.
12. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2015. – 188 с.
13. Дещеня, А. Внедрение лизинговой компании в сбытовую сеть организации / Андрей Дещеня // Продажи. – 2008. - №4. – с. 24-27.
14. Дмитриев, С.С Планирование и прогнозирование продаж / Дмитриев С.С.// Продажи. – 2001 - №2. – С. 60.
15. Ермолович, Л.Л Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебн.пособие / Ермолович Л.Л. [и др.]; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2019. - 576 с.
16. Зеньков, В.С. Маркетинг / В.С. Зеньков, Т.Г. Зорина. – М.: Экоперспектива, 2016. – 403 с.
17. Кален, А.Р. «Астеро Идеи» в технологиях продаж / Кален А.Р. // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2017. – №2. – С. 72-78.
18. Кириенко, Н.М. Стратегия организации сбытовой деятельности на перерабатывающем предприятии: практический опыт / Кириенко Н.М.// Аграрная экономика. – 2019. - №4. – с. 42-46.
19. Козлов, В.А. Коммерческая деятельность организации: стратегия, организация, управление: учеб. пособие / В.А. Козлов, С.А. Уварова. – Москва: Политехника, 2016. – 322 с.
20. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 367 с.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер, Д. Вильямс. – Москва: издательский дом, 2007. – 656 с.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер. – Бизнес-книга, 2015. – 192 с.
23. Кнышева, Е.Н. Маркетинг: учеб. пособие / Е.Н. Кнышева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 410 с.
24. Макаренко, М.В. Производственный менеджмент: учеб. пособие / М.В. Макаренко, О.М. Махалина. – Москва: ПРИОР, 2017. – 384 с.
25. Мацуро, Ю. Стимулирование сбыта /Ю.Мацуро // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2017. - №1. –С. 56.
26. Ноздрёва, Р.Б. Маркетинг: учеб. пособие. – М.:ТК Вилби, Издательство Проспект, 2015. – 232 с.
27. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Ф.Г. Панкратов. – Москва.: ИВЦ Маркетинг,2018. – 328 с.
28. Рыбченко, С.А. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / С.А. Рыбченко Т.В. Евстигнеева. – Ульяновск: ГТУ, 2017. – 184 с.
29. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - Минск.: Новое издание, 2017. – 292 с.
30. Сума, Г.З. Экономика организации: учеб. пособие / Г.З. Сума. – Минск: Новое издание, 2016. – 348 с.
31. Тарасевич, В.М. Введение в маркетинг: пер. с англ.: учеб. пособие / В.М. Тарасевич. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2017. – 640 с.
32. Ходеев, Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений / Ф.П. Ходеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 224 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Розничный товарооборот и запасы товаров за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Должностная инструкция.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Розничный товарооборот и запасы товаров за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Должностная инструкция.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты