Повышение эффективности маркетинговой деятельности промышленного предприятия
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Повышение эффективности маркетинговой деятельности промышленного предприятия»
по дисциплине: «Промышленный маркетинг»
2021
45.00 BYN
Повышение эффективности маркетинговой деятельности промышленного предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Промышленный маркетинг
Организация: Агрокомбинат Дзержинский, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и основные концепции маркетинга
1.2 Зарубежный опыт организации маркетинга
2 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Агрокомбинат Дзержинский»
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Организация управления маркетингом на предприятии
3 Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности в ОАО «Агрокомбинат Дзержинский»
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Cписок использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг — это философия бизнеса, которая стремится выявить потребности потребителей и целевые рынки, которые организация может наилучшим образом удовлетворить, выпуская соответствующие продукты. С другой стороны, он также обладает социальным звучанием, которое объединяет социальные потребности и экономические реакции общества и направлено на их удовлетворение. Процесс управления маркетингом направлен на изучение и учет спроса и требований рынка с целью рационализации компаний для производства конкурентоспособных видов продукции в заранее определенных количествах и для удовлетворения конкретных технических и экономических характеристик. В жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности компании, так как он устанавливает оптимальные отношения между организацией и средой, к которой она принадлежит.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга и организована маркетинговая деятельность на предприятие, зависит эффективное функционирование всего предприятия.
Маркетинговая деятельность организации направлена на разумное стимулирование, исходя из потребностей рынка, определение конкретных текущих и преимущественно долгосрочных (стратегических) целей, достижение этих целей и реальных ресурсов для экономической деятельности. Это комплексное исследование спроса, потребностей и учета с целью более точного ориентирования производства и определения основной цели маркетинговой деятельности в системе управления производством.
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок». С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Таким образом, маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и основные концепции маркетинга
В современном экономическом мире происходит постепенная переоценка принципов и модельных характеристик экономического развития: производители действуют в условиях жесткой конкуренции, небывалого роста влияния научно-технического прогресса на все сферы жизни человека, что и вызывает необходимость кардинально изменить подходы к управлению предприятием. В связи с этим Н.И. Добредчак выделяет маркетинговую деятельность как основу управления производственно-сбытовой деятельностью организации [5, c. 45].
Сегодня невозможно представить успешное коммерческое предприятие, которое бы развивалось без применения маркетинговых принципов, инструментов, концепций в деятельности любого современного предприятия. Маркетинг стал той отраслью экономической науки, которая занимается решением проблем не только методом рационализации бизнеса путем разработки соответствующего инструментария в широком смысле, но и мощнейшим инструментом стратегического развития компании на рынке.
Говоря о современной теории маркетинга, стоит сказать, что она отличается от своих истоков так же сильно, как и современная рыночная экономика – от рыночного хозяйства доиндустриальной и индустриальной эпохи XIX–XX вв. Для определения сущности современного маркетинга обратимся к его истокам.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, являлась идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Так, по определению основоположника данной науки и американского ученого Ф. Котлера, маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Американская ассоциация маркетинга (American Marketing Association – АМА) определяет маркетинг как «процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций» [6, c. 29].
О.В. Телегина характеризует маркетинг как функцию и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления товара или услуги потребителям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации [2, c. 62]. А.А. Старостина характеризует маркетинг через «систему управления предприятием, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции, отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам, в заранее установленных объемах» [13, c. 42].
2 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Агрокомбинат Дзержинский»
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Открытое акционерное общество создано в 2004 году путем присоединения к Дзержинской бройлерной птицефабрике неэффективно работающих хозяйств сельскохозяйственного производственного кооператива «Пятигорье». В 2005 году к ОАО были присоединены ОАО «Рыбное хозяйство «Хотово» и ОАО «Фанипольагротранс», в 2007 году – сельхозкооперативы «Правда-Агро», в январе 2008 года «Фалько-Агро», «Искра-Агро», а также ОАО «Негорельский комбинат хлебопродуктов» и ОАО «Молочник». Идея объединения принадлежит бывшему министру сельского хозяйства и продовольствия страны Семену Шапиро, который возглавлял общество с 2004 по 2008 год. Ныне генеральным директором является Иосиф Николаевич Полочанин [8].
ОАО «Агрокомбинат Дзержинский» – крупный интегрированный агропромышленный холдинг. Особенность агрокомбината сегодня в его многопрофильности.
Основными направлениями агрокомбината являются:
- замкнутый цикл производства мяса птицы от производства родительских форм бройлеров и получения инкубационного яйца до производства и реализации продукции глубокой переработки и полуфабрикатов в своей торговой сети;
- выпуск комбикормов, премиксов и белково-витаминных добавок;
- разведение крупнорогатого скота, прудовой рыбы, растениеводство.
Основной вид деятельности – промышленное производство мяса птицы, переработка и его реализация. Агрокомбинат производит 20% всей выпускаемой в республике «птичьей» продукции. Птицефабрика агрокомбината является закрытым предприятием, работающим в условиях строжайшего ветеринарно-санитарного контроля, исключающего занос любых инфекций на ее территорию.
3 Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности в ОАО «Агрокомбинат Дзержинский»
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия
По результатам проведенного анализа было выявлено что предприятие почти не используем инструменты интернет-рекламы как наиболее перспективный в настоящее время способ продвижения продукции.
Интернет представляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию. Среди них можно выде¬лить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сай¬тах, баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги и т.д.
Для повышения эффективности деятельности предприятия в сети интернет можно использовать следующие мероприятия:
- использование контекстной рекламы;
- применение таргетированной рекламы в социальных сетях.
Контекстная реклама.
Контекстная реклама — это различного рода объявления, в виде текста, рисунка либо видео, которые пользователи могут видеть в соответствии с их интересами, поисковыми запросами или поведением в интернете. Контекстная реклама отражается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на многих других ресурсах [10, c. 89].
Преимуществами контекстной рекламы является:
- работает с момента запуска;
Контекстные рекламные кампании начинают функционировать, как только они запускаются. Сразу же начинается показ заинтересованным пользователям в поиске и на других площадках, пользователи кликают и по возможности становятся покупателями организации.
- быстрый результат;
Скорость результатов является одним из ключевых отличий контекстной рекламы, поскольку организации сразу получают доступ, звонки и продажи от контекстной рекламы.
Конечно, существуют некоторые требования к контекстной рекламе, разработка которых также требует знаний и усилий, чтобы правильно и эффективно настроить их, а также как можно скорее опубликовать контекстную рекламу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг – это координация экономической системы организации для построения долгосрочных взаимоотношений с клиентами на основе эффективного управления портфелем взаимоотношений между личностью (обществом) и организацией в целях получения прибыли. Маркетинг стал той отраслью экономической науки, которая является мощнейшим инструментом стратегического развития компании на рынке.
Современный маркетинг отличается тем, что предприятия видят людей не просто как потребителей их товаров или услуг, а как полноценных личностей, со своими мыслями, эмоциями, душой. Целью приобретения личности является удовлетворение не только своих функциональных и эмоциональных нужд, но и потребностей человеческой души. Маркетинг как концепция и модель поведения в рыночной экономике выходит на уровень всего общества и имеет непосредственное отношение к качеству жизни, что породило совершенно новые виды маркетинга, такие как «зеленый маркетинг», нейромаркетинг и другие.
Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности имеет свои преимущества и недостатки. При этом, можно говорить о том, что в современной мировой практике маркетинговые инструменты позволяют выработать стратегию продвижения компании, а также играют имиджевую роль, повышая инвестиционную ценность товара на рынке.
ОАО «Агрокомбинат Дзержинский» – крупный интегрированный агропромышленный холдинг. Особенность агрокомбината сегодня в его многопрофильности.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Агрокомбинат Дзержинский» показал положительную тенденцию.
Управлением маркетинговой деятельностью на предприятии занимается отдел маркетинга, находящийся в подчинении заместителя директора по коммерческой деятельности. Данный отдел осуществляет обеспечение реализации маркетинговой стратегии, составной частью которой является товарная стратегия, а также проведение маркетинговых исследований, рекламных компаний и контроль за сбытом продукции. Он находится во взаимосвязи с другими подразделениями предприятия и занимает довольно значимое место в организации. Анализ эффективности деятельности отдела в части продвижения продукции показал, что за анализируемый период рекламная деятельность осуществляется достаточно эффективно, о чем свидетельствует сокращение расходов на рекламу на фоне роста рентабельности продаж. При этом в структуре расходов на рекламу наименьшую долю занимает интернет-реклама, которая в настоящее время является одним из наиболее перспективных и популярных инструментов продвижения продукции. Поэтому предприятию следовало бы уделить больше внимания именно данному инструменту продвижения продукции.
1 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: учебник для вузов / под общ. ред. Г.Л. Багиева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Изд-во “Экономика”», 2017. 718 с.
2 Герасименко, В.В. Маркетинг: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2018. 512 с.
3 Дж. Скотт Армстронг методы прогнозирования в маркетинге: эмпирические исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/256506986_Forecasting_Methods_for_Marketing_Review_of_Empirical_Research.
4 Дмитриченко М.И. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie–assortimentom–tovarov–na–torgovyh–predpriyatiyah–sovremennogoformata.
5 Коробейников А.Г., Гришенцев А.Ю., Кутузов И.М., Пирожникова О.И., Соколов К.О., Литвинов Д.Ю. Разработка математической и имитационной моделей для расчета оценки защищенности объекта Забайкин Ю.В. Совершенствование организации производства на текстильных предприятиях // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2018. 226 с.
6 Котлер Ф. Основы маркетинга Краткий курс пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2017. 656 с.
7 Методы прогнозирования в маркетинге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.techfunnel.com/martech/forecasting-methods-in-marketing/
8 ОАО «Агрокомбинат Дзержинский» / Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://akd.by/.
9 Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://student.zoomru.ru/market/otechestvennyj-i-zarubezhnyj-opyt-organizacii/185176.1505502.s1.html.
10 Портер, М.Э. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Э Портер. – М.: Альпина, 2017. – 454 с.
11 Портер, М.Э. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М.Э Портер. – М.: Альпина, 2018. – 716 с.
12 Рябова О.Н. Поведение потребителей как основа принятия решений на предприятиях сферы услуг / О.Н.Рябова, А.Б.Федяшин // Научный поиск. 2020. № 1.1. С. 61–63.
13 Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования: учебное пособие. Дашков И.К, 2017. 254 с.
14 Тарануха, Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность / Ю.В. Тарануха. – М.: Русайнс, 2017. – 336 с.
15 Экономика и управление на предприятии АПК: учеб. для бакалавров / А.П. Агарков и др.; под ред. А.П. Агаркова, Р.С. Голова. – М.: Дашков и К, 2016. – 400 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты