Направление повышение эффективности управления организацией
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Направление повышение эффективности управления организацией»
по дисциплине: «Экономика и управление»
2021
45.00 BYN
Направление повышение эффективности управления организацией
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика и управление
Организация: Добрушская бумажная фабрика, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2019г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Система управления организацией и ее эффективность в современных условиях
1.2. Способы повышения эффективности управления организацией
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ДОБРУШСКАЯ БУМАЖНАЯ ФАБРИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Добрушская бумажная фабрика»
2.2. Анализ основных показателей эффективности деятельности ОАО «Добрушская бумажная фабрика»
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ДОБРУШСКАЯ БУМАЖНАЯ ФАБРИКА»
3.1. Направления повышения эффективности управления организацией
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе хозяйствования основной задачей любого предприятия является повышение эффективности и качества работы всех звеньев производства. развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий всех форм собственности в выработке управленческих решений по обеспечению эффективности их производственной деятельности.
Действенность этих решений зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени взаимодействия не только между собой, но и с конечными результатами производства.
Менеджмент как современная мера управления фирмой, предприятием включает создание условий, важных для их эффективного роста и развития производственной работы. Особенностью актуального менеджмента является его ориентир на обеспечение разумного ведения хозяйства на уровне фирмы, важность достижения высоких итоговых результатов с минимальными расходами, оптимальную адаптацию компании к рыночным условиям хозяйствования. Эффективность характеризует итог любой деятельности. Успешность управления определяется степенью достижения предприятием обозначенных целей и задач. На качество менеджмента организацией влияет много факторов. Одними из самых актуальных являются правильно изложенная структура и разделение труда, наличие всех необходимых факторов производства, современные технологии. На эффективность менеджмента влияет отношение работников к работе, администрации и самой организации.
В условиях рыночной экономики, вопросы повышения эффективности управления являются ключевыми для деятельности любого предприятия, организации, фирмы. На практике вопросы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности на предприятия является достаточно разработанными. Однако для нашего предприятия данная тема является достаточно актуальной.
Целью исследования является разработка мероприятий повышения эффективности управления деятельностью фирмы.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
˗ изучить теоретические аспекты повышения эффективности управления организацией;
˗ произвести оценку эффективности управления ОАО «Добрушская бумажная фабрика»;
˗ выявить направления повышения эффективности управления ОАО «Добрушская бумажная фабрика».
Предметом исследования являются инструменты повышения эффективности деятельности организации.
Объектом исследования выступает ОАО «Добрушская бумажная фабрика».
Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых и практиков в области управления деятельностью организаций.
Информационную базу исследования составили статистические формы отчетности организации, данные сети Интернет, данные в периодической печати, монографии, публикации в зарубежных и отечественных научно-периодических изданиях, результаты анкетирования.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Система управления организацией и ее эффективность в современных условиях
Роль и задача менеджмента заключается в создании условий и атмосферы, в которых люди могли бы максимально комфортно работать, достигая наилучших результатов. Управление организацией, как процесс межличностного общения включает в себя отношения типа: «менеджер – сотрудник», а также все области жизни индивидов и коллективов. При этом управляющие и управляемые находятся в постоянном взаимодействии. Актуальность изучения системы управления обусловлена необходимостью всестороннего обоснования принятия сложных управленческих решений при управлении сложными объектами. Повышение эффективности менеджмента компании в настоящее время стало жизненно необходимой задачей. Управление сегодня представляет собой сложный, динамичный, целенаправленный процесс, осуществляемый по определенной технологии на основе четкого разграничения обязанностей и прав, с использованием различных методов и технических средств, результатом которого являются достижение поставленных целей и реализация задач, стоящих перед его участниками. В этой связи управление как процесс выражается в воздействии управляющей системы на управляемую путем перевода ее в новое, лучшее состояние. Данный процесс можно разделить на несколько составляющих, или этапов, взаимосвязанных между собой, проработка которых обеспечивает эффективность всего процесса в целом [2, с. 74]. По мере развития рыночных отношений и усложнения условий хозяйствования перед специалистами ставятся все более нетривиальные задачи, недостаточно быть просто профессионалом, необходимо постоянно совершенствовать собственные навыки и уровень профессиональной подготовки. Поэтому система управления предприятия должна быть построена таким образом, чтобы каждый человек находился «на своем месте» и выполнял функции, наиболее соответствующие его талантам и возможностям к трудовой деятельности. Что находит отражение в свою очередь в организационной структуре управления. При этом под организационной структурой управления понимаем упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого [17, с. 35]. К числу основных принципов формирования оптимальных организационных структур в системе управления относятся:
- четкое разделение труда аппарата управления и его специализация;
- сокращение многоступенчатости (вертикали) управления и производственных участков;
- единство руководства всех звеньев управления;
- соответствие организационной структуры управления задачам производственно-хозяйственной деятельности организации;
- оснащение аппарата управления современной организации техникой, средствами автоматизации, сбора, хранения, обработки и передачи управленческой информации;
- создание условий для принятия оптимальных управленческих решений [18, с. 100].
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ДОБРУШСКАЯ БУМАЖНАЯ ФАБРИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Добрушская бумажная фабрика»
ОАО Добрушская бумажная фабрика «Герой труда»– одно из крупнейших предприятий бумажной отрасли. Расположена на юго-востоке Республики Беларусь. Идея основать фабрику принадлежит знаменитому военному деятелю Российской империи, владельцу Гомельского имения генерал–фельдмаршалу графу И.Ф. Паскевичу. Но осуществить этот замысел смог лишь его наследник, царский генерал–адъютант Ф.И. Паскевич. Бумажная фабрика строилась на месте бывших полукустарных заводов и крупчатых мельниц, при участии иностранных и российских специалистов.
В 1870 году было возведено здание для основного производства и вспомогательные сооружения, где разместились древесно-массный завод и первая бумагоделательная машина, закупленная в Англии. В 1872 году из тряпья с добавлением древесной массы началось производство нескольких видов бумаги оберточной для упаковки сахара и табака, «спичечной» для печатания этикеток, писчей, печатной, газетной и так называемой «картузной». С 1894 года предприятие первым из России перешло на 8-9 часовой рабочий день. В 1970 году, в год 100-летия фабрики, «Герой труда» выпускал 67% союзного производства чертежной и 50% рисовальной бумаги, каждый седьмой школьник СССР писал в Добрушской тетрадке. С 2010 года Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» входит в состав холдинга «Белорусские обои».
На основе производственной базы реорганизованного ОАО «Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» создан Филиал «Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои» (далее Филиал «ДБФ «Герой Труда»).
Полное наименование на русском языке – «Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои».
Сокращенное наименование на русском языке – «ДБФ «Герой Труда» ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои».
Филиал действует на основании Положения о филиале «Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» ОПО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои» (далее – Положение), разработанного на основании устава Общества, Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и действующего законодательства Республики Беларусь. Положение после Устава Общества является основополагающим документом в деятельности Филиала. Сведения о Филиале содержатся в Уставе Общества.
Филиал входит в единый производственный, финансовый и хозяйственный комплекс Общества и несет перед ним в лице органов управления и исполнительных органов (дирекция, директора Филиала) ответственность за результаты своей деятельности. Решения дирекции и генерального директора Общества в рамках руководства текущей деятельностью Общества являются обязательными для исполнительных органов Филиала.
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ДОБРУШСКАЯ БУМАЖНАЯ ФАБРИКА»
3.1. Направления повышения эффективности управления организацией
Как свидетельствуют результаты проведенного исследования, финансовое состояние ОАО «Добрушская бумажная фабрика» не достаточно устойчивое, в то же время, по результатам хозяйственной деятельности оно имеет прибыль.
Следовательно, финансовая ситуация требует постоянного систематического анализа и контроля, в связи с чем представляется целесообразным систематически проводить анализ финансового состояния по существующим методикам.
Наиболее слабой стороной деятельности ОАО «Добрушская бумажная фабрика» являются показатели абсолютной и текущей ликвидности, коэффициента финансовой независимости, коэффициента капитализации.
Также у предприятия отмечается неудовлетворительная структура пассивов, в связи с чем часть коэффициентов финансовой устойчивости также не достигают рекомендуемых значений. Особого внимания заслуживает низкое значение коэффициента собственности, которое свидетельствует о зависимости предприятия от внешних источников финансирования.
Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.
Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиями самофинансирования предприятий. Он является основой их самостоятельности и независимости. Особенность собственного капитала состоит в том, что он инвестируется на долгосрочной основе и подвергается наибольшему риску. Чем выше его доля в общей сумме капитала и меньше доля заемных средств, тем выше буфер, который защищает кредиторов от убытков, а следовательно, меньше риск потери.
Однако нужно учитывать, что финансирование деятельности предприятия только за счет собственных средств не всегда выгодно для него, особенно в тех случаях, когда производство имеет сезонный характер. Тогда в отдельные периоды будут накапливаться большие средства на счетах в банке, а в другие их будет недоставать.
В то же время если средства предприятия созданы в основном за счет краткосрочных обязательств, то его финансовое положение будет неустойчивым, так как с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа, направленная на контроль за своевременным их возвратом и привлечение в оборот на непродолжительное время других капиталов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время проблема поддержания эффективности менеджмента приобретает особую актуальность для организаций. Экономический анализ содействует повышению эффективности деятельности организации, наиболее рациональному и эффективному использованию основных материальных, трудовых и финансовых ресурсов, устранению излишних издержек и потерь, и, следовательно, проведению в жизнь режима экономии.
Существует множество методик оценки эффективности предприятия, а также методов повышения эффективности его функционирования. Оценка эффективности и повышение эффективности управления являются крайне важными для любого предприятия, позволяют увеличить прибыль организации и обеспечить рост конкурентоспособности предприятия.
ОАО Добрушская бумажная фабрика «Герой труда»– одно из крупнейших предприятий бумажной отрасли. Расположена на юго-востоке Республики Беларусь.
В настоящее время Филиал «Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои» входит в единый производственно-финансовый и хозяйственный холдинг «Белорусские обои» и несет перед ним в лице органов управления и исполнительных органов ответственность за результаты своей деятельности. ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои» зарегистрировано в качестве резидента свободной экономической зоны «Гомель-Ратон» 29.07.2011 года.
Выручка от реализации продукции в 2018 году составляла 66372 тыс. руб., а в 2019 году значение данного показателя сократилось в сравнении с 2018 годом на 374 тыс. руб. или на 0,56 % и составило 65998 тыс. руб.
Чистая прибыль в 2018 году составляла 2187 тыс. руб. В 2019 году значение данного показателя увеличилось на 3406 тыс. руб. или на 155,74 % и составило 5593 тыс. руб.
В рассматриваемом периоде отмечалось сокращение баланса ОАО «Добрушская бумажная фабрика». В разрезе активов сокращение баланса предприятия обусловлено снижением величины долгосрочных активов на 1858 тыс. руб. или на 3,01 %, в то же время величина краткосрочных активов увеличилась в 2020 году в сравнении с 2019 годом на 1405 тыс. руб. или на 6,12 %.
Рассматривая пассивную сторону баланса ОАО «Добрушская бумажная фабрика», отметим, что сокращение валюты баланса предприятия обусловлено снижением долгосрочных и краткосрочных обязательств на 2081 тыс. руб. (7,32 %) и 2482 тыс. руб. (6,37 %) соответственно. В то же время размер собственного капитала ОАО «Добрушская бумажная фабрика» в 2020 году составил 21464 тыс. руб., что на 4110 тыс. руб. или на 23,68 % больше, чем в 2019 году.
Значение коэффициента абсолютной ликвидности в рассматриваемом периоде сократилось с 0,31 до 0,01. Полученные данные свидетельствуют о том, что показатель соответствовал нормативу лишь в 2108 году нормативное значение – 0,2 и более). Низкое значение коэффициента в 2019 году говорит о неоправданно низких объемах свободных денежных средств, которые можно было бы использовать для развития бизнеса.
1. Архипова Н.И., Седова О.Л. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 214с.
2. Балан В.П., Душкин А.В., Новосельцев В.И., Сумин В.И. Теоретические основы управления в организациях. Учебное пособие. - М.: Горячая Линия Телеком, 2015. - 244с.
3. Бондаренко В.В., Юдина В.А., Алехина О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2015. – 232 с.
4. Васильева Л.В. Пять слагаемых управления компанией // Управление развитием персонала. - 2014. - №1. - С. 2-6.
5. Веснин В.Р. Теория организации в схемах. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2015. - 126с.
6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда/Б.М. Генкин. – 7-е изд., доп. – М.: Норма, 2010. –26 с. – 55
7. Герасимов Б.Н. Введение в менеджмент: теория, методология, технологии. - Самара: Изд во НОАНО ВПО СИБиУ, 2014. - 384с.
8. Добрынин А. И. Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 3-е изд. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2014. – 324 с.
9. Добрынин А.Н., Дятлов С.А., Царенова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. - СПб.: Наука, 2010. – 259 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Н. Новгород: НИМБ, 2011.- С. 130-135. – 147 с.
11. Иванова М. Е. Развитие персонала как фактор производства [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://all5.ru/stud/menedzhmentpersonalapredpriyatiyaz.htm.
12. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 220 с.
13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 106 с.
14. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 284 с.
15. Колобова А.И., Ларионцев А. М. Некоторые теоретические положения трудовых ресурсов и трудового потенциала // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2012. - №5 (25). – 55 с.
16. Кузнецова Н.В. Методы принятия управленческих решений: Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации». - Магнитогорск: МаГУ 2012. – 289с.
17. Кузнецова Н.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации». - Магнитогорск: МаГУ 2011. – 324с.
18. Кузнецова Н.В., Менеджмент и маркетинг: учеб. пособие для студентов специальности «Технология художественной обработки материалов» / Н.В. Кузнецова-Магнитогорск: МаГУ 2011, 194с.
19. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 208 с.
20. Методология менеджмента трудовыми факторами: монография / Под ред. А.П. Егоршина. – Великий Новгород: НИМБ, 2014. – 145 с.
21. Молл Е.Г. Менеджмент карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2015. – 350 с.
22. Низова Л. М. Кадровые ресурсы и трудовой потенциал как условие демографического роста общества / [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.labourmarket.ru/conf3/reports/nizova.doc.
23. Новиков В.Г., Новичков В.Н., Можаев Е.Е., Серебренников С.С. Основы теории организации и управления / Труд и социальные отношения. – М.: РАКО АПК, 2012. - 267 с.
24. Повышение успешности управления трудовыми ресурсами в условиях модернизации и перехода экономики на инновационный путь развития / Под. Ред. Бондаренко В.В. - Пенза: РИО ВЗФЭИ, 2012. – 198 с.
25. Резник Г.А., Маскаев М.И. Факторы формирования трудового потенциала организации. - Пенза: РИО ПГСХА, 2013. – 201 с.
26. Речинский А.В. Профессиональная подготовка специалистов в свете концепции «Образование через всю жизнь» / А.В. Речинский, К.И. Стрелец// Интернет-журнал «Строительство уникальный зданий и сооружений». - 2012. - №1. – 69 с.
27. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.- С. 199-205.
28. Танаев В.М., Карнаух И.И. Практическая психология управления. – М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2014. - 304 с.
29. Технология управления развитием персоналом // http://studopedia.net/1_2071_sushchnost-razvitiya-personalom.html.
30. Удалов Ф.Е., Задумина Н.А., Фролов Д.В. Организационные проблемы управления производством на промышленных предприятиях. // Проблемы региональной экономики. Межтерриториальный научно-производственный журнал. - Ижевск: Изд-во УдГу. - 2014.- № 3-4.- С. 123-128.
31. Удалов Ф.Е., Куренков М.В., Фролов Д.В. // Факторы активизации инновационного потенциала на предприятиях. // Инновации в экономике и социальной сфере. - Материалы всероссийской научно-практической конференции. - Н. Новгород: Изд. НТУ. - 2011. - С. 122-125.
32. Ушанева Я. А. Пути повышения ликвидности и платежеспособности коммерческой организации: сборник научных трудов // Актуальные проблемы теории и практики развития экономики региона. Калуга, 2015. С. 228-232.
33. Финансовый менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / под ред. Н.В. Колчаной. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015. 464 с.
34. Хадасевич Н. Развитие потенциала персонала организации // Кадровик. – 2010. - №1. – 55 с. 58
35. Шеркунов С.А. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности и развития кадрового потенциала в сфере науки, техники и высоких технологий // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 2. – С. 38-41.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2019г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты